Вторник, 12 апреля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52
секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Совладелец сетей "Суши-Маркет" и "Лаваш" Андрей Колмогоров: "Мы работаем с агрегаторами, хотя это очень дорого – 35% с заказа. По сути, мы срабатываем тогда в ноль или вообще в минус. Сильно на этот канал продаж не налегаем. Вне зависимости, будут с конкретной точки заказывать доставку или нет, мы заплатим ту же аренду, ту же коммуналку, те же зарплаты. Для нас доставка – это дополнительная выручка, но не обязательный пункт программы".
Битва за OBI
Российские топ-менеджеры Obi конфликтуют с мажоритарным акционером сети - немецким холдингом Obi GmbH. Головная компания заблокировала в российских "дочках" IT-систему, которая бы позволяла сети нормально функционировать. А россияне смогли установить альтернативное программное обеспечение. В специальном телеграм-чате "Будь в Курсе" менеджеры магазинов по всей стране рапортуют о том, что они готовы к открытию.

Напомним, что собственник объявил о прекращении деятельности OBI в России 8 марта, однако недавно директор по закупкам Obi Максим Суравегин заявил, что все магазины компании вот-вот вновь заработают. На это Obi GmbH выпустила опровержение, назвав эти заявления "спекуляциями". Интересно, что в марте головной офис OBI вроде бы был готов уступить контроль над российской "дочкой" за символический €1. Однако подготовить сделку стороны не успели — директора-экспаты покинули страну, и подписать соглашение некому.

Кристиан Хауб, владелец компании Tengelmann Group (конечный бенефициар OBI), заявлял немецкому изданию Manager Magazin, что он исходит из того, что холдингу, скорее всего, придется "списать с баланса все российские филиалы".

Петербургский ТК "Гарден Сити", в свою очередь, направил иск к OBI о взыскании 29 млн рублей задолженности за аренду.
Россияне не ждут возвращения зарубежного пива
Всего 56% россиян ждут возвращения импортных марок бытовой техники и авто. 51% надеются на возобновление продаж иностранных брендов одежды и обуви.

При этом почти треть против возвращения иностранных продуктов. 41% не хотят, чтобы вернулись иностранные производители пива, а 37% не поддерживает возвращение иностранного крепкого алкоголя.
Телефоны второй свежести
На фоне ухода с российского рынка зарубежных производителей российские продавцы электроники запускают выкуп и перепродажу подержанных смартфонов. Вслед за появлением соответствующего раздела на "Яндекс.Маркете" "Связной" запустил проект "Техника с пробегом", предполагающий выкуп у пользователей подержанных смартфонов с последующей их технической проверкой и перепродажей.

Свой проект по перепродаже iPhone есть и у "Ситилинк". Там спрос в марте вырос к февралю на 39%.

В прошлом году оборот российского рынка подержанных смартфонов по итогам 2021 года достиг 71 млрд руб., а количество проданных устройств - 7,5 млн штук.
ТЦ теряют трафик и площади
В ТЦ падает трафик. 160 международных брендов объявили о приостановке работы в России. По подсчетам Knight Frank, в крупных торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга такие ритейлеры арендуют 15-25% площадей, в средних и небольших центрах — около 10%. Причем они работают с самыми ходовыми товарами.

Глава департамента ритейла CBRE Марина Малахатько полагает, что если все эти бренды реально покинут рынок, ТЦ потеряют 30-70% выручки.

На этом фоне объем инвестиций в склады и торговые центры и склады в этом году могут стать минимальными за 13 лет, следует из прогноза CBRE. Бизнес вложит в неё лишь 100 млрд руб. Меньше инвесторы потратили только в 2009 году. Это произойдёт в случае эскалации международной напряженности. В самом оптимальном случае, инвестиции в российскую коммерческую недвижимость могут составить 140 млрд руб.

В целом сейчас на коммерческую недвижимость просто нет покупателей, рассказали собеседники РБК.
Маркировку ждёт мораторий?
Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук в письме Минпромторгу заявила о повышении цен на товары из-за маркировки импортной продукции. Затраты онлайн-ритейлеров на фискальные накопители вырастут на 26,6 млн рублей в 2022 году.

Но не всё так плохо. Минпромторг вот предложил временно отменить уголовную ответственность за оборот товаров без маркировки.

Предложение касается частей 1-4 статьи 171.1 Уголовного кодекса, предусматривающих уголовную ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров, в том числе продовольственных, и продукции без маркировки средствами идентификации.

Кроме того с принятием антисанкционного закона до конца текущего года уже действует мораторий на проведение проверок бизнеса на предмет маркировки.

Законопроект о моратории на маркировку продукции уже внесли в Госдуму.
Число офлайн- и онлайн-клиентов сравнялось
В последнее время на фоне падающего потребительского спроса в офлайне, рост eСommerce не замедлился. Поэтому на рынке возникла ситуация, когда число офлайн-покупателей сравнялось с количеством онлайн-клиентов, говорится в отчёте "Новая реальность 2.0: реакция потребителя" аналитиков OMD OM Group. Резких изменений в способах покупки не предвидится, однако постепенный уход в онлайн сохраняется.

На рисунке 2: отношение людей разных возрастов к уходу с рынка тех или иных брендов.
Что ещё интересного?
  • Продажи товаров для строительства и ремонта физическим лицам в марте 2022 года выросли в два-три раза по сравнению с мартом 2021 года. Такую динамику подтвердили в таких торговых сетях, как "Петрович", "Всеинструменты", Ozon и Wildberries.
  • Директор центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович уверен, что 40% компаний, завивших об уходе, вернутся, а 60% компаний уйдут с рынка. "Все будет зависеть от геополитических изменений в ближайшие два-три месяца", - уточнил Остапкович.
  • Мировые цены на продовольственные товары в марте резко выросли и достигли максимального исторического уровня, сообщила Продовольственная и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), рассчитавшая индекс продовольственных цен.
  • OR Group — ранее "Обувь России" — второй раз объявила о техническом дефолте. На это раз по облигациям на сумму более 1,3 млн рублей.
  • Парфюмерно-косметическая отрасль будет одним из драйверов ритейла в ближайшие 5 лет, уверен министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. "Сейчас уже созданы условия для серьезного роста - рассчитываем, что производство сможет показать дву- или даже трехкратное увеличение объемов в течение ближайших трех лет. В этом случае "на полке" окажется объем продукции, равный 1 трлн руб.", - сказал министр.
  • Московские предприятия получат выход на китайский рынок через популярную в КНР онлайн-платформу WeChat. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. На этой площадке будет работать магазин "Сделано в Москве". Московский экспортный центр профинансирует размещение там специальных карточек столичных брендов на срок не менее 10 месяцев.
  • Владельцы петербургских ТЦ направили сразу три иска в отношении Prisma. Всё дело в том, что холдинг S-Group не предупредил их о закрытии заранее. В результате ритейлер не выполнил обязательства по оплате периодических платежей. Управляющий партнер Fort Group Максим Левченко сообщил, что в точках, которые ранее занимали супермаркеты Prisma, готова открыть свои магазины сеть "Перекресток".
  • Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров уволил руководителя департамента торговли и потребительского рынка области Алексея Софронова, поскольку тот допустил "необоснованный ажиотаж на сахар, соль и гречку".
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки