Пятница, 15 апреля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 4 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Президент "Азбуки Вкуса" Денис Сологуб: "Азбука Вкуса" не будет снижать долю импортного товара в ассортименте и даже планирует нарастить ее уже в ближайшее время. Все наши импортные цепочки как работали, так и работают. Поставки осуществлялись через Прибалтику, поэтому обошлись без перестройки логистических путей. Импортная продукция на рынке будет, в том числе, и ингредиенты для готовых блюд.
Сети вступили в перепалку с производителями
Российские торговые сети начали постепенно снижать цены. Продуктовые сети ждут, что их поставщики пойдут навстречу и тоже будут снижать цены. X5 Group и "Магнит" направили партнерам письма о снижении закупочных цен.

Зампред правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов говорит, что поставщики не имеют такой возможности, а чтобы потребитель увидел снижение цен в магазинах, торговым сетям необходимо брать меньшую наценку.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов считает, что цены "вряд ли оперативно упадут".

В свою очередь производители настаивают, чтобы торговые сети платили за отгруженный товар в течение 5–10 дней. Зампред Госдумы Алексей Гордеев предложил министру промышленности и торговли Денису Мантурову пересмотреть часть правил работы розничных сетей. Так, если срок годности продукции остался менее 10 дней, то оплатить ее следует в течение пяти дней, если ее можно хранить дольше, то перечислить средства поставщику нужно в течение 10 дней, считает зампред Госдумы.
Перестановки в крупном ртейле
Александр Шульгин покинул пост гендиректора Ozon Group и вышел из совета директоров. На посту исполнительного директора в совете директоров его заменит финансовый директор компании Игорь Герасимов. А компанией при этом несколько топ-менеджеров Ozon будут управлять коллегиально.

А в "Магните" тоже перестановки. Директор по электронной коммерции розничной сети Андрей Лукашевич принял решение покинуть компанию по семейным обстоятельствам. Совет директоров принял решение о прекращении полномочий Андрея Лукашевича в качестве члена Правления. Реализацию стратегии омниканальности продолжит исполнительный директор, заместитель генерального директора Алексей Корня, в сферу ответственности которого уже входил блок электронной коммерции.
Сбойка интересной тематики
Obi GmbH нашла, как отказаться от российского бизнеса. Компания отдаст подразделение основателю консалтинговой группы "Аудит груп" и юридического агентства "Сезар консалтинг" Борису Любошицу. В дальнейшем бизнес ритейлера в России перейдет российскому инвестору, который будет развивать компанию на территории страны, скорее всего с постепенным отказом от товарного знака Obi. Похоже, война между немецкими владельцами и российскими менеджерами наконец-то закончится.

Российские магазины OBI планируется открыть до конца апреля, сообщил @ria_realty управляющий партнер адвокатского бюро "Пропозитум" Дмитрий Галанцев. В понедельник шесть немецких компаний, владеющих российским бизнесом OBI, были проданы инвестору из России.

Между тем, "Единая Россия" внесла в Госдуму законопроект о введении внешнего управления над иностранными компаниями, которые "без очевидных экономических причин" и на основании "антироссийских настроений" уходят с российского рынка.

Если коротко, то решения о переходе управления от иностранных собственников к внешнему будет приниматься межведомственной комиссией Минэкономразвития по предложению глав регионов и министерства. Переход управления будет выполняться только по решению суда на срок 18 месяцев с возможностью продления еще на 18 месяцев.
Baskin Robbins меняет лицо
Baskin Robbins впервые за 20 лет обновил логотип. Теперь он розово-коричневый. Шрифт напоминает буквы с цирковых афиш, а число 31 разобрать чуть попроще.

"Ребренд, основанный на подлинных эмоциях, был вдохновлен тем счастьем, которое мороженое приносит в каждый момент", – говорит вице-президент компании по маркетингу Джерид Грандинетти.
Росстат представил анализ eCommerce в 2021 году
В России товары и услуги через интернет заказывает почти половина пользователей, говорится в отчёте Росстата за 2021 год.

Две трети из них покупают одежду, обувь и спорттовары, 44% совершают денежные переводы и оплачивают другие финансовые услуги. В остальных случаях женщины чаще приобретают косметику и парфюмерию, мужчины вносят плату за телевидение, интернет и другие телекоммуникационные услуги.

Девять из десяти пользователей оплачивают интернет-покупки банковской картой, каждый третий — наличными при получении. При этом россияне одинаково часто вызывают курьерскую доставку и забирают товары самостоятельно из пунктов выдачи.
Спрос падает и падает
В конце марта-начале апреля потребительский спрос продолжил снижаться. Все каналы FMCG демонстрируют замедление динамики like-for-like продаж (без учета открытия новых магазинов). Наиболее заметное снижение наблюдается в гипермаркетах, доля продаж которых вернулась к докризисным значениям после резкого роста в пиковые недели. При этом показатели прироста натуральных продаж в минимаркетах оказались ниже, чем до кризиса.

Число заказов на доставку продуктов и готовой еды , в свою очередь, уменьшилось на 12-14% к февралю, говорится в аналитике Tinkoff Data. Средние расходы на доставку при этом остались на прежнем уровне из-за роста цен, а вот средний чек увеличился на 3%, до 943 руб. Причем у некоторых точек позиции в меню сервисов доставки стали намного дороже, чем в меню в стационарных заведениях.
Мероприятия
Москва
DTC DAY — 21 апреля

Приглашаем на третью офлайн-конференцию DTC Day, организованную Sees group.

21 апреля | 10.00 - 14.00
Петровка 21, Москва

  • Только практические вопросы
  • 10+ спикеров от брендов-производителей
  • Живые дискуссии на тему трансформации DTC и изменений в логистике
Поговорим о том, ждет производителей в России, какие основные ожидания потребителей от брендов в новой ситуации, есть ли несанкционные маршруты поставок в условиях транспортной блокады, что следует предпринять для обхода санкций и о многом другом не менее значимом.

Для брендов и розничных компаний участие бесплатное,
предлаемаю пройти по ссылке и зарегистрироваться
Петербург
Розничная торговля. Реальность 2022 — 21 апреля

Как должны действовать розничные компании, чтобы в нынешних экстраординарных условиях, развивать бизнес? Этому посвящена встреча «Розничная торговля. Реальность 2022», которую MarketMedia совместно с «Бизнес-клубом DP» организует в Петербурге 21 апреля в отеле Hotel Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo.

Участниками дискуссии будут владельцы и топ-менеджеры компании INFOLine, сети магазинов Унция, Максидом, Счастливый взгляд, а также Melon Fashion Group и Garlyn.

Дата: 21 апреля, 18.00
Адрес: г. Петербург, отель Indigo, ул. Чайковского, 17

Регистрация >>
Что ещё интересного?
  • Группа компаний "О'Кей" сообщила об открытии еще двух гипермаркетов на площадях торговой сети «Карусель». Новые крупноформатные торговые объекты открылись в подмосковных городах Клин и Новомосковский.
  • Маркетплейс Ozon купил торговую марку Hartens и начал выпускать телевизоры под собственным брендом на заводе "Квант" в Воронеже. В этом году компания планирует произвести более 100 тысяч устройств, они будут эксклюзивно продаваться на платформе Ozon.
  • “Ашан”, “Магнит” и “Пятерочка” в преддверии пасхи расширяют свой ассортимент. Например, в “Пятерочке” и других магазинах сети можно будет купить формы для куличей и пасхи, краски и наклейки для яиц, разнообразные пасхальные наборы и многое другое.
  • На фоне ухода из России западных брендов индийские компании ведут переговоры об открытии магазинов. В частности, Россией заинтересовалась сеть магазинов товаров для дома Maspar, модные бренды Killer Jeans и Being Human Clothing, принадлежащий болливудскому актеру Сальману Хану.
  • "Яндекс" планирует зарегистрировать товарный знак "Яндекс.Лапки", заявку уже направили в Роспатент. Ппосле регистрации знака "Яндекс сможет производить дезодоранты и косметические средства для животных, биочипы, электрические ошейники, одежду, сумки и чемоданы, гнёзда, домики и ванночки для птиц и животных. Также заявка включает мультипликационные фильмы, периодические издания, человекоподобных роботов с искусственным интеллектом, автоматы для видеоигр и дроны.
  • Сеть "Магнит" открыла в Санкт-Петербурге два склада для сбора интернет-заказов (даркстора). Проекты предназначены для обслуживания экспресс-доставки. Средняя площадь одного объекта - 400 м2, при этом точки не привязаны к локациям с высоким трафиком, что снижает арендную стоимость по сравнению с розничным магазином.
  • Ювелирный бренд SOKOLOV за январь-март этого года увеличил продажи через сайт и мобильное приложение по сравнению с 1 кварталом 2021 года в 4,4 раза до 2,15 млрд рублей.
  • Более половины россиян сохранили со времён пандемии привычку покупать товары для дома и ремонта категории DIY в онлайн-магазинах.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки