Понедельник, 14 февраля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 56 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков: Подавляющее большинство ведущих розничных сетей и их форматов не смогли дотянуться по росту сопоставимых продаж до уровня 8,6%. Если ваша компания растет меньше, чем на 11%, то, соответственно, вы не растете на рынке.
Как готовились к Дню влюбленных
Только 1 из 3 россиян заявили о том, что будут делать подарки на День святого Валентина в этом году. На подарок жене в этом году среднестатистический муж собирался потратить 2800 рублей, а мужчина состоящий в незарегистрированных отношениях - 3200 руб. Подарки мужьям от жен и молодым людям от их девушек по цене одинаковы: в среднем по 2000 рублей.

Согласно исследованию банка "Русский стандарт", 74% респондентов откладывают подготовку к 14 февраля на последнюю неделю перед праздником. 61% готовы потратить на подарок от 1 000 рублей до 5 000 рублей. 24% в сумму, не превышающую 1 000 руб. Более серьезные подарки любимым, на сумму выше 5 000 рублей, дарят 15% опрошенных.

KazanExpress запустил для всех любящих и любимых особую услугу: пользователи маркетплейса могут отправить подарки родным и близким в другие города, не выходя из дома. В любой из 115 населенных пунктов России, где есть пункты выдачи маркетплейса, заказы привезут за один день.

AliExpress Россия и Durex запустили совместную коллаборацию – теперь пользователи смогут подарить партнеру продукт от двух брендов, который будет доступен для покупки только на платформе AliExpress. Наполнение секс-бокса отвечает самым популярным запросам пользователей на AliExpress в категории товаров для взрослых.
Что покупали в подарки на День влюбленных
По данным KazanExpress, перед 14 февраля больше всего спрос вырос на косметические наборы (выручка с 1 по 10 февраля — 1,06 млн руб, рост 11%) и мужскую одежду (+8% с выручкой 5,8 млн руб). За первые десять дней февраля на второе место в общем топе продаж поднялись валентинки — всего продано 3 110 штук на 32 550 рублей.

По данным Wildberries, с 26 января по 8 февраля россияне заказали на 217% больше валентинок, чем за аналогичный период 2021 года, мягких игрушек – на 127%, ювелирной продукции – на 108%, свечей – на 129%, бомбочек для ванн – на 123%, воздушных шаров в виде сердечек – на 245%, фигурного шоколада – на 184%, конфет – на 130%, бокалов для шампанского – на 241%.

В "СберМаркете" в последнюю неделю продажи косметики увеличились на 5%, шоколада - на 6%, конфет и подарочных сладких наборов - на 5% Из необычных подарков растут продажи раскрасок по номерам, за неделю сразу на 14%. Спрос на подарочную упаковку вырос на 34%. Средняя стоимость продуктового набора для романтического ужина составит 1879 рублей.

По данным AliExpress, россияне стали чаще покупать электронную технику в преддверии 14 февраля, при этом спрос на телефоны за год вырос в 5,4 раза, на беспроводные колонки — в 8,7 раза, на наушники в 3,7 раза. Также вырос спрос на электрические зубные щетки их стали покупать в 3,9 раза чаще, массажеры и релаксаторы – в 5 раз чаще, электрические бритвы – в 2,7 раза.

А в Tinkoff Data подсчитали, что в 2021 году в День всех влюблённых в среднем по стране свидание обошлось в 5699 рублей. С 2019 года средняя стоимость свидания выросла на 33%, а по сравнению с 2020 годом — на 23%. В первую тройку самых дорогих городов для свиданий вошли Москва - 9332 рублей, Санкт-Петербург — 7054 рублей, и Ростов-на-Дону — 7029 рублей.

По данным Price.ru, самыми популярными подарками на 14 февраля в этом году стали домашняя обувь (рост спроса на 38%), браслеты (+14%), шкатулки и сундучки (+24%), фоторамки и альбомы (+38%), мягкие игрушки (+26%), ножеточки (+35%), лапшерезки (+30%), конфетницы (+25%), столовые приборы (+28%), парфюмерия (+14%), женское белье (+24%), эротические костюмы (+59%).
Логистика для ритейла
"Яндекс. Доставка" с февраля 2022 начнет помогать компаниям организовать логистику между городами: онлайн-магазины уже сейчас могут доставлять заказы через "Яндекс. Доставку" более чем в 900 городов в 54 регионах. "Яндекс. Доставка" оптимизировала разные этапы доставки, чтобы посылки между разными регионами приходили максимально быстро.

Часть покупок на "Яндекс. Маркете" теперь будет приезжать к пользователям не в коробках, а в курьерских пакетах . Эти пакеты можно сдать на утилизацию, и они сами на 30% состоят из переработанного сырья. Заказ в такой упаковке не нужно прокладывать бумажным наполнителем. Это позволит сервису сэкономить за год 157 тонн бумаги.

Татарстан стал восьмым регионом присутствия сервиса быстрой доставки Ozon Express. В Казани сервис открыл два даркстора, и еще один в Набережных Челнах. Жителям городов доступна как доставка за час, так и в удобные временные слоты. Ozon Express расширяет ассортимент продуктов питания за счет локальных производителей и продавцов.

"Яндекс.Маршрутизация" заработала в ОАЭ. С помощью платформы российской компании ритейлеры в стране смогут автоматически планировать маршруты на последней миле. Продавец сможет запросить у покупателя пин на карте, уточняющий место доставки. Эта информация особенно актуальна: в ОАЭ зачастую отсутствуют полные адреса, и покупатели по своему разумению описывают место доставки.
Отчётности крупного ритейла
Выручка направления интернет-продаж ПАО "Аптечная сеть "36,6" в 2021 году выросла на 27% за счет увеличения трафика на сайтах и мобильном приложении и составила 3,8 млрд рублей с НДС. В декабре 2021 года доля онлайн-сегмента сети выросла до 8,7% от общей выручки. Общая выручка с НДС составила 53 млрд рублей. В сети отметили прирост на 12,1% год к году.

Продажи Metro по итогам первого квартала 2021/2022 финансового года увеличились на 20% и составили €7,6 млрд, а EBITDA увеличилась на €129 млн, до €528 млн. Продажи в розничных магазинах увеличились за год на 13%, до €6,2 млрд, подразделения доставки - на 64%, до €1,4 млрд. На российском рынке продажи увеличились на 17,9% и составили €0,8 млрд, скорректированная EBITDA - до €81 млн.

Общий рост продаж Holodilnik.ru в 2021 году составил 13% год к году, выручка превысила 28 млрд рублей. Валовая прибыль ритейлера показала рост на 8% год к году. Оборот онлайн-канала вырос на 25%, достигнув почти 10 млрд рублей. Трафик на сайте вырос на 13%: количество уникальных пользователей составило 23 млн человек.

Выручка Pandora в 2021 году составила DDK 23,394 млрд (€16,59 млрд). Рост составил 10% год к году или 15% по сравнению с двумя годами ранее. EBIT выросла на 25%. Pandora ожидает органического роста выручки от 3% до 6% в 2022 году.
ФАС победила цены?
Торговые сети исполнили все предписания ФАС, которые были выданы после проверок в регионах. В 2021 году антимонопольная служба выдала 11 предписаний ритейлерам. Последней об исполнении предписания отчиталась компания АО "Тандер" (торговая сеть "Магнит"). В ФАС подчеркнули, что продолжат мониторинг розничных цен на социально значимые продукты питания.

Власти Свердловской области договорились с "Пятерочкой", "Магнитом", "Верным", "Монеткой", "Кировским", "О'кей" и METRO Cash&Carry о снижении наценки на товары и поддержке региональных производителей. В этих торговых сетях величина наценки на продукты "социальной корзины" составляет от 0% до 10%.

По данным "Ромир", в январе 2022 года индекс повседневных номинальных расходов россиян составил 212%, что на 47 п.п. меньше, чем в декабре 2021 году. В годовой динамике индекс увеличился на 33 п.п. (179% в 2021 году). Реальные расходы сократились по сравнению с предшествующим месяцем на 25 п.п., но выше на 10 п.п, чем в январе прошлого года.

Между тем, мировые цены на продовольственные товары выросли по состоянию на конец января в среднем на 46% год к году.
Российские открытия
В ТРЦ "МЕГА Адыгея-Кубань" состоялось открытие обновленной фэшн-галереи. В торговом пространстве открылись магазины испанского ритейлера Inditex: Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius, Oysho, а также моносторы Mustang и Ecco. Место для галереи освободилось после того, как в отдельное здание переехал гипермаркет Leroy Merlin.

В казанском ЦУМ решили отдать целый этаж под создание первого в столице РТ халяль-центра. На 1,4 тысячи м² старейшего казанского ТЦ разместятся арендаторы, которые будут предлагать покупателям исключительно халяльные товары и услуги. Ожидается, что открытие халяль-центра даст ТЦ как минимум 30% прироста трафика уже в первые месяцы.

"Спортмастер" начинает открывать магазины в городах с населением менее 100 тысяч человек в формате от 300 до 500 м². Ассортимент в мини-формате сформирован из самых востребованных товаров. Первые такие торговые точки уже запущены в Ленинградской и Владимирской области и в Ставропольском крае.

Часовая мануфактура "Ракета" открыла pop-up магазин в ТРЦ "Авиапарк" в Москве. В неи магазине представлена полная коллекция механических часов бренда "Ракета", которые изготавливаются на Часовом Заводе в Санкт-Петербурге. Дизайнером пространства стал архитектор, художник и основатель дизайн-бюро Crosby Studios Гарри Нуриев.
"Бесконечный" книжный магазин

Книжный магазин "Дуцзянъянь Чжуншугэ" (Dujiangyan Zhongshuge) в Дуцзянъяне, Китай, декорирован зеркалами и блестящим чёрным плиточным полом, что создаёт потрясающую иллюзию, делающую это место похожим на бесконечный рай книголюба.


Книжный магазин площадью около 980 кв. метров был спроектирован Ли Сяном (Li Xiang), основателем шанхайской архитектурной студии X+Living, и открыт осенью 2020 года.
Что ещё интересного?
  • В январе в сообществе продавцов KazanExpress стали появляться сообщения о задержках выплат. Генеральный директор маркетплейса Линар Хуснуллин открыто выступил в том же канале и рассказал, что из-за падения стоимости eСommerce-компаний в 3-4 раза пришлось заново согласовывать бюджет с инвесторами в начале года.
  • Бизнес предупредил о росте цен на отделочные стройматериалы, древесные плиты до 10% в 2022 году. Причина - в вероятном увеличении с 5% до почти 20% ввозной пошлины на компонент для их производства. Ассоциации мебельных и деревоперерабатывающих предприятий России обратилась с ФАС с просьбой разобраться в ситуации во избежание роста цен и формирования монополии.
  • "Самокат" запустил витрину "Самокат Бьюти" в Москве. В приложении сервиса также появилось собственное медиа о красоте. В ассортименте "Самокат Бьюти" более 7 тысяч товаров от всемирно известных брендов до локальных марок. В дальнейшем "Самокат" продолжит расширять ассортимент косметики.
  • По данным Knight Frank, по итогам 2021 года в Москве на рынке стрит-ритейла закрылись 556 предприятий различного профиля. Суммарно на рынке стрит-ритейла за год была открыта 571 новая точка, это на 2,7% больше общего количества закрытий. В целом за прошедший год число закрытий снизилось более чем на 40%.
  • Общее число частных клиентов "Озон-банка" превысило 1 млн человек. Прогнозируется, что до конца 2022 года количество клиентов вырастет еще в семь раз. Интернет-ритейлер предоставил возможность своим клиентам открывать счета в собственной кредитной организации два месяца назад.
  • Количество установок мобильного приложения "Перекресток Впрок" в 2021 году превысило 10 миллионов. На данный момент доля заказов через приложение составляет около 70% от общего оборота онлайн-гипермаркета, а ежемесячная аудитория насчитывает порядка 900 тысяч человек.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки