Понедельник, 21 февраля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 57 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Цены и наценки
К списку торговых сетей, добровольно согласившихся ограничить наценку на социально значимые продукты, добавились еще 17 ритейлеров. Ранее инициативу поддержали 11 торговых сетей в семи регионах страны. ФАС ведет переговоры с представителями отрасли во всех регионах страны.

За последние пять лет "борщевой набор" в России подорожал вдвое. В 2021 году капуста подорожала в 2,4 раза, картофель - примерно на 57%, свекла - на 44%, морковь - на 33%, лук - на 16%. Всего за прошлый год набор продуктов для "борщевого набора" подорожал на 60% - с 139,8 рублей до 233,19 рублей.

По данным "Ромир", индекс среднего чека россиянина в январе 2022 года сократился на 7,9% (55 рублей) по сравнению с предшествующим месяцем и составил 649 рублей. В годовой динамике индекс вырос на 5,7% (35 рублей), что существенно ниже инфляции. Средний чек FMCG -покупок в январе составил 658 рублей.

Растущие издержки и чувствительность покупателей к ценам на продукты вынудила производителей уменьшать упаковки, чтобы сохранить прежнюю стоимость. На 5-50 г уменьшился вес упаковок сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий, а пивные банки составили 0,43 л.

Развитие детского рынка в России
"Сбер" стал акционером "Детского мира" с долей более 19%. Это не прямая покупка со стороны банка, а бумаги отошли ему в рамках сделки РЕПО. Акции вернутся владельцу, если только он сам не нарушит условия договора. Покупка акций не является способом купить ритейлера, а лишь технической стороной сделки РЕПО.

А компания "Вандеркинд", развивающая в России франшизу магазинов детских игрушек Hamleys, начала переговоры о приобретении крупного игрока на рынке детских товаров - сети "Кораблик". За счет сделки Hamleys может стать вторым на рынке магазинов детских товаров на фоне готовящегося банкротства "Дочки-Сыночки".

Новозеландский бренд инновационных детских игрушек Zuru укрепит свои позиции на российском рынке. Партнером по развитию в России и странах СНГ выступит структура Inventive Retail Group. В продажи на рынке появятся, в том числе игрушки под брендами Metal Machines, Robo Alive, Pets Alive, Sparkle Girlz и Coco Surprise.
Amazon идёт в fashion-офлайн
Amazon откроет в 2022 году магазин модной одежды Amazon Style в торговом центре The Americana at Brand в Лос-Анджелесе. В Amazon Style не будет привычных стеллажей и вешалок с одеждой, покупатели будут сканировать QR-код товара с образца через приложение и запрашивать размеры или цвета.

Согласно исследованию Wells Fargo, Amazon — крупнейший ритейлер одежды в Америке, однако покупки в офлайновых магазинах по-прежнему составляют более 85% от общего объема розничных продаж страны.

60 тысяч селлеров Amazon наторговали более, чем $1 млн в 2021 году. 350 тысяч превысили рубеж в $100 млн, 3 тысячи - в $10 млн. Более половины из этих продавцов продают на Amazon.com в США. Остальное на одной из других девятнадцати торговых площадок.

Американский гигант получил по меньшей мере $4,7 млрд в виде налоговых льгот по всему миру на строительство складов, центров обработки данных, офисов, кол-центров и проектов по производству фильмов. $4,1 млрд — предназначено для проектов в США, $15,6 млн на склад в Германии, $10,44 млн — в Шотландии, $5,1 млн — в Испании, $1,3 млн — во Франции.
Отчётности ритейла
В прошлом году продажи "Улыбки радуги" выросли на 5,8% год к году, средний чек - на 3,6%. Выручка и количество заказов через интернет увеличились за год почти в 2 раза, в том числе, на маркетплейсе AliExpress - в 6,5 раз. За 2021 год в сети "Улыбка радуги" появилось 97 новых магазинов.

Выручка Familia по итогам 2021 года достигла 34 млрд рублей, что на 36% больше, чем в 2020 году. Общее число магазинов увеличилось на 80, до 397. Суммарная торговая площадь сети увеличилась более чем на 21% к предыдущему году. Общее число поставщиков в 2021 году превысило 2000, при этом треть из них были новыми.

Продажи Adamas в онлайн-сегменте в прошлом году увеличились на 35%. В декабре рост составил рекордные 77% год к году. Средний чек вырос на 16% к году. Самыми популярными категориями товаров стали серьги и кольца с бриллиантами, рубинами и изумрудами.
eGrocery в России
Федор Вирин привел краткие результаты ежемесячного отчета Data Insight по e-grocery. В 2021 году рынок вырос в 2,6 раза к 2020 году - до 329 млрд рублей. Прогнозируется, что в 2022 году рост год к году составит 110% - до 703 млрд рублей. На FMCG придется 15% от всего объема онлайн-продаж в 2022 году.

Новости игроков:

  • "СберМаркет" начал доставлять заказы из магазинов малого формата "Мини Лента". На первом этапе покупателям доступен ассортимент 60 торговых точек в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Новосибирске. Скорость доставки продуктов будет максимально быстрой - от 20 минут до часа.
  • Также "СберМаркет" стал партнером сети "Слата" в Иркутской области. Это первый региональный партнер сервиса. До сих пор в области "СберМаркет" доставлял товары из федеральных сетей МЕТРО, "О’КЕЙ", "Лента", "Дочки-сыночки". За счет большой концентрации супермаркетов в Иркутске за срок от 20 минут.
  • "ВкусВилл" запустил круглосуточную доставку. Бесплатным сервисом покупатель может воспользоваться при заказе в мобильном приложении или интернет-магазине сети. Сейчас сервис работает почти на 50% дарксторов. Среднее время бесплатной доставки - 66 минут с момента оформления заказа.
  • По данным исследования Level Kitchen, абсолютное большинство, а это 91% опрошенных, проверяют срок годности продуктов. Но только 51% делает это абсолютно всегда, остальные 40% признались, что иногда не принимают во внимание эту информацию, а 25% - что смотрят на все товары без исключения.
Активисты против "Антимяу"
Покупатели обнаружили, что на "Яндекс.Маркете", Ozon и Wildberries продают электронные ошейники для котов "Антимяу" с функцией удара током во время мяуканья, обратили внимание на неэтичность таких товаров и потребовали их удалить. На волне хайпа депутаты даже стали делать заявления о запрете ошейников "Анимяу" и "Антилай". "Яндекс.Маркет" и Ozon согласились снять товары, Wildberries официально молчит, но товаров по слову "Антимяу" на площадке не находится. А вот "Антилаев" полно.
Что ещё интересного?
  • Торговое представительство США включило онлайн-площадки Alibaba и Tencent в список пиратских рынков, которые содействуют продаже поддельной продукции. Всего в обновленный список, который впервые появился в 2011 году, попали 42 площадки электронной коммерции и 35 физических рынков.
  • Экс-совладелец магазинов одежды Modis Константин Мирзаянц подал в Лондонский международный третейский суд иск к наследникам своего бывшего партнера Игоря Сосина, чтобы вернуть 15,14% в материнской компании ритейлера. По словам Мирзаянца, наследники планируют продать Modis Gloria Jeans.
  • 61% россиян, чтобы сориентироваться в торговом центре, обращаются к продавцам-консультантам или администраторам. На втором месте по популярности интерактивная информационная панель (21%). 13% предпочли бы голосового помощника на базе ИИ. 5% пользуются приложением на смартфоне.
  • Более чем две трети всех покупок по SberPay (67%) приходится на магазины одежды и обуви. Также в 2021 году популярными направления были электроника и товары для дома (около 10%) и оплата сервисов и услуг (около 9%). За прошлый год сервисом воспользовалось более 12 млн человек.
  • На прошлой неделе в Москве неизвестные сообщили об угрозе минирования всех торговых центров, а также железнодорожных вокзалов и судов. Эвакуация не проводилась, но полицейские и кинологи обследовали здания. Все угрозы оказались ложными. Кроме того, проверили и семь подмосковных ТЦ, которые якобы тоже были заминированы.
  • В 2021 году клиенты оператора сотовой связи Tele2 посещали маркетплейсы в 2 раза чаще, чем годом ранее. Исследование показало, что в 2021 году основной аудиторией маркетплейсов (71%) были женщины, и 41% из них в возрасте 35-44 лет. Среди мужчин эта возрастная категория также оказалась наиболее активной.
  • В Дубае открывают ТРЦ Hills Mall, проект компании Emaar Properties. Комплекс спроектирован в соответствии с принципами устойчивого развития. Его общая площадь составляет около 185 тысяч м². Паркинг Dubai Hills Mall будет рассчитан на 7000 автомобилей.
  • Розничные продажи в США, без учета продаж автомобилей, в январе выросли на 3,3%. Отчасти этому способствовал рост индекса потребительских цен на 7,5%. Интернет-продажи выросли на 14,5%. В годовом исчислении розничные продажи выросли на 13%, за счет роста продаж на АЗС на 33,4% и в магазинах одежды на 21,9%.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки