Среда, 9 февраля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 48 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Заместитель председателя Мурманской областной Думы Евгений Никора в ответ на жалобу местного жителя из-за высокой цены на макароны в магазине: ""Магнит" не занимает доминирующего положения на розничном рынке региона, УФАС не усмотрит нарушений. Рекомендую найти макароны подешевле. Например, сегодня на Ozon они 68 рублей".
"ВкусВилл" открыл магазин без касс и продавцов
"ВкусВилл" открыл в Москве магазин нового формата — без продавцов и касс. Покупателю надо взять продукты с полок и выйти через специальный турникет — оплата спишется с карты автоматически. Развитие проекта будет зависеть от интереса потребителей.

В магазине площадью 52 м² продаются кулинария и сэндвичи, бакалея, фасованные фрукты и овощи, напитки, десерты и молочные продукты — всего около 220 товарных позиций.

Инвестиции в открытие магазина без продавцов и касс значительно ниже, чем в обычный магазин, благодаря компактности формата, сказали Inc. в компании.
Рост цен в России
По данным индекса "Эвотор", в январе цены на продукты в несетевой рознице выросли на 1% по сравнению с декабрем и на 10% к январю 2021 года. Больше всего выросли цены на зефир, пастилу и шоколадные конфеты ― на 4% к декабрю прошлого года. Макароны, гречка, рис, а также пряники и вафли подорожали на 3%.

Стоимость цветов в России может вырасти на 10-12% в преддверии Дня святого Валентина и Международного женского дня. Импорт будет поступать в Россию в меньших объемах и по высоким ценам. Закупочные цены цветы растут из-за увеличения стоимости тарифов на авиаперелеты и высокой себестоимости производства цветов в Кении и Нидерландах.

В 2022 году рост цен на одежду и обувь может составить 15-25% из-за увеличения затрат производителей на материалы. Такая же динамика была зафиксирована и в прошлом году: сильнее всего в 2021 году выросли цены в премиальном сегменте товаров - на 20-30%, в среднем сегменте - на 15-25% и в массовом сегменте - на 10-15%.

Между тем, ретейлеры в семи регионах согласились ограничить наценки на продукты. Служба настаивает на том, что если ретейлеры берут на себя эти обязательства, то они должны обеспечить наличие товаров, на которые будет введено ограничение наценок, на полках магазинов.
Необычные способы увеличить лояльность
Клиенты "СберМаркета" в 2021 году сэкономили 1,4 млрд рублей бонусами "СберСпасибо". В 2021 году "СберМаркетом" начали пользоваться 475 тысячи новых клиентов с подпиской "СберПрайм". Подписчикам доступна категория товаров с дополнительной скидкой: "-10% со СберПрайм" и бесплатная доставка.

Selfridges предложит посетителям секс-консультации и терапевтические сеансы, чтобы привлечь покупателей. Цель проекта Superself - сделать шопинг стремлением к врунтеннему благополучию. В специальных капсулах можно будет получить интегрированный мультисенсорный опыт, направленный на снижение стресса.

Сеть DIY- магазинов Hornbach запускает в Нидерландах необычную акцию: покупателям вернут деньги, если купленный ими товар станет дешевле в течение тридцати дней после покупки. Такую акцию ритейлер запустил в доказательство самой низкой цены, которую гарантирует в своих магазинах.
ТЦ в регионах
В 2021 году в России было введено в эксплуатацию 901 800 м² новых торговых площадей - это самый высокий показатель за последние 5 лет (1,95 млн м² в 2016 г.). По сравнению с 2020 г. общий объем новых торговых площадей вырос на 49,3%, а по сравнению с допандемийным 2019 г. - на 3,6%.

Например, в ТРЦ Санкт-Петербурга общее число новых открытий увеличилось в 2021 году в 3,5 раза. Доля вакантных площадей увеличилась на 0,3 процентных пункта и составила 5,4%. Наибольшее число открытий зафиксировано в категориях "одежда и обувь", "товары для дома и интерьера", "ювелирные изделия и часы".

ТЦ по стране:

В Тюмени началось строительство торгового центра, часть магазинов которого будут работать круглосуточно. Он будет расположен напротив ТРЦ "Тюмень Сити Молл" и разместится в десятиэтажном здании. Площадь первого этажа, на котором расположится торговая галерея, составит около 2000 м². На объекте уже ведутся монолитные работы в районе третьего этажа.

В Перми готовится к открытию ТРЦ "iMALL Эспланада". Ввод комплекса в эксплуатацию должен был состояться еще в декабре 2021 года. Из-за проблем с внутренней готовностью объекта, его открытие было отложено. В управляющей компании рассчитывают, что молл примет первых покупателей в течение одной-двух недель.

Команда JLL привлекла крупные международные и федеральные бренды в ТРЦ "Город Косино". К пулу арендаторов ТРЦ присоединились бренды Inventive Retail Group - re:Store, Xiaomi, Street Beat и Lego, магазин косметики и парфюмерии "Рив Гош", магазин посуды Gipfel, бутики ювелирных изделий Sunlight и нижнего белья Marc & Andre.

В Москве выставили на продажу торговый центр "Сфера" на Новом Арбате. В настоящее время находится под арестом по делу о хищениях на сумму более 2 млрд рублей. Продажа торгового центра площадью около 11 тысяч м² проводится по поручению управления Росимущества Москвы. Аукцион по продаже объекта планируется провести в середине марта.
Как растёт ювелирный рынок России
Продажи ювелирных украшений в России по итогам 2021 года увеличились в среднем на 20-25%. По оценкам главы сети "585 Золотой" Алексея Феликова, средний чек вырос за год на 27% и оказался на 17% выше докризисного показателя 2019 года. Самым популярным товаров стали обручальные кольца. За год спрос на них увеличился на 19%.

"585*Золотой" открыла ювелирный суперстор площадью 1100 м² в Москве, в ТРЦ "Columbus". В нем представлено более 60 000 изделий в разных ценовых сегментах. В ассортименте нового магазина представлены все собственные торговые марки сети, а также продукция более 30 ведущих отечественных и зарубежных брендов.

По данным Sokolov, в 2021 г. розничный ювелирный рынок России в денежном выражении вырос на 27% относительно 2020 г. и достиг 301 млрд рублей. При этом, в натуральном выражении рынок вырос всего на 4%. По сравнению с допандемийным 2019 г. рынок вырос на 22% в деньгах и сократился на 16% в весе произведенных ювелирных изделий.

В 2021 году под брендом Sokolov произведено 20 млн изделий из драгметаллов, что в 1,9 раза больше, чем годом раньше. Производство серебряных украшений выросло в 2 раза до 16,8 млн штук, золотых — в 1,4 раза до 3,2 млн изделий. Бренд только что представил коллекцию весна-лето Trend Book. Она включает украшения из золота с драгоценными и полудрагоценными вставками, а также изделия из серебра.
Алкогольные новости
Потребление легально купленной водки на душу населения в России в 2021 году выросло на 2% - до 5 л на человека. Больше всего водки в 2021 году в расчете на одного человека было реализовано в Сахалинской и Магаданской областях - 11,9 л и 10,9 л. При этом показатель в обоих регионах упал за год на 4% и 6% соответственно.

В прошлом году в России, по данным участников рынка, продажи алкоголя в литровых емкостях увеличились в среднем на 30-60%. По оценкам NielsenIQ, продажи водки в литровых емкостях в 2021 году выросли на 19%, в то время как в классическом формате рост продаж составил 11%, а в уменьшенном (0,5 литра) - снизился на 5%.
Что ещё интересного?
  • Онлайн-ритейлер Amazon планирует более чем в два раза увеличить максимальный размер базовой зарплаты сотрудников — со $160 000 до $350 000 в год. При этом в Amazon отказались сообщить, сколько конкретно сотрудников получат повышение заработной платы.
  • В Москве в Южном Бутове будет возведен новый торговый центр районного масштаба. Комплекс будет состоять из двух зданий, выполненных в едином стиле. Общая площадь нового ТЦ составит около 9000 м². В нем будут открыты торговые помещения на первом этаже и фитнес-центр с бассейном на втором.
  • Dolce&Gabbana создала новую компанию для непосредственного управления разработкой, производством и продажей своей парфюмерии и косметики. Новая компания начнет работу с капиталом в размере от €200 до €250 млн за счет самофинансирования и поддержки банковской системы.
  • Власти Калужской области вводят запрет на привлечение мигрантов на работу, в частности, в сфере розничной торговли и общественного питания. Власти намерены сократить число патентов на трудоустройство мигрантов. Ограничения коснутся граждан Азербайджана, Абхазии, Таджикистана, Молдавии и Узбекистана.
  • ФНС выступает за отмену акцизных марок для табачной продукции после окончательного введения единой маркировки. По мнению ведомства, двойная маркировка бессмысленна, и, как только вся система маркировки заработает, акцизные марки станут не нужны.
  • По данным "Ромир", 31 января по 6 февраля средние недельные расходы россиян составили 5 268 рублей, что на 0,7% (35 рублей) меньше, чем на предыдущей неделе. Год к году расходы увеличились на 9,7% (466 рублей). Относительно среднего значения за последние 12 месяцев (5 166 рублей) индекс недельных расходов выше на 1,9% или 102 рубля.
  • "Ашан" закрыл еще один гипермаркет - в Нижнем Новгороде, в ТРЦ "Рио". Суперстор был закрыт по результатам неудовлетворительных операционных показателей. Все остальные торговые точки в Нижнем Новгороде продолжают работу в штатном режиме. Кроме того, 9 марта закрывается "Ашан" в Запорожье, в ТРК City Mall.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки