Пятница, 25 марта, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 54 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЕЙ
Врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев: Мы сейчас цены ставим на контроль и реагировать будем жестко. Если будем видеть, что кто-то пытается подзаработать на текущей ситуации, поймать рыбку в мутной воде, и объективных причин для повышения цен нет, сразу будем обращаться в ФАС с инициативой о возбуждении дел и наложении штрафа с изъятием всей выручки, которая была таким образом заработана. В таких вопросах власти будут разбираться быстро, по максимуму используя все ресурсы.
Facebook заблокировал товары на полках
Производители продуктов питания обратились в Генпрокуратуру с просьбой подтвердить их право на использование логотипов Facebook и Instagram на упаковке.

Ранее Роскомнадзор запретил российским СМИ демонстрировать логотипы Meta, Facebook и Instagram. Теперь продавцы опасаются изъятий товара из обращения и необходимости замены упаковки после того, как деятельность владельца соцсетей — компании Meta — была признана в России экстремистской и запрещена. Сеть Fix Price уже направила своим поставщикам письмо с просьбой "незамедлительно" убрать с товаров опасную символику.

В магазинах появляются таблички, в которых рассказывается, что никаких экстремистских мыслей у хозяев магазинов не было.

Напомним, что цена упаковки с начала года выросла на 65–95%.
"Яндекс.Еда" и фейл с данными
В начале марта "Яндекс" сообщил об утечке персональных данных пользователей сервиса доставки "Яндекс.Еда".

В сети всплыли слитые данные — обнаружен (ссылку, по понятным причинам, не даём, но её просто найти) сайт с картой, содержащей пользовательские данные. Всего на нем указано свыше 58 тысяч адресов. В России уже не открывается, с VPN вполне пашет.

Против "Яндекс.Еды" готовят коллективный иск из-за утечки данных, Роскомнадзор уже ограничил доступ к сайту со слитыми данными, а заодно составил протокол в отношении "Еды" за нарушение законодательства в области персональных данных.

"Яндекс.Еда", в свою очередь, теперь разрешит пользователям удалять накопленные данные о них.
Как изменилось потребление
Аналитический проект Tinkoff Data исследовал транзакции более 20 млн клиентов Тинькофф и выяснил, как изменилось потребление россиян с конца февраля 2022 года.

Основные выводы:

  • Заметно выросли расходы на технику, одежду, косметику, товары для животных, товары для дома и ремонта — средний чек в некоторых категориях увеличился в 2 раза
  • Спрос на туры вырос на 50% — за счет направлений внутри России
  • Расходы на авиа и ж/д билеты выросли на 60% и 22%
  • В последний день работы «ИКЕА» в России количество покупок в магазинах этой сети выросло на 70%, а траты — в 4 раза
  • В магазинах Zara количество покупок выросло на 50%, а траты — в 2,5 раза
  • При этом ажиотажа в покупке одежды в целом по стране не произошло.
Интернет-торговля в России 2021: аналитика Data Insight
В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей, говорится в ежегодном отчете "Интернет-торговля в России 2021" от Data Insight.

  • За 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104% (рекорд за все время наблюдений), а объем рынка в рублях вырос на 52%
  • Доля онлайн-продаж заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно)
  • Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов
  • Пункты выдачи заказов и постаматы остаются основным каналом доставки для покупателя в 2021 году. Через них за 2021 год было получено 82% от всех отправлений (+ 16 п.п. по сравнению с 2020 годом)
"Около" закрывается
Сервис доставки "Около" от X5 Group на своем официальном сайте уведомил клиентов о прекращении работы.

"Мы закрываемся, скачайте приложение наших партнеров и продолжайте заказывать все, что вы любите", — говорится в сообщении сервиса.

Логичный шаг, с учётом того, что X5 открыла недавно в Москве первый объединенный даркстор для экспресс-доставки товаров сразу из двух торговых сетей - "Пятёрочка" и "Перекрёсток".
Что ещё интересного?
  • Россияне стали реже заказывать еду из ресторанов за последние три недели. Количество заказов на доставку снизилось у фастфуда на 12%, у премиальных ресторанов —на 15%, а у некоторых даже до 40%.
  • Федеральная антимонопольная служба открыла дело против торговых сетей "Пятерочка" и "Магнит" из-за недостаточных поступлений сахара в магазины в Воронежской области, сообщает ведомство. "В ходе проверки на складах компаний обнаружены значительные запасы сахара-песка. При этом компании синхронно не поставляли в магазины товар, поддерживая ажиотажный спрос", — говорится в сообщении.
  • "Детский мир" запустил интересный экологический проект в розничных магазинах "Детский мир" в Краснодаре: теперь можно сдать старые книги и получить скидку на новые. Проект продлится в 11-ти магазинах до 30 апреля 2022 года.
  • Продажи медицинских масок в России упали на 38% после отмены масочного режима. Производители постепенно сворачивают производство, так как себестоимость дорожает.
  • Доля желающих приостановить деятельность или покинуть рынок зарубежных арендаторов в торговых центрах составляет около 15-20%, а объем занимаемых ими помещений в ТЦ может достигать 30-40%. Такое количество закрытых или пустующих площадей – это очень сильный удар по сегменту.
  • Нехватка рабочих мест во Франции может быть вызвана ростом e‑commerce. Электронная коммерция во Франции уже уничтожила более 85 000 рабочих мест за последние 10 лет, сообщает неправительственная организация "Друзья Земли".
  • В 2022 году почти половина россиян планируют сократить траты на одежду. Свыше половины россиян предпочитают одежду зарубежных брендов, но из них почти каждый второй готов перейти на бренды российских дизайнеров. Почти треть россиян (31%) покупают одежду раз в 2-3 месяца, а свыше четверти (27%) — раз в месяц.15% — чаще раза в месяц, 13% — раз в 3-6 месяцев и столько же — раз в полгода и реже.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки