Четверг, 24 февраля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 47 секунд.
Подписаться или пригласить друга
23 февраля двигает торговлю
По данным "М.Видео-Эльдорадо", на третьей неделе февраля самую высокую динамику по сравнению с прошлым годом показали универсальные подарки: товары для спорта и активного отдыха, цифровые подписки на сервисы, гаджеты - спрос на эти товары в натуральном выражении вырос в среднем в три раза.

По данным "Почты России", на подарки к 23 февраля и 8 Марта большинство россиян потратят от 500 до 1000 рублей. Подарок стоимостью от 1 000 до 3 000 рублей на 23 февраля готовы приобрести 30%, на женский праздник - 28%. Подарок за 5 000 рублей и более планируют покупать лишь 6% опрошенных россиян.

По данным "585*Золотой", средний чек на ювелирные подарки к 23 февраля вырос на 31% в сравнении с 2019 годом. Количество позиций в чеке выросло на 37% - в 2019 году покупали одно и реже два изделия, в 2022-м чаще приобретают 2-3 ювелирных украшения.

Продажи товаров на KazanExpress в преддверии 23 февраля увеличились на 250% год к году. Наибольший рост показали товары в категории "Красота для мужчин": +630% год к году, выручка - 615 тысяч рублей. В 6 раз увеличились продажи мужской обуви. Спрос на товары для строительства и ремонта вырос на 490%.

Ozon меняет тарифы
Ozon анонсировал изменения тарифов с 15 марта: нововведения появятся для небольших и недорогих товаров. Комиссия за продажу вырастет для некоторых товаров повседневного спроса (ряд товаров для животных, бытовая химия, некоторые детские товары) и одежды - с 5% до 6-8% от стоимости товара.
Как растут цены
По данным "Ромир", 14 по 20 февраля средние недельные расходы россиян составили 5 651 рубль, что на 2,9% больше, чем на предшествующей неделе. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы увеличились на 10,3%. Относительно среднего значения за последние 12 месяцев индекс недельных расходов выше на 8,9%.

По данным INFOLine, цены на сельскохозяйственные продукты в России являются самыми быстрорастущими. За последний год они выросли почти до 30%. При этом цены на товары растут лишь на 15-16% в год, то есть составляющие дорожают быстрее, чем конечный продукт.

На 4% дороже, чем годом ранее, обойдется жителю Россию приготовление стопки блинов к Масленице в 2022 году. больше всего из ингредиентов для блинов за год подорожало растительное масло - прирост составил 18%. Меньше всего выросла стоимость молока - на 2% за год.

Борьба с ценами

При этом федеральные ритейлеры с начала марта до конца июля ограничат наценку на часть социально значимых продуктов на уровне до 5%. По предложению Минпромторга торговые сети составили список из пяти самых популярных наименований, в том числе собственных торговых марок, в каждой категории продуктов и направили его в ФАС.

Крупнейшие агрохолдинги, которые обеспечивают 93% производства сахара в России, намерены установить максимальную отпускную цену на сахар на уровне 47 рублей за кг. Меры будут действовать до 31 июля. Кроме того, до 31 августа также установлена тарифная льгота на ввоз сахара и сахара-сырца в объеме 300 000 т.
Одноразовые пакеты и экологичный ритейл
Три четверти населения планеты полагают, что ритейлу необходимо отказаться от одноразовых пластиковых изделий и как можно скорее их запретить. Наиболее активно запрет на использование одноразового пластика поддерживают Колумбия, Мексика и Индия.

Кстати, "Пятерочка", "Магнит" и "Эльдорадо" при поддержке АКОРТ запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок "Забота в природе вещей". Акция проходит в более чем тысяче магазинов сетей в Москве и Краснодаре.

А Fix Price начнет использовать экологичные фирменные пакеты, которые на 40% состоят из переработанного полиэтилена. Они уже поступили в большинство распределительных центров Fix Price, откуда происходит постепенная отгрузка пакетов в магазины сети по всей территории России.

В первой половине 2022 года Walmart также планирует протестировать альтернативы одноразовому упаковочному пластику. Компания уделяет особое внимание поиску способов сохранить фрукты и овощи свежими с помощью упаковки, представляющей собой невидимое, съедобное покрытие на растительной основе.

Не только пластик

Онлайн-ритейлер Lamoda вместе с "Газпром газомоторное топливо" переведет часть автопарка службы доставки на природный газ. Первыми регионами, в которых заказы от компании будут развозить курьеры на транспорте на природном газе, станут Челябинская и Свердловская области.

H&M Group в рамках проекта Sorting For Circularity присоединилась в качестве ключевого партнера к инновационной платформе Fashion for Good. Конечная цель проекта - создать платформу с открытым исходным кодом, на которой сортировщики текстиля смогут напрямую связываться с переработчиками.

В Краснодарском крае на четырех магазинах "Пятерочка" были установлены солнечные панели. Оборудование преобразует солнечную энергию напрямую в электричество, тем самым сокращая потребление магазинами электроэнергии из внешней электросети в среднем на 18-20%.
Российские открытия
"ВкусВилл" открыл сразу два магазина в Мурманске - площадью 202 м² и 207 м². в них представлен основной ассортимент сети: мясная гастрономия, молочная продукция, фрукты и овощи, десерты, средства для ухода за собой, бытовая химия и детские продукты. Доставка пока не запущена.

12 Storeez открыл технологичный магазин в Arkhangelskoye Outlet. Магазин стал шестым в формате аутлета в портфеле российской марки. Все прошлые коллекции продаются в аутлете 12 Storeez с постоянными скидками 30-50%. Площадь бутика составляет 156 м².

В ТЦ "Эспланада" открылся первый магазин сети Lego в Перми. Магазин занял площадь в 123 м², в нем собраны все новинки, эксклюзивы и наборы из серий. Витрины и интерьер новой точки украшены большими моделями из кубиков.

На курорте Роза Хутор открылся 200-й магазин Ecco. Он стал "самым высокогорным" магазином сети в России. Магазин оформлен в стиле скандинавского минимализма, в его интерьере использованы натуральный камень, дуб и кожа. В торговой точке представлены мужская, женская и детская коллекции обуви бренда и аксессуары.

Ювелирный бренд Sokolov увеличил присутствие в Москве, Архангельске, Омске, Набережных Челнах и Орске открыв на третьей неделе февраля сразу семь новых магазинов, четыре из которых формата "остров". Всего у бренда на сегодняшний день более 350 магазинов в 100 городах России.

В пермском ТРЦ "iMALL Эспланада" открылся второй в городе гипермаркет парфюмерно-косметической сети "Золотое Яблоко". Он станет флагманским объектом ритейлера в Перми. Ранее "Золотое Яблоко" было представлено только в ТРЦ "Планета".

Монобрендовый магазин Uniqlo откроется в ТРЦ "МЕГА Самара". Это первый магазин бренда в городе. В ассортименте - коллекции мужской, женской и детской одежды и аксессуаров, разработанные в соответствии с концепцией LifeWear. Дата открытия магазина пока не раскрывается.
Лучшие в eGrocery
По данным INFOLine, "ВкусВилл" стал лидером в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров в Москве и Московской области по обороту за 2021 год. Последний составил 38,3 млрд рублей, а доля в регионе - более 17%. Жители Москвы и области сделали в мобильном приложении и на сайте ритейлера 76% от всех заказов по стране.
Что ещё интересного?
  • Оборот "СберМегаМаркета" в 2021 году составил 29 млрд рублей, увеличившись в 3,4 раза год к году. Количество доставленных заказов по итогам года увеличилось в 3,3 раза год к году и составило 6,4 млн. Количество доступных товарных позиций увеличилось за год в 1,4 раза и достигло по итогам года 3,2 млн уникальных товаров.
  • Sokolov запустил новый формат франшизы под брендом Diamant. Diamant - старейший российский ювелирный бренд, известный рынку более 25 лет, под которым до ребрендинга 2014 года выпускались изделия Sokolov. Ассортиментная матрица Diamant насчитывает 4 500 коммерчески успешных моделей.
  • Количество случаев мошенничества с программами лояльности увеличилось на 89% за прошлый год. В 2021 году с мошенничеством столкнулись 90% компаний, которые занимаются развитием программ лояльности. Из-за действий злоумышленников ритейлеры в России теряют до трех миллионов рублей ежемесячно.
  • Тайская Central Group удвоит присутствие на европейских рынках после приобретения 18 универмагов Selfridges, увеличив число своих магазинов на территории Европы до 39. Кроме того, Central Group построит жилой район с большим торговым центром в Праге.
  • По данным "ВсеИнструменты.ру", спрос на строительные материалы по России вырос в январе 2022 года на 102%, аккумуляторный инструмент покупали чаще на 62%, крепёж - на 56%. Максимальный рост зафиксирован в Самаре (186%), Туле (166%), Челябинске (155%), Новосибирске (148%), Саратове (135%) и Тюмени (120%).
  • Inditex теперь позволяет клиентам брендов Stradivarius, Massimo Dutti и Oysho расплачиваться при помощи быстрой и безопасной системы Bizum. Изначально она была доступна лишь для переводов между физическими лицами. Bizum сокращает среднее время покупки и облегчает процесс онлайн-шопинга.
  • Hermes, в отличие от других люксовых брендов, не намерен поднимать цены. По словам гендиректора компании Акселя Дюма, кустарное производство товаров компании менее подвержено влиянию инфляции. Тем не менее, в прошлом году товары Hermes подорожали на 3,5%, хотя ранее показатель составлял 1,5%.
  • В Лондоне, после введения в 2019 году запрета на рекламу нездоровой еды в городском транспорте, потребление вредных продуктов в городе сократилось в общей сложности на 6,7%, или на 10 001 ккал в неделю. Среднестатистический житель Лондона стал еженедельно покупать на 1,5 шоколадки меньше.
  • Tesco начнет продавать товары для взрослых. В 250 супермаркетах Tesco Extra появятся секс-игрушки от компании Lovehoney. Пока только шесть наименований, но в перспективе Tesco расширит ассортимент. Договор между компаниями продлится, как минимум, до августа нынешнего года.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки