Среда, 2 февраля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 57 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Лента" купила "Утконос"
"Лента" завершила сделку по покупке онлайн-гипермаркета "Утконос" за 20 млрд рублей. С приобретением "Утконоса" "Лента" рассчитывает усилить конкуренцию в ценовых сегментах выше среднего и премиум, а доля eGrocery в общем объеме продаж значительно увеличится и теперь составит около 11%.

В результате сделки "Лента" приобрела 100% ООО "Новый Импульс-50", которое управляет бизнесом "Утконоса", у "Севергрупп" миллиардера Алексея Мордашова. Сделка финансируется за счет дополнительного выпуска акций "Ленты".

Акции "Ленты" на Московской бирже выросли за день на +1,43%, до 907 рублей, следует из данных площадки.
"Светофор" запустит онлайн-магазин?
Сеть дискаунтеров "Светофор" тестирует доставку по российским регионам перед масштабированием онлайн-продаж. На текущий момент у ритейлера нет единого онлайн-магазина: пользователи могут заказать товары на странице ближайшего к ним "Светофора".

По мнению экспертов, позиционирование "Светофора" в офлайн может не подойти сетевым пользователям.

Гендиректор Infoline Иван Федяков: у "Светофора", возможно, получится превратиться в успешного омниканального игрока, если он "глубоко трансформируется": расширит ассортимент и улучшит позиционирование.
Алкогольные новости
Один из главных производителей шотландского виски Diageo заявил об истощении запасов алкоголя. Меньше всего осталось виски Crown Royal, Lagavulin и текилы Don Julio - для восстановления запасов компании понадобится несколько лет, так как этот алкоголь требует долгой выдержки. В первом полугодии 2022 финансового года (завершилось 31 декабря) Diageo нарастила чистую прибыль на 25% до £1,97 млрд. Выручка выросла на 16% и составила £7,96 млрд против £6,87 млрд годом ранее.

По сравнению с 2020 годом мировые продажи алкоголя всех категорий несколько снизились в годовом выражении, несмотря на всплеск покупательской активности в середине лета 2021 года.

И лишь в онлайне активный рост. Онлайн-продажи алкоголя только в США в 2021 году достигли $6,1 млрд, что составило около 4% от общего оборота спиртных напитков в стране. Аналитики полагают, что маркетплейсы и продуктовые онлайн-магазины в 2022 году завоюют еще большую часть рынка.
Metro меняет стратегию
Metro утвердила новую стратегию развития. Компания сократит ассортимент на 30-40% (в настоящий момент в ТЦ реализуется 75 000 товарных наименований), запустит маркетплейс на крупных рынках. Около 40% продаж к 2030 году Metro рассчитывает получать от онлайн-канала. Доля товаров СТМ Metro в общих продажах сети вырастет в ближайшие несколько лет с 17% до 35%.

Компания планирует увеличивать общий объем продаж в среднем на 3–5% в год в период 2022–2025 годов и достичь более 40 миллиардов евро к 2030 году.
Продуктовый ритейл
Спрос на продукты в 2021 году обогнал непродуктовые товары и увеличился вдвое - с 1,7% до 4,1% по сравнению с 2020 годом. Продажи non-food по итогам 2021 года снизились на 2,9% в натуральном выражении. Драйвером роста в 2021 году стали свежие продукты.

Число заказов, поступивших в сервисы доставки еды в 2021 году в России, увеличилось в 1,4-4 раза, при этом клиенты стали чаще заказывать готовые блюда. У "Самоката" количество доставленных за год заказов выросло в 3,8 раза, у "СберМаркета" - в 4 раза. "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Лавка" за 3 квартал 2021 года доставили в 1,9 раз и 2,5 раз больше заказов, чем годом ранее.

Данные по отдельным продавцам

Количество заказов FMCG-товаров от клиентов онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток" в возрасте от 18 до 25 лет увеличилось в 2021 году на 50% год к году. Доля заказов для людей от 61 года до 80 лет выросла на 40% год к году. Совокупно онлайн-гипермаркет исполнил за год более 4,4 млн заказов в 82 регионах страны.

В "СберМаркете" отмечают, что после новогодних праздников с 11 по 21 января россияне стали в 7,7 раз чаще заказывать батончики без сахара чем в период с 1 по 10 января - это самый резкий скачок продаж среди "правильных" продуктов. Специализированные продукты с сжигателями жира также стали пользоваться популярностью: их стали заказывать в 2,3 раза чаще после длинных выходных.

По данным Level Kitchen, 80% россиян употребляют сахар каждый день. При этом треть из них не ведет счет его количеству. И только 19% вообще не употребляет сахар, а 1% - воздержались от ответа. 21% вообще не планирует пересматривать свое отношение сахару, 51% склоняется частично сократить его количество, и 26% верят в то, что скажут "нет" этому продукту.
Статистика по возвратам
В США в 2021 году было возвращено купленных онлайн товаров на рекордную сумму в $761 млрд. Интересно, что 10,3% этих возвратов были мошенническими. Из возвратов ежегодно на полигонах образовывается около 272 тонн отходов.

По данным Национальной федерации розничной торговли США и Appriss Retail, в среднем ритейлеры рассчитывают, что покупатели вернут около 16,6% от общего объема товаров, проданных в конце 2021 года. Для сравнения: в конце 2020 года показатель составлял 10,6%.
NFT в ритейле
Производитель кроссовок New Balance, похоже, готовится к запуску виртуальных товаров, связанных со своей продукцией. Фирма подала три заявки на товарные знаки в Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO).

Hublot, Bulgari, Zenith и TAG Heuer примут участие в онлайн-неделе LVMH Watch Week с цифровыми презентациями своих последних коллекций. Hublot и Bulgari в прошлом году подняли продажи люксового конгломерата выше уровня 2019 года, и в этом году ожидается дальнейший рост благодаря высокому спросу в США.

Adidas Originals и Prada снова сотрудничают - на этот раз в метавселенной. Бренды представили NFT-проект Adidas for Prada, который будет создан совместно с диджитал-художником Заком Либерманом. Доходы от продажи NFT будут направлены на благотворительность и переданы художнику и другим креаторам.

Gucci сотрудничает с Superplastic - создателем дизайнерских игрушек и цифровых предметов коллекционирования - для запуска серии CryptoJanky NFT и керамических скульптур ручной работы. Серия, которая состоит из трех частей, получила название SuperGucci. Ее запуск намечен на 1 февраля.
Что ещё интересного?
  • Amazon прогнозирует операционную прибыль от $0 до $3 млрд, при этом аналитики оценивают ее в верхней части диапазона, примерно в $2,5 млрд. Тем не менее, аналитики ожидают скорого повышения цен на Prime.
  • "ВсеИнструменты.ру" впервые с 2013 года привлек инвестиции - от РФПИ, фонда "Эльбрус Капитал III" и ряда суверенных фондов Ближнего Востока. Сделка была закрыта в конце 2021 года. Сумма инвестиций и доли не раскрываются. Средства пойдут на развитие логистики и увеличение ассортимента, а также на расширение сети ПВЗ.
  • Несовершеннолетним жителям и гостям Санкт-Петербурга запрещается посещение ТЦ, кафе и непродовольственные магазины со 2 по 13 февраля. Несовершеннолетним по-прежнему доступны заведения общепита на территориях вокзалов, аэропортов, образовательных учреждений и при гостиницах, а также им разрешено посещать аптеки и продовольственные магазины.
  • Visa с 1 февраля повысила межбанковскую комиссию для супермаркетов за прием карт с 1% до 1,3% от стоимости товаров, а также исключила ряд премиальных карт из льготных программ по начислению интерчейнджа. Из льготных программ по начислению интерчейнджа, в том числе, для магазинов мебели, детских товаров и игрушек, бытовой техники и т. д., будет исключен ряд премиальных карт.
  • По данным Colliers, количество вакантных помещений в 2021 году уменьшилось на всех основных торговых коридорах Санкт-Петербурга. По итогам декабря 2021 года, доля свободных помещений на основных торговых коридорах Северной столицы составила 10,2%, что на 5,5 п.п. ниже уровня аналогичного периода 2020 года.
  • По данным JLL, на сегодняшний день около 72% действующих торговых центров устарели, требуют небольшого ремонта или значительной реконструкции. Лишь 140 из 500 ТЦ столицы могут признаны качественными. Минимальная стоимость ремонта обойдется владельцам в около 10-15 тысяч рублей на 1 м².
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки