Четверг, 10 февраля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 4 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова: "Маркетплейсы сами товар не производят, а продают то, что им предоставили партнеры. Поэтому война между маркетплейсами означает только снижение нашей комиссии, а не угрозу нашим продажам. Маркетплейсы наши партнеры, а не враги. Мы собираемся с ними сотрудничать, а не конкурировать".
Российская торговля в 2021 году: статистика Росстата
По данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ в 2021 году составил 39,2 трлн рублей, что на 7,3% выше, чем за 2020 год. В структуре оборота доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 47%, непродовольственных товаров - 53%. В декабре по срвнению с ноябрем объем интернет-продаж увеличился на 17,8%.

Крупнейшие игроки:
По данным INFOLine, на 1 месте в российском ритейле по объему розничной выручки вышла X5 Group. Второе место у "Магнита", третье - у холдинга "ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед" ("Бристоль", "Красное & Белое"). На четвертом "Лента", а на 5-е место вырвалась компания "Светофор". Интересно, что ритейлер занял второе место после "Магнита" по количеству новых магазинов - 1100. Однако магазины "Светофора" больше, поэтому по приросту площадей он вышел на первое место.
"Обеление" алкоголя и возможные последствия
По данным ВШЭ, в 2021 году объем нелегального оборота крепкой алкогольной продукции в России составил 611 млн штук бутылок или 27% от общего количества, представленного на рынке страны. Основным каналом реализации (98%) остается розничная торговля, продажи в сегменте общественного питания составляют 45-65 млн л в год.

Кроме того, в Госдуме предложили с помощью маркировки контролировать цены на алкогольную продукцию. Маркировка даст возможность отслеживать ценообразование производства крепкого алкоголя еще на этапе производства и применяемых спиртов. Соответствующий законопроект находится в стадии подготовки.

Требования по обязательной маркировке вин могут привести к значительному росту стоимости продукции, уверены эксперты. В Ассоциации "Винодельческий союз", объединяющей крупных производителей, призвали не проводить эксперимент. В ЦРПТ утверждают, что подорожания не произойдет, как не повлияла на цену товаров маркировка в других категориях, а также позволит обелить рынок.

Глава Росалкогольрегулирования Игорь Алёшин: Объем продаж маркируемого алкоголя по чекам практически не изменился - за год он снизился на 0,8% - на 1,8 млн дал, до 212,5 млн дал. При этом, по данным Центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), потребление водки на душу населения в России по итогам 2021 года выросло на 2%, до 5 л на человека.
"Магнит" углубился в дискаунтеры
"Магнит" делает ставку на дискаунтеры и начал развивать в Санкт-Петербурге сеть "Моя цена". Первый магазин под этим брендом заработал в городе еще в конце 2021 года, а еще одна точка открылась на Санкт-Петербургском проспекте в Петергофе. Согласно открытым данным, всего в 2022 году в компании намерены открыть 500 дискаунтеров.

Сеть увеличила число отечественных поставщиков на 19% по сравнению с 2020 годом, общее число партнеров составило почти 5 500, а доля российской продукции в ассортименте магазинов достигла 94%. Общий товарооборот с отечественными поставщиками в 2021 году вырос на 16%. Всего в этом году поставщиками компании стали 870 предприятий.
Отчетности в ритейле
  • Bosch представила отчетность за 2021 год. Выручка в этот период выросла на 10%, до €78,8 млрд. Операционная прибыль до уплаты налогов и процентов (EBIT) увеличилась более чем в полтора раза, составив €3,2 млрд. Результаты оказались лучше прогнозов аналитиков и превысили допандемийные.
  • Продажи Inventive Retail Group выросли на 46% год к году и составили 125,4 млрд рублей с НДС. LfL-продажи увеличились на 43%. Онлайн продажи компании выросли на 49%. Количество посетителей всех магазинов группы за год выросло на 37% и составило 50,8 млн. При этом трафик интернет-магазинов группы вырос на 11% до 111 млн рублей.
  • "Магнит" увеличил число отечественных поставщиков в сети на 19% по сравнению с 2020 годом, общее число партнеров составило почти 5 500, а доля российской продукции в ассортименте магазинов достигла 94%. Общий товарооборот с отечественными поставщиками в 2021 году вырос на 16%. Всего в этом году поставщиками компании стали 870 предприятий.
  • Доля продаж регионального бизнеса в 2021 году на Wildberries выросла с 40% до 50%. Число предпринимателей, развивающих свой бизнес за пределами Москвы, на площадке увеличилось в 5 раз. Продажи региональных предпринимателей на Wildberries в 2021 году увеличились на 120% год к году до 382,3 млрд рублей.
  • Ocado зафиксировала падение годовой прибыли из-за инвестиций в технологии. Компания сообщила о EBITDA в размере £61 млн против £73,1 млн в предыдущем году. Продажи выросли на 7,2% до £2,5 млрд. Продажи в розничном подразделении - совместном предприятии с M&S выросли на 4,6% до £2,3 млрд и превзошли на 41,5% допандемийные показатели.
Расширяя ассортимент
Новосибирский предприниматель Владимир Шмидт, основатель премиальных супермаркетов "Континент вкуса", выведет принадлежащую ему сеть пекарен Schmidt в сегмент торговых центров. Ранее бренд развивался в Новосибирске только в формате стрит-ритейла.

"М.Видео - Эльдорадо" планирует добавить в ассортимент товары категории sexual wellness - товары для сексуального здоровья. Пилотный проект уже тестируется в "Эльдорадо" в нескольких городах России. В течение нескольких месяцев ассортимент будет доступен и в других локациях для покупателей на сайте "Эльдорадо", на витрины в магазинах выставляться товары не будут.

Zalando пополняет свой ассортимент товарами Apple и Beats в Австрии, Германии, Франции, Италии и Швейцарии. Начиная со 2 февраля они появятся на маркетплейсе в разделе "Технические аксессуары и аудио". Запуск продуктов Beats поддерживается эксклюзивной маркетинговой кампанией "Sound in Style".

Boohoo запустила первую косметическую линию, включающую 50 "зеленых" продуктов для макияжа и аксессуаров. Новая коллекция по цене от £3 до £25 включает ряд продуктов для бровей, губ, глаз и лица. Помимо 100% "зеленых" формул, не требующих жестокого обращения с животными, вся упаковка коллекции пригодна для вторичной переработки.

А компания Next расширила свои бьюти-предложения, запустив собственный бренд средств по уходу за кожей Woah. Ритейлер заключил партнерское соглашение с британским производителем уходовой косметики, чтобы создать "зеленый" ассортимент из 16 продуктов.
Что ещё интересного?
  • Российские таможенники в 2021 году предотвратили ущерб, который мог быть причинен правообладателям в связи с введением контрафактных товаров в гражданский оборот, на сумму 7,2 млрд. Задержано более 7 млн единиц контрафактных товаров, возбуждено 888 дел об административных правонарушениях.
  • В Хабаровске в ходе проверки одного из ТЦ была выявлена партия поддельных аксессуаров Apple общей стоимостью более 1 млн рублей. Материалы по делу переданы для обсуждения вопроса о возбуждении административного или уголовного дела. В 2021 году таможня Хабаровска провела шесть рейдов, в рамках которых была изъята контрафактная продукцию мировых брендов.
  • Крупнейший владелец торговой недвижимости в США Simon Property Gpoup начал сотрудничать со стратапом Kitchen United на платформе Grab Go Eat, работающей с темными кухнями. Клиенты могут сделать заказ из нескольких ресторанов за одну транзакцию с доставкой в ​​торговом центре или на дом.
  • Boohoo Group выделила £85 тысяч на обучение желающих в некоммерческом предприятии Fashion Enter. Те, кто заинтересован в том, чтобы попасть в индустрию моды, могут подать заявку либо на курс ассистента студии моды третьего уровня, либо на курс технолога продукта четвертого уровня через Fashion Enter.
  • "ВкусВилл" открыл первый магазин в Оренбурге. Его общая площадь составляет 211 м². В ассортименте представлены мясная гастрономия, свежая молочная продукция, фрукты, продукты для веганов, детское питание и бытовая химия для дома.Одновременно в Оренбурге заработала бесплатная доставка продуктов из "ВкусВилла".
  • Klarna добавила в свое приложение функции поиска экологичной одежды в сотрудничестве с компанией Good on You, которая составляет этические рейтинги модных брендов. В первую устойчивую коллекцию Klarna вошло 23 бренда, в том числе Patagonia, Wilding Shoes, Nudie Jeans и Lucy & Yak.
  • 92% участников исследования Ozon увлекаются зимними видами спорта. Экипировка среднего класса для сноуборда (которым увлекаются 26% респондентов) обходится 41 тысячу рублей, для занятий беговыми лыжами (7%) - 19 тысяч рублей, для хоккея (6%) - 23 тысячи рублей, для фигурного катания (6%) - 8,5 тысячи рублей.
  • "O’Кей" внедрила в распределительных центрах (РЦ) технологию голосового отбора Honeywell. По итогам первых 3 месяцев производительность сотрудников распределительных центров увеличилась в среднем на 12%. В настоящее время технология применяется для отбора 90% наименований товаров.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки