Вторник, 22 февраля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 9 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Владимир Путин: "...считаю необходимым принять давно назревшее решение, признать ДНР и ЛНР".
Биржи отреагировали на слова Путина
Отчётности крупного ритейла
В 2021 году продажи "Ленты" выросли на 8,6% год к году, до 484 млрд рублей. Розничные продажи - на 8,8%, до 476 млрд рублей, валовая маржа - на 19 б.п., до 23%. Онлайн-продажи выросли в 3,1 раза, до 19,3 млрд рублей, число онлайн-заказов стало больше в 3,2 раза - 10,4 млн.

В 2021 году оборот "СберМаркета" увеличился в три раза год к году - до 58,6 млрд руб. Сервис выполнил около 24 млн заказов, что в четыре раза больше, чем годом ранее. Общее количество ритейлеров-партнеров "СберМаркета" увеличилось за год в два раза - до 120 федеральных и региональных торговых сетей.

"Ситилинк" в 2021 году увеличил товарооборот на 26% год к году, до 175 млрд рублей. Ежедневная аудитория ретейлера составила около 2,3 млн человек, а число активных корпоративных клиентов выросло до 253 тыс. Сейчас на площадке представлено около 150 тысяч товарных позиций, но в планах - расширение до 1 млн.

Сбербанк собрался купить "Перекресток Впрок"
А X5 Group и "Сбер" обсуждают расширение сотрудничества. Основной фокус X5 в электронной коммерции будет направлен на развитие сервисов быстрой доставки, а сервис большой закупки с широким ассортиментом "Перекресток Впрок" может быть присоединен к ecommerce-бизнесу "Сбера" и развиваться внутри его экосистемы.

CEO X5 Игорь Шехтерман: Фокус X5 на развитии экспресс-доставки позволит нам эффективно участвовать в цифровой гонке за счёт развитой инфраструктуры, масштаба, силы брендов наших сетей и выгодных условий работы с поставщиками.
Навстречу праздникам
Ozon: россияне потратят на подарки к 8 марта в среднем вдвое больше, чем к 23 февраля. Большинство (40%) планируют потратить на подарки к Дню защитника отечества от 1 до 2,5 тысяч рублей. На Международный женских день 36% планируют потратить от 2 до 4,5 тысяч рублей.

Wildberries: самым популярным подарком к 23 февраля стали мужские носки, продажи которых увеличились на 133%. На втором месте - мужские трусы (+90%). Также в ТОП-10 вошли дезодоранты, ремни, кошельки, пены для бритья, электробритвы, машинки для стрижки волос, галстуки, армейские сухие пайки.

"Ситилинк": женщины покупали к 23 февраля: электробритвы (рост в 4 раза год к году), массажеры (+383%), парогенераторы (+78%), триммеры (+65%), электрические зубные щетки (+38%), квадрокоптеры (+63%), зажигалки и аксессуары (+47%) и электронные книги (рост на 41%).

"СберМаркет" и Viber: на 23 февраля 52,6% женщин предпочитают дарить парфюмерию и косметические средства, а также одежду и аксессуары (40,9%). Самый популярный подарок на 8 Марта - цветы (68,8%), съедобные и сладкие подарки (32,9%), парфюмерия и косметические средства (30,6%).

"Яндекс.Реклама": треть россиян купит подарки к будущим праздникам в интернете. Подарки к 8 Марта планируют покупать 90% опрошенных мужчин и 66% женщин. А к 23 февраля - 39% и 85% соответственно. В среднем бюджет на подарки к 23 февраля составляет 4 тысячи рублей, а на 8 Марта - 6,5 тысяч.
Новости "Магнита"
"Магнит" и Картофельный Союз договорились о сотрудничестве для развития взаимовыгодного партнерства ритейлера и поставщиков. Стороны создали площадку для совместного решения текущих вопросов и совершенствования института прямых долгосрочных контрактов, участниками которой могут стать все желающие.

"Магнит" протестирует собственного виртуального оператора связи Magnit Mobile до конца марта. Оператор будет работать под брендом "Магнита", при этом используя инфраструктуру оператора-партнера - им вероятно станет Tele2. Первым регионом для Magnit Mobile может стать Ростовская область.

В 2021 году реализация проектов прогнозирования промо и мониторинга доступности товаров на полках с использованием Big Data и искусственного интеллекта позволили "Магниту" увеличить показатель EBITDA на 1,5 млрд рублей. В 2022 году ритейлер планирует получить не менее 2,5 млрд рублей дополнительного эффекта.

На сегодняшний день держателями карты лояльности "Магнита" являются 59 миллионов россиян, а проникновение программы лояльности в разные форматы ритейлера достигло 67%. Таким образом, за два года рост числа лояльных покупателей сети составил 26 миллионов или 79%.
Лучшие экосистемы России
По данным "Ромир", больше всего россияне доверяют экосистеме Ozon (92 п.п.), самой технологичной экосистемой считают "Яндекс" (7,5 из 10 баллов), а самый высокий индекс заметности у "Госуслуг" (98%), "Сбера" (98%), "Яндекса" (97%), Ozon (96%), Avito (95%) и Wildberries (94%).

Что ещё интересного?
  • Экс-гендиректора дистрибьютора IT и бытовой техники Merlion Вячеслава Симоненко задержали по подозрению в фальсификации доказательств и даче ложных показаний. 21 февраля суд рассмотрит вопрос о его мере пресечения. Следствие просит об избрании ему меры пресечения в виде ареста.
  • "О’Кей" заключила сделку с X5 Group в отношении 4 гипермаркетов "Карусель" в Москве и Московской области. Компания приобретет в собственность и арендует ряд объектов в городах Клин, Воскресенск, Сергиев Посад и Московский. Общая площадь магазинов в периметре сделки - 26,7 тысяч м², торговая - 14,9 тысяч м².
  • Минэкономразвития подготовило проект о введении трехлетнего экспериментально-правового режима (ЭПР) для онлайн-продажи рецептурных лекарственных препаратов. Документ предполагает введение ЭПР на территории Москвы, Московской и Белгородской областей.
  • "Азбука вкуса" запустила доставку товаров для животных из сети зоомагазинов "Бетховен". В ассортименте покупателям доступно около 60 наименований товаров из зоомагазинов, в основном это корм для кошек и собак. Ритейлер не планирует расширять партнерство с другими зоомагазинами.
  • Согласно статистике Банка Русский Стандарт, среднемесячное количество визитов за покупками в супермаркеты на одного клиента выросло до 13 раз в 2021 году против 12 раз 2020 года. Средний чек одной офлайн-покупки в 2021 году в супермаркете также вырос - на 2% относительно 2020 года и составил 640 рублей.
  • В поддержку продавцов одежды, обуви и аксессуаров Ozon запустит федеральную промокампанию для весенне-летних коллекций с планируемым охватом более 58 млн пользователей. Маркетплейс инвестирует более 1 млрд рублей, чтобы обеспечить весной тройной рост продаж одежды.
  • Посольство США в России предупредило своих граждан о возможных терактах в торговых центрах и станциях метро в Москве, Санкт-Петербурге и городах, расположенных недалеко от границы с Украиной. Дипломаты пояснили, что речь шла о сообщениях в российских СМИ об угрозах "минирования" в общественных местах.
  • Российские розничные сети и интернет-магазины провели в 2021 году на площадке B2B-Center более 11,8 тысяч закупочных процедур, рост составил 39% год к году. Всего в 2021 году российские компании провели на площадке более 294 тысяч процедур на сумму 3,6 трлн рублей, 13% из них (461 млрд рублей) - ритейлеры.
  • В Брянске притормозили развитие сети ПВЗ Wildberries. Франчайзинговые пункты стали мешать друг другу: при такой плотности владельцы не могли заработать достаточно, чтобы содержание ПВЗ стало рентабельным. Похоже, в бизнесе останутся только те, кто открылся не менее года назад.
  • За время Олимпиады продажи товаров для зимних видов спорта на AliExpress выросли в 6 раз, а на олимпийские сувениры - в 10 раз. В частности, на товары для горнолыжного спорта спрос увеличился в 14 раз, на коньки - в 7,8 раза, на товары для хоккея - в 3,7 раза.
  • По данным Digital Horizon, 51% россиян готов совершать все покупки исключительно на маркетплейсах, а 84% могут принять решение покупать в онлайн-магазинах, если им предложат подписку с выгодными условиями. Продукты питания покупают в онлайн-магазинах 47,5%, а на маркетплейсах - в два раза меньше - 21,5%.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки