Вторник, 26 апреля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 4 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Генпрокурор РФ Игорь Краснов: "Доведите надзорные мероприятия до логического завершения. Тот, кто нарушил закон, должен за это ответить. Аналогичным образом на системной основе проверяйте все цепочки ценообразования, обоснованность установления торговых наценок на товары первой необходимости и продукты питания. Жёстко пресекайте попытки откровенных спекуляций в период нестабильности на рынке".
В Госдуме предложили ограничить работу ТЦ в выходные
Депутат Госдумы Олег Матвейчев предложил Министерству промышленности и торговли изменить режим работы крупных гипермаркетов. В письме на имя Мантурова он указал, что необходимо ограничить работу крупных торговых объектов по воскресеньям. Сокращение часов работы крупных супермаркетов поможет развитию российских фермерских рынков и магазинов "у дома".

В ФАС зарубили идею, так как внедрение такого ограничения может привести к ущемлению прав хозяйствующих субъектов, а также снизит доступность товаров для населения.

Исполнительный директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков: "Последствия подобных предложений должны быть детально просчитаны. В частности, зарубежный опыт ограничения торговли в выходные не всегда применим в российских реалиях. Наша страна отличается широким разнообразием территорий, и в некоторых регионах сети — это единственные поставщики продуктов питания".
Курьеры Delivery Club и Яндекс Еда бастуют против изменения оплаты
С пятницы прошёл целый ряд протестных акций курьеров Delivery Club и Яндекс Еда. В частности, 24 апреля около 50 курьеров собрались в сквере у метро Перово в Москве, в знак протеста против изменений оплаты их труда.

Курьеры района Царицыно записали видеообращение к руководству сервиса с требованием вернуть старый тариф. Посмотрите, какую запись с экрана сделала один из курьеров этим воскресеньем. На ней можно увидеть обилие свободных смен (4-6-8 рабочих часов) в разных районах Москвы.

Проблемы курьеров Delivery Club:
Раньше пеший курьер получал 120 руб. за заказ + 40 руб. доплата за расстояние 2 и более км до ресторана + 20 руб. за каждый км до клиента. Теперь он получает 20 руб. за километр плюс 90 руб. за заказ. В итоге за 12 часов работы курьер стал зарабатывать не около 3000 р. как раньше, а в среднем менее 2000 р. При этом километраж доставок вырос до 10 км.

Один из участников конфликта: "Раньше за 2км платили 40р +120заказ + 40р за 2км и того 200р. А теперь за то же расстояние они заплатят 170р и это по их примеру якобы выгодней. Я уж молчу если курьер будет рядом с кафе или рестораном. А в основном так и бывает".

Проблемы курьеров Яндекс Еда:
Они возмущены падением числа заказов, на неделе можно взять только один плановый слот с гарантированным заработком 150 р/час, также переводятся автокурьеры в разряд велокурьеров.

"Уже как месяц прошёл после того как упал спрос на доставку. А компания не то чтобы не идёт на встречу, а наоборот, урезает количество рабочих слотов с гарантированной минимальной оплатой", - жалуются курьеры профсоюзу.

Официальная позиция "Яндекс еды": Не видим изменений в количестве курьеров, которые выходят на плановые и свободные слоты. Условия сотрудничества не менялись, средний заработок и количество заказов, которые курьер выполняет в час, также стабильны.

Последняя новость: в Москве в районе Хорошево-Мневники задержали курьеров Delivery Club, протестовавших против снижения заработной платы.
Логистика для eCommerce
Wildberries открыл первый распределительный центр на территории Киргизии. Логистический объект площадью 1000 кв. м заработал в Бишкеке. Здесь происходит сортировка заказов, поступающих в страну, а также осуществляется приёмка поставок от местных предпринимателей и их последующая транспортировка в крупные распределительные центры компании.

"Ситилинк" открыл в Санкт-Петербурге логический хаб, который будет обслуживать весь Северо-Западный регион. В хабе сделали омниканальный розничный магазин, который выполнен в формате интерактивного шоурума. Концепция предполагает объединение нового формата шоппинга, обучения и отдыха в едином пространстве.


"Яндекс Маркет" запустил логистический центр в Самарcкой области, чтобы хранить товары, упаковывать заказы и развозить их по Приволжскому федеральному округу. Местные продавцы теперь могут поручить сервису хранение и доставку товаров, а жители - получать заказы на следующий день после оформления.
Как падает спрос
Темпы роста онлайн-продаж FMCG в России в начале апреля снизились до 10%, следует из отчёта NielsenIQ. Это худший результат с 2017 года. Для сравнения: В конце февраля продажи росли на 38% год к году, а в марте достигали 58%. Больше всего заметно снижение продаж в ключевых категориях: корме для животных, кофе, подгузниках и заменителях грудного молока. Доля онлайн-канала тоже уменьшилась почти с 10% до 6,8%.

По данным МТС, спрос на мебель в первой половине апреля упал в 2,4 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, на одежду — в 2,1 раза. Количество транзакций в магазинах спорттоваров упало ровно вдвое. Средние чеки при этом выросли во всех трёх категориях: на мебель — в два раза, одежду — на 34% и спорттовары — на 11%.
Рынок погружается в сон
Бизнес в Питере затаился. Торговые сети, пекарни и алкомаркеты прекращают искать площади для открытия новых точек. В частности, открытия приостановили X5 Group, "Магнит", "ВкусВилл". Новые площади ищут лишь "Удачный" и Fix Price, а также отдельные фермерские магазины.

Коммерческий директор исследовательской компании NTech Дмитрий Трифонов: Развитие продаж за счёт роста сетей себя исчерпало. Экспансия под силу только крупным игрокам и не всегда рентабельна. Консолидация сетей будет лишь ухудшать позиции производителей. Мелкооптовая торговля, которая была развита в период становления рынка, может опять стать актуальной.

"М.Видео–Эльдорадо" сообщила о закрытии некоторых торговых точек в России и сокращении инвестиций.
В Волгограде и области выставили на продажу сразу десятки помещений, в которых арендатором выступает федеральная сеть "Магнит".

Между тем, средний размер арендных ставок в Москве снизился на 5% по-сравнению с 2021 г. и составил 78,9 тыс. руб. за 1 кв. м в год.Зарубежные бренды, приостановившие работу в России, пока держат магазины закрытыми и платят по пониженным ставкам. Но уже к лету им придется решать, открываться ли снова или покидать занимаемые площади.
На их место прийти на сегодня некому, считают эксперты.
Как россияне экономят в онлайне
За прошлый год российские пользователи сэкономили 4,5 млрд рублей на онлайн-покупках. Такие данные приводит в своём исследовании онлайн-сервис доставки продуктов и товаров "СберМаркет". Товары со скидками выбирают 46% покупателей, из них 69% – женщины и 31% - мужчины. Средняя экономия на один заказ составляет 414 рублей.
Что ещё интересного?
  • За первые три месяца 2022 года петербуржцы направили в Роспотребнадзор 15614 обращений, больше половины касаются защиты прав потребителей. Петербуржцы жалуются на повышение цен, отказ в выдаче оплаченного товара при дистанционной покупке. Жители города также сталкивались с несоответствием заявленной и конечной цен.
  • Шведский производитель средств личной гигиены Essity, владеющий брендами Zewa, Libresse и Libero, уходит с российского рынка. Условия ведения бизнеса в России для Essity ухудшились. Активы компании в России обесценились примерно на 1,4 миллиарда шведских крон (около 150 миллионов долларов). "Мы больше не будем эксплуатировать наши фабрики, и у нас больше не будет сотрудников в России", - сообщила компания.
  • Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) направила письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину. В письме сообщается о вероятных проблемах с перевозкой продуктов и скоропортящихся грузов. В Ассоциации указали на сложности с сертификацией и ввозом рефрижераторных контейнеров и хладагентов из-за новых правил импорта.
  • В магазинах "Рив Гош" появятся 40 российских брендов косметики. Часть изделий уже отправлена в торговые точки. Полностью данный план будет реализован до конца мая текущего года. Большая часть товаров, которые поступят в магазины, — это средства по уходу за кожей и декоративная косметика. Указанные изделия в данный момент продвигают блогеры.
  • МТС закрывает свой проект по экспресс-доставке из близлежащих магазинов. Представители компании сказали, что это направление потеряло свою актуальность.
  • "Лента" отчиталась за первый квартал. Из важного: Выручка увеличилась на 23,4%, до 132,37 млрд рублей. Онлайн-продажи продолжили расти. На 184,2% год к году до 10,8 млрд руб. При этом чистая прибыль снизилась сразу на 44,2% до 735 млн рублей. с 1,3 млрд руб. годом ранее.
  • Этот день в истории. В ТЦ "Метрополис" закрылся магазин Sunlight.
  • "М.Видео-Эльдорадо" вернула программу рассрочки, в том числе на технику Apple. Ритейлер возобновил и распродажи со снижением цены на от 10% до 30%, в которых участвует несколько тысяч товаров
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки