Четверг, 17 февраля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 7 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Маркировка наступает по всем фронтам
Ассоциация "Русбренд" обратилась в Минэкономразвития с просьбой отложить маркировку детского консервированного питания на фоне удорожания упаковки, грузоперевозок и общего роста себестоимости товаров. Из-за совокупности факторов цены на продукцию могут вырасти на 10%, считают в объединении.

По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России, основателя ресторана "Мясо&Рыба" Сергея Миронова, маркировка в ресторанном бизнесе приведет к катастрофе. Полностью будет уничтожен микробизнес, малый бизнес и ресторанные сети.

Минпромторг планирует провести эксперимент с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. В ЦРПТ же твердо уверены, что маркировка к росту цен не приведет, как уже показала практика в других отраслях. /От редакции: впрочем, если бы мы получали деньги за каждую марку, мы бы тоже говорили, что всё будет в порядке/

А вот параметры эксперимента по маркировке электроники еще не утверждены. "Перечень товаров, в отношении которых целесообразно провести такой эксперимент, еще формируется и будет проработан совместно с федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществом", - говорится в сообщении министерства.
Зарубежные бренды в России
На первом этаже столичного ЦУМа, рядом с бутиком Chopard, открылось временное пространство ювелирно-часового бренда, посвященное новой коллекции женских часов Happy Sport. Pop-up, оформленный в розовом цвете, будет работать до 8 марта.

Lego отмечает 13 лет в России. За это время в России сеть сертифицированных магазинов Lego посетило 59 миллионов человек, а интернет-магазин — 84 миллиона пользователей. Было реализовано более 13 миллионов коробок конструкторов и 2,5 миллиона коллекционных минифигурок.

UNIQLO 25 февраля откроет новый магазин в столичном ТРЦ "Павелецкая Плаза". Он станет 50-м магазином UNIQLO в Москве и первой торговой точкой бренда в России с кафе внутри. Он займет площадь более 1850 м².. Новый магазин представит концепцию "Время новых вещей", которая была разработана специально для российского рынка.

Венецианский ювелирный бренд Roberto Coin, развивающий сеть в 60 странах по всему миру, открыл бутик в столичном ЦУМе в партнерстве с компанией Mercury. В нем помимо всех основных коллекций бренда, можно также найти эксклюзивные творения.

А москвич Евгений Смирнов подал заявление в Следственный комитет с просьбой проверить американскую компанию Nike на предмет расовой дискриминации. В заявлении мужчина указывает, что на сайте Nike почти все представленные модели негроидной и монголоидной расы.
ТЦ Москвы
По данным компании Focus, индекс посещаемости торговых центров в Москве вырос в период с 8 по 14 февраля на 6,1%, а в Санкт-Петербурге - на 14,1%. Рост популярности торговых центров на 14 февраля оказался приблизительно таким же, как и в докризисном 2019 году.

14 февраля 2022 года в московском ТЦ "Афимолл" и петербургском ТРК "Родео Драйв" одновременно открылись первые магазины сети "Всесмарт". В Москве на территории в 450 м² представлены более 1000 наименований умных устройств и экосистем для дома. Магазин "Всесмарт" в Санкт-Петербурге меньше по площади - около 60 м².

ТРЦ Egomall, расположенный на севере Москвы, ждет реконструкция. Общая площадь ТРЦ сейчас составляет около 11 200 м². По результатам реконструкции она будет увеличена до 12 000 м² за счет надстройки дополнительного этажа. Новые площади будут использоваться для сдачи в аренду операторам общественного питания.

В ТРЦ "Небо" на этой неделе начал работать новый магазин датского ритейлера Jysk. Также за последнюю неделю в ТРЦ открылись магазины "Твое", Sunlight, Samsung и кафе "Шоколадница". В совокупности, новые арендаторы заняли около 2 500 м², что составляет почти 10% от всей арендопригодной площади ТРЦ.

В Москве эвакуировали ТЦ "Мега Теплый стан": поступило сообщение о минировании. В Волжском творится то же самое - эвакуировали "Волгамолл". А в Киеве посетитель ТЦ повздорил с персоналом, а на следующий день тоже его "заминировал".
Интересные клиентские сервисы и услуги
Виртуальный консультант "Яндекс.Маркета" поможет пользователям выбрать товары, в которых они не разбираются. Сервис представляет собой подборщик, который задаёт покупателю простые вопросы о предпочтениях относительно товара и по ответам подбирает оптимальные варианты.

Держатели национальных платежных карт смогут получать 10% кешбэк за все покупки на Ozon, оплаченные "Миром". Карта должна быть зарегистрирована в программе лояльности платежной системы. Кешбэк будет начислен за оплату картой "Мир" на сайте или в мобильном приложении Ozon в течение нескольких дней после покупки.

"Утконос онлайн", входящий в объединенное онлайн-подразделение Lenta-U, начал предлагать пользователям собственный клининговый сервис U:clean. Сервис доступен на территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Проект запущен в рамках развития собственных клиентских сервисов "Утконос онлайн".

В феврале 2022 стартует проект "Экодом "Магнит" и Procter&Gamble. Компании представят сервисы, благодаря которому любой желающий может арендовать квартиру, в которой используются базовые решения, оказывающие влияние на окружающую среду: экономия воды, электроэнергии, сортировка и раздельный сбор бытовых отходов.
Как развивается eGrocery
"Яндекс.Еда" стала партнером сети гипермаркетов "Глобус". Ассортимент в доставке составляет около 47 тысяч товарных наименований. Пока к сервису подключены два гипермаркета "Глобус" - в Московской области. В ближайшее время к ним добавятся другие гипермаркеты в Москве, а также торговые точки в Ярославле, Твери, Рязани, Туле и Калуге.

В Екатеринбурге сервис "СберМаркет" начал доставлять товары из магазина шведских продуктов ИКЕА. Заказы оформляются через мобильное приложение или на сайте sbermarket.ru. Минимальная сумма заказа - 1000 рублей. В магазине шведских продуктов ИКЕА представлены продовольственные товары, основанные на оригинальных национальных рецептурах и традициях.

Сервис "Прямиком" увеличил количество доставок продуктов на 22% с начала года. В январе компания выполнила более 392 тысяч заказов в сегменте eGrocery, нарастив недельный показатель до 100 тысяч. По оценкам Master Delivery в 2022 году компания доставит около 10 млн eGrocery заказов.

Немецкая сеть дискаунтенров Aldi собирается открыть в ближайшее время 150 магазинов и распределительный центр в США. Всего в этом году компания планирет увеличить количесто магазинов с 1200 до 1500 и стать третьим по количеству торговых точек ритейлером в стране.
Что ещё интересного?
  • Производители и торговые сети обратились к Роспотребнадзору с просьбой отменить ограничения на поставку импортных овощей и фруктов. Из-за усиления контроля регулирующих органов над ввозом овощей и фруктов и товары стали дольше проходить таможню, чаще, чем раньше, уходить на карантин и досмотры. Это приводит к дефициту.
  • В январе 2022 года у "Л’Этуаль" наблюдалось снижение на 31,42% продаж наборов для ванной и душа, но одновременно рост на 213% отдельных гелей для душа. Также ритейлер отмечает рост продаж косметических принадлежностей для ухода за лицом и телом и различные уходовые гаджеты.
  • Выручка ювелирного бренда Sokolov в 2021 году выросла в 1,8 раза год к году до 24,4 млрд. d2c-канал обеспечил половину совокупной выручки компании - 12 млрд рублей, из которых более 30% приходятся онлайн. Среднемесячная аудитория мобильного приложения достигает 1,3 млн, MAU web-сайта компании составляет около 3 млн.
  • В Великобритании один из клиентов IKEA выложил в сеть ролик, в котором рассказал о существовании секретной "бесконечной" комнаты в IKEA Greenwich в Лондоне. Покупатель демонстрирует секретную, официально не афишируемую инсталляцию в магазине. Автор ролика указывает на маршрут и специальные знаки, позволяющие найти "комнату бесконечности".
  • "Лента" проведет допэмиссию акций для завершения сделки по покупке "Утконоса" у "Севергрупп". Акционеры "Ленты" приняли решение увеличить уставный капитал компании за счет размещения по закрытой подписке дополнительно 23,59 млн акций. Стоимость размещения составила 1087 рублей за одну ценную бумагу, а в целом допэмиссии - 25,6 млрд рублей. В результате акционерный капитал "Ленты" увеличится на 24,3%.
  • "МегаФон" распространил продажу смартфонов по подписке на все регионы России. Партнёром программы выступает "Тинькофф Кредит Брокер". Подписка позволяет ежегодно обновлять гаджеты, выплачивая только 60% от их стоимости.
  • ФАС ограничила развитие "Магнита" и "Пятерочки" в Челябинской области. Главам ряда муниципалитетов будут высланы указания для пресечения возможности расширения торговых сетей. "Пятерочка" достигла максимальной доли рынка в четырех регионах области, а на долю "Магнита" и "Монетки" пришлось по одной.
  • Melon Fashion Group совместно с Газпромбанком и компанией Profindustry масштабировала на свою розничную сеть технологию онлайн-инкассации с использованием автоматизированных депозитных машин (АДМ) для обработки наличной выручки. Пилотный проект проводился с февраля 2020 года и показал высокие результаты.
  • Сервис экспресс-доставки "Золотого Яблока" начал работать по новому графику, продлевая рабочие часы. В Москве и других городах присутствия "Золотого Яблока" сервис теперь работает до 00:00 ночи. Доставка в течение 2 часов действует в супермаркетах в ТРЦ "Павелецкая Плаза", ТЦ "Неглинная Галерея", ТЦ "Кунцево Плаза" и ТЦ "Саларис".
  • Louis Vuitton предупредил о повышении цен на свои изделия в магазинах по всему миру с 16 февраля. Повышение цен коснется стоимости изделий из кожи, модных аксессуаров и парфюмерии. Причиной изменений стал рост производственных и транспортных расходов.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки