Вторник, 8 февраля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Сети принудят к добровольным скидкам
ФАС предложила своим территориальным управлениям провести совещания с крупными региональными ритейлерами и обсудить с ними добровольное ограничения наценок на социально-значимые товары. К инициативе уже присоединились ритейлеры Курской, Астраханской, Новосибирской, Ульяновской, Пензенской, Омской областей и Республики Адыгея.

ФАС отмечает, что присоединение торговых сетей к инициативе по ограничению максимального уровня наценок на социально значимые продукты питания является добровольным. Служба настаивает на том, что "если ритейлеры берут на себя эти обязательства, то они должны обеспечить наличие товаров, на которые будет введено ограничение наценок".

В Минсельхозе, Минпромторге и ФАС считают целесообразным ограничение наценки на социально значимые товары в торговых сетях на уровне не более 5%. В перечень таких продуктов планируется включить свеклу, морковь, капусту, картофель, лук, питьевое молоко, творог, кефир, сливочное масло, сахар, хлебобулочные изделия недлительного хранения.

Ранее X5 Group и "Магнит" уведомили ФАС об ограничении наценки не более чем на 10% на социально значимые продовольственные товары.
Аптечный ритейл
Продажи лекарств в аптеках в 2021 году выросли в денежном выражении на 6% год к году и составили 1,2 трлн рублей. По данным AlphaRM и "Фавмвестника", в упаковках рынок сократился на 8%, до 5,1 млрд упаковок. Средняя цена на лекарства в аптеках выросла с 207 руб. за упаковку в 2020 году до 239 руб. в 2021-м.

А вот по данным "ЮKassa" и "Сбер Еаптека", обороты интернет-аптек выросли на 18%, количество покупок увеличилось на 54%, а покупателей стало на 42% больше. При этом средний чек снизился на 23% и составил 1 840 рублей. Почти в половине случаев россияне покупали онлайн препараты от одной до трех тысяч рублей.

Отдельные сети:

Аптечная сеть "Ригла" планирует открыть до конца 2022 года десять косметических магазинов. Первая точка новой косметической сети от компании уже заработала в ТЦ "Глобус" в Пушкине Московской области. Во втором квартале текущего года компания рассчитывает запустить онлайн-магазин "Ригла beauty".

Сеть "Аптечные традиции" продает часть своих аптек - 64 точки приобрела компания "Фармаимпекс". Условия сделки не распространяются на родной для сети регион - Курскую область. Там ГК "Аптечные традиции" занимают доминирующую долю рынка. Вырученные от сделки средства пойдут на открытие порядка ста аптек под брендом "Социалочка".
Склады для крупного ритейла
"AliExpress Россия" построит фулфилмент-центр в Екатеринбурге. Объект площадью 74 тысячи кв м планируется ввести в эксплуатацию в середине третьего квартала 2022 года. Строительство начато в декабре 2021 года. Общий объем инвестиций в проект составит 6 млрд рублей.

Логистический сервис Ozon Rocket арендовал складской комплекс "Армада Парк" в Шушарах общей площадью 6,4 тысячи м². В нем разместился сортировочный центр - мини-склад, где могут отгрузить свои товары продавцы, торгующие на платформе Ozon, и откуда посылки направляются до конечного клиента.

Ozon арендовал склад площадью более 8 тыс. м² в складском комплексе в Шушарах. Компании был необходим склад класса А с возможностью оперативного запуска работы на площадке. Преимуществом складского комплекса стало наличие нескольких выездов, что обеспечивает возможность быстрой доставки товаров в южной части города.

Mary Kay продает складской комплекс площадью 9,5 тыс. кв. м в районе Строгино на западе Москвы. Покупатель - производитель металлоконструкций "Венталл". Стоимость складского комплекса оценивается в 1,1 млрд рублей. "Венталл" приобретает склад в инвестиционных целях. Новым арендатором может стать "Яндекс.Маркет".
Отчётность Amazon
Чистый объем Amazon продаж увеличился в 2021 году на 22% до $469,8 млрд. Операционная прибыль снизилась продемонмтрировала рост до $24,9 млрд ($22,9 млрд в 2020 году). Чистая прибыль корпорации увеличилась на $33,4 млрд, или $64,81 на разводненную акцию, против $21,3 млрд или $41,83 в 2020 году. В первом квартале 2022 года, Amazon ожидает, что чистые продажи составят от $112,0 до $117,0 млрд (+3-8% год к году). После публикации квартального отчета акции Amazon выросли за день на рекордные 13,5%. Капитализация компании подскочила на $190 млрд и достигла $1,6 трлн.

Amazon занимает 25% рынка электронной коммерции в США. Согласно данным eMarketer, в 2021 году на долю Amazon приходилось 41,4% всех онлайн-продаж в стране, но из них около 60% - это продажи селлеров маркетплейса. Доля Amazon как ритейлера составляет 17%. Столько же приходится на долю Walmart и еще пяти следующих по объему GMV ритейлеров вместе взятых.

Важная новость: Amazon разудумывает о покупке Peloton, после того, как акционеры-активисты призвали продать компанию. Спрос начал падать после локдаунов, а капитализация Peloton снизилась с $52 млрд в начале 2021 года до $8 млрд. Однако сейчас акции компании растут и ее стоимость может увеличиться до $10 млрд.
Ритейл в судах
Nike подала иск против онлайн-магазина StockX за продажу "неавторизованных" NFT обуви под торговой маркой знаменитого спортивного бренда. В компании заявили, что предложение StockX нарушает закон и вводит покупателей в заблуждение. Nike потребовала запретить дальнейшие продажи связанных с брендом NFT и денежную компенсацию.

Верховный суд отклонил иск розничной сети "Перекресток" к ИП Юрию Березовскому о расторжении договора аренды помещения площадью 2274,1 м² в Москве. В марте 2020 года "Перекресток" попросил Березовского снизить размер аренды в связи с падением трафика магазина на фоне пандемии, но арендодатель отказался.

В Петербурге 7 февраля состоится суд, который решит судьбу Дома книги. У города есть предварительная договоренность с Альфа-банком о возвращении городского книжного в Дом Зингера. В здании планируют сделать косметический ремонт. Открытие Дома книги с подборкой книг о деяниях Петра I запланировали на первый день Книжного салона - 14 мая.

Суд продлил до марта заключение под стражей владельцу сети "Рив Гош" и бывшему совладельцу ритейлера "Юлмарт" Августу Мейеру, который обвиняется в мошенничестве на 2,4 млрд рублей. Продлен и домашний арест его жене Инне Мейер, которая также является фигурантом дела.

3 февраля Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Санкт-Петербурге отменил ранее вынесенное решение от 26 марта 2021 года, не признавшее факт нарушения компанией adidas прав на торговую марку Urbantiger, принадлежащую АО "Промышленные активы".
Зарубежные бренды в России
Испанская компания GBfoods, владеющая брендом Gallina Blanca, выпускающая продукцию этой марки в России и СНГ в рамках деятельности ЗАО "Юроп Фудс ГБ", продает 100% своих акций в этой компании непальскому конгломерату Chaudhary Group. Смена главного акционера не повлечет за собой значимых изменений в деятельности компании на российском рынке - бренд Gallina Blanca остается в России.

Итальянская ювелирная компания Pasquale Bruni открывает свой первый российский бутик в московском ЦУМе. Пространство площадью 35 м² концептуально выполнено в одном стиле с бутиком Pasquale Bruni на Виа Монтенаполеоне в Милане. Все предметы интерьера были изготовлены вручную, как и коллекции Pasquale Bruni.

Choupette будет представлен в Европе. Бренд начнет сотрудничать с Zalando. В текущем году Choupette намерен открыть не менее 6 новых магазинов в России, а также запустить монобренд в Арабских Эмиратах и выйти в Катар. Компания ведет переговоры переговоры с ритейл-группой в Саудовской Аравии.

ССС Group, одна из крупнейших обувных компаний Центральной Европы утвердила новую стратегию развития. В России планируется увеличить в 30 раз онлайн-сегмент; в 7,5 раз формат маркетплейса; в 12 раз в направление B2B; а также расширить присутствие розничных точек ССС до 100 омниканальных, современных магазинов.
Что ещё интересного?
  • По прогнозам компании Focus, посещаемость ТРЦ и обороты магазинов могут вырасти в пределах от 10% до 50% в период февральских и мартовских праздников и достичь докризисных показателей. В январе Mall Index в Москве оказался на 21% ниже, чем в 2019 и 2020 годах. В Санкт-Петербурге отставание составило около 26% и 21% соответственно.
  • По данным CloudPayments, большинство россиян активно закупается продуктами в четверг: онлайн-оборот по четвергам оказался в среднем на 57% больше, чем в понедельник. На втором месте - среда со средним показателем 48% к понедельнику, на третьем - пятница (+18% к понедельнику). А в субботу показатель в среднем на 20% ниже понедельника.
  • Генеральный директор "Утконоса" Дэнни Перекальски уходит из компании после трех лет работы - ранее "Лента" объявила о закрытии сделки по покупке онлайн-ритейлера. "Утконос" объединили с "Лентой Онлайн" - направление Lenta-U возглавит бывший директор "Ленты" по онлайн-бизнесу Дмитрий Скиба.
  • По данным "Сбербанка", доля российских потребителей, предпочитающих продукцию собственных торговых марок ритейлеров, увеличилось в четвертом квартале 2021 года с 21,3% до 37,5%. Наиболее лояльными к СТМ являются покупатели "Пятерочки" - 74% выбирают собственные торговые марки сети. Далее следуют клиенты "Азбуки вкуса" (64%), "Ленты" (57%) и "Перекрестка" (57%).
  • У мегамолла American Dream из-за задержек со строительством и открытием магазинов заканчиваются деньги. Согласно заявлению о ценных бумагах, ТРЦ почти опустошил резервный счет, чтобы вовремя погасить задолженность по налогам в размере $9,3 млн. На счету компании осталось $820.
  • "Вкусвилл" запустил акцию "Красная книга". Товары, которые по разным причинам скоро исчезнут с полок магазинов, будут целый месяц продаваться со скидкой от 30%. Спасти исчезающие товары можно на страницах Красной книги на сайте "Вкусвилла" или в мобильном приложении. Акция продлится с 7 февраля по 7 марта 2022.
  • Микрофинансовые организации планируют кредитовать продавцов маркетплейсов - это не самый маржинальный сегмент, однако востребованный и низкоконкурентный. Объем рынка кредитования селлеров составляет 30-50 млрд рублей, в основном это начинающие поставщики либо получающие до 300 млн рублей в год.
  • 27 января в ТЦ "Место встречи София" в Северном Измайлово открылся магазин мебели и товаров для дома JYSK. Уже за первую неделю работы магазин посетили 3 500 тысяч человек, а день открытия стал для JYSK рекордным - его посетили более 800 покупателей. С каждым открытием покупатели все больше пользуются услугой доставки под заказ, покупая мебель сегмента "средний плюс" с ожиданием доставки в 3-4 недели.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки