Пятница, 18 февраля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 50 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Новый омниканальный формат "Магнита"
"Магнит" открыл гибридный даркстор, работающий в двух форматах - в качестве склада для сбора онлайн-заказов и в качестве офлайн-магазина для покупателей. Пилотная точка заработала в Москве. Общая площадь магазина-склада составляет более 600 м². В объекте разделены покупательский и курьерский пути.

Операционный директор по электронной коммерции розничной сети "Магнит" Ксения Пушкарская: Мы продолжаем тестировать различные операционные модели в e-grocery, а также ищем варианты синергии с нашим офлайн-бизнесом. Гибридный даркстор представляется нам достаточно интересным форматом, который с одной стороны позволяет сделать более привлекательное предложение для традиционных покупателей, а с другой – потенциально повысить эффективность онлайн-канала. Мы посмотрим, как будет работать пилот и не исключаем дальнейшего масштабирования.

А ещё "Магнит" объявил о планах по развитию до 2025 года. Одобренная советом директоров стратегия развития предусматривает открытие по 1000 магазинов формата "у дома", по 300-600 дискаунтеров, по 700-800 магазинов "Магнит косметик" и по 5-10 суперсторов ежегодно.
"Ашан" лишится нескольких десятков магазинов
"Ашан Ритейл Россия" решила закрыть сразу несколько десятков магазинов в России. В компании говорят, что будут прикрывать только малорентабельные точки и сосредоточиться на развитии тех, что востребованы у покупателей. В 2021 году ритейлер закрыл на территории России 36 магазинов разных форматов. Число магазинов формата "супермаркет" сократилось за прошедший год на треть.

Компания также делает ставку на развитие онлайн-каналов торговли, доля которых в обороте уже превышает 5%. С декабря продукты сети появились на AliExpress.
Одежда опоздает на прилавки
Весенняя коллекция одежды опоздает в магазины минимум на две недели, считают эксперты, причем задерживают товары как отечественные, так и зарубежные производители. Причина - в массовой заболеваемости сотрудников цехов, работу которых в связи с карантином приходится приостанавливать.

Владелец бренда I Am Studio Олег Воронин: Для нас это критично, поскольку покупатели обновляют весной гардероб новой коллекцией, то есть старт ее продаж — это высокий сезон с повышенным спросом. Сейчас, например, в костюмной группе мы не получили в поставке одновременно верх и низ — поступило что-то одно из этого.
Устойчивое развитие Fashion
Компания sela выбрала решение Centric Software для управления жизненным циклом продукта (PLM) в целях обеспечения роста бизнеса и дальнейшей разработки экологичных продуктов. sela также планирует отслеживать и управлять органическими и переработанными материалами непосредственно в системе Centric PLM.

Клиенты Decathlon в Бельгии получат возможность сдать в магазины б/у зимние ботинки, которые в дальнейшем будут снова выставлены на продажу. Обувь проверяют, чинят и выставляют с ценником от "секонд-хенда" и годовой гарантией. Инициатива направлена на детей и молодых людей, которые часто вырастают из своей обуви после одного или двух сезонов.

По данным Barclays Corporate Banking, за последний год британские ритейлеры расторгли контракты с поставщиками, которые не соответствовали этическим и устойчивым стандартам, на сумму £7,1 млрд. 79% ритейлеров считают, что долгосрочная стратегия по улучшению этических и экологических показателей важнее, чем преодоление краткосрочных сбоев в цепочке поставок.

Онлайн-ритейлер PrettyLittleThing, в прошлом не раз подвергавшийся критике за пропаганду одноразовых покупок, запустит собственную ресейл-платформу. На ней можно будет продавать товары от любых брендов. Приложение дебютирует в Великобритании, а затем во второй половине года появится в США.

Prada получила сертификацию LEED для 80 своих магазинов-монобрендов по всему миру, а к 2024 году намерена довести это количество до 300. В числе сертифицированных LEED магазинов Prada - флагманы в Лондоне и Милане, а также парижские адреса.
Аптечный ритейл
По данным HealthIndex, доля россиян, покупавших лекарства онлайн в IV квартале 2021 года, увеличилась до 25%. 40% покупателей приобретали лекарства онлайн для лечения текущего заболевания. 74% покупателей предпочитают онлайн-аптеки, 32% - сайты аптечных сетей, и лишь 12% - маркетплейсы.
В рейтинге аптечных сетей компании AlphaRM первое место заняла "Ригла", второе - "Имплозия", а третье, переместившись с пятого, - "Апрель". ГК "Эркафарм" покинула тройку лидеров и опустилась на пятое место. По динамике продаж впереди всех была сеть "Сбер Еаптека".
Кто кому должен
OR Group договорилась с Proxima Capital Group, которая займется комплексной реструктуризацией долгового портфеля "Обуви России". Проект предусматривает продление действующих кредитных линий, а также станет искать варианты изменения условий погашения облигационных займов дочерней компании группы.

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга инициировал судебное разбирательство с концерном "Питер", потребовав оплатить задолженность по аренде земельного участка на Сенной площади (ТЦ "Сенная и "Питер") в размере 250 млн рублей. Сумма пеней по делу в шесть тысяч раз превышает размер задолженности.

Структуры Сбербанка инициировали банкротство фонда Arista, на балансе которого находится московский ТРЦ "Глобал Сити" площадью 15 800 м². Сумма задолженности фонда Сберу составляет около €40 млн. Эксперты полагают, что ТЦ будет снесен, а на его месте появится жилой комплекс.

Базирующийся в Новосибирске торговый холдинг "Сибирский гигант" инициирует собственное банкротство. Заседание суда по делу запланировано на 9 марта 2022 года. Также в Арбитражный суд Новосибирской области поступил иск мэрии Новосибирска к "Сибирскому гиганту". Сумма исковых требований составляет более 2,1 млн рублей.

Нью-йоркский ТЦ Empire Outlets сменит собственника в рамках программы по реструктуризации задолженности на сумму около $350 млн. BFC Partners договорилась о реструктуризации с основными кредиторами - Goldman Sachs и Sterling National Bank, которые смогут участвовать в торгах за контроль над объектом.
Что ещё интересного?
  • Власти начали согласовывать положения третьего пакета поддержки IT-отрасли. В частности, налоговые льготы хотят распространить не только на разработчиков ПО, но и на интернет-компании с рекламной моделью и агрегаторы. Под новые нормы могут попасть "Яндекс.Маркет", Ozon, Wildberries, AliExpress и другие.
  • На этой неделе свои финансовые результаты опубликуют группы Kering и Hermès. По прогнозам китайских блогеров уже в пятницу вырастут цены на продукцию Gucci - локомотива группы Kering. Hermès пообещала осветить тему поднятия тем в пятницу, после публикации отчета.
  • В феврале количество партнерских грузоперевозок на Wildberries выросло в пять раз по сравнению с январем. Число зарегистрированных в приложении пользователей - втрое, до 33 тысяч. 65% от всех партнерских доставок приходятся на региональные склады компании.
  • Вице-спикер Госдумы Сергей Неверов обсудил с управляющим директором Ozon Сергеем Беляковым возможные проблемы из-за законопроекта о внесудебной блокировке сайтов, продающих незарегистрированные БАДы. Участники встречи пришли к взаимопониманию по всем наиболее важным вопросам.
  • "Яндекс. Маркет" будет самостоятельно импортировать продукцию зарубежных брендов, в том числе одежду, продукты питания и товары для дома. Первыми партнерами маркетплейса стали производитель беговых дорожек WalkingPad и бренд товаров для досуга и отдыха BestWay.
  • Средний рост оборота в сети "Стильпарк" составил в 2021 году +38% к 2020 году, и + 19% к 2019 году. Трафик магазинов вернулся к средним значениям за 2019 год. Регулярность посещения магазинов и совершения покупок в магазинах сети также остается стабильной.
  • По прогнозам Научно-технического центра Главного радиочастотного центра, через три года в России вырастут продажи устройств для "умного" дома с $1,2 млрд в 2021 году до $2,7 млрд. Рынок устройств для "умного" дома ежегодно растет в 2-2,5 раза благодаря росту на 300-400% в год сегмента голосовых помощников.
  • На Boohoo пожаловались в Управление по стандартам рекламы (ASA), утверждая, что позы модели на фотографиях сексуализируют женщин, а сама реклама оскорбительна, вредна и безответственна. Несмотря на то, что речь шла о рекламе купального костюма, в ASA согласились с жалобщиком и потребовали убрать фотографии с сайта.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки