Вторник, 1 февраля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
"Марвел-Дистрибуция" поменяет рынок "умных" девайсов
"Марвел-Дистрибуция" открывает сеть магазинов умных устройств и технологий для дома "Всесмарт". В течение первых шести месяцев 2022 года откроется 17 торговых точек в Москве и Санкт-Петербурге: 4 флагманских магазина и 13 фирменных.
В магазинах будут продаваться товары более 50 брендов, включая Aqara, Segway-Ninebot, "Cбердевайсы", "Яндекс", Xiaomi, Kyvol, TCL и Philips Hue.

"Марвел-Дистрибуция" станет первым на отечественном рынке специализированным игроком в сегменте. Руководитель направления "Телеком" Ozon Алексей Зайцев: Открытие мультибрендовых магазинов "умного" дома выглядит интересно, поскольку ниша не занята. Запуск сети способен "раскачать" продажи всех участников в сегменте. Ozon намерен развивать сегмент "умных" девайсов в онлайне.

По оценке "М.Видео-Эльдорадо", российский рынок устройств "умного" дома в первом полугодии 2021 года достиг порядка 1,5 млрд руб. К 2023 году он может вырасти до 5–6 млрд руб., прогнозируют в компании.
Суета вокруг БАДов
Общественная палата РФ наложила на законопроекты о досудебной блокировке сайтов резолюцию с просьбой доработать их при участии игроков рынка. ОП предлагает проработать возможность применения других мер, например, штрафов, а также развивать саморегулирование в рамках взаимодействия интернет-компаний и отраслевых ассоциаций. Ранее с аналогичной просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину обратились АКОРТ и АКИТ.

В Думе говорят, что разработанный законопроект - это "своевременный ответ на текущие вызовы времени". Между тем, появляется всё больше информации, что за документом может стоять производитель БАДов "Эвалар".
Логистика для eCommerce
"СберЛогистика" арендует в "PNK парк Пушкино - 2" на Ярославском шоссе на северо-востоке Подмосковья логопарк площадью 107 000 кв. м. Эта сделка станет одной из крупнейших на рынке аренды складов за последнее время. Условия сделки не разглашаются, участники рынка оценивают ее в 4,5-6,2 млрд рублей.

С января 2022 года "AliExpress Россия" начала автоматически бесплатно повышать класс доставки для заказов из Китая с "Super Economy" на "Economy", чтобы исключить из оборота практически все неотслеживаемые отправления, а также ускорить доставку зарубежных товаров в Россию. Покупатели смогут воспользоваться более удобной доставкой без увеличения расходов на логистику.

Ozon Express арендует у компании Multicold мультитемпературный склад площадью 24 тысячи м² на западе Москвы вблизи МКАД. Консультантом сделки выступила Cushman & Wakefield. Складской комплекс обеспечен большим запасом электроэнергии, оснащен современными системами безопасности и контроля.

Британская служба доставки из магазинов Ocado анонсировала двух новых роботов. Первый - бот серии 600, более легкий и энергоэффективный, чем его предшественник, более половины его деталей напечатаны на 3D-принтере. Второй - это набор роботов-манипуляторов, которые собирают товары на складах компании.

По данным Data Insight, по итогам 2021 года доля заказов, доставленных собственными курьерскими службами маркетплейсов, выросла с 60% до 75%. Доля выполненных заказов сторонними логистическими компаниями сократилась с 40% до 25%. В прошлом году российские покупатели получили 1,57 млрд посылок, то есть на долю интернет-ритейлеров пришлось около 1,17 млрд доставок.

Одно из следствий пандемии — быстрый рост спроса на срочную доставку, причем не просто в тот же день, а в течение нескольких часов. В первую очередь, он затрагивает сегмент еды и продуктов, лекарства, цветы и подарки.

Закрытия, закрытия
"Магнит" начал массово закрывать в Челябинске магазины сети "Дикси". Ритейлер планирует открыть вместо "Дикси" магазины торговых сетей "Магнит", "Магнит косметик" и "Моя цена". Планируется, что ребрендинг завершится к концу первого полугодия 2022 года. В настоящий момент в Челябинске работает 31 магазин "Дикси", по всему региону - 87 торговых точек.

Бренд Firdaws, принадлежащий дочери Рамзана Кадырова Айшат, сообщил о закрытии всех магазинов по техническим причинам. Правда, речь вроде бы идет о временном закрытии. Однако недавно стало известно, что в отношении модного дома Firdaws возбуждено исполнительное производство, связанное с неуплатой налогов и сборов.

Spar сворачивается в Екатеринбурге. Еще один магазин торговой сети прекратил работу. Нидерландский бренд Spar в столице Урала по франшизе развивает зарегистрированная в Челябинске компания "Молл". В 2020 году компания заявляла о планах по открытию в Екатеринбурге до восьми магазинов, но за прошедшее время было открыто лишь три торговых точки.

Uterqüe 30 января закрывает половину магазинов. В частности, в Москве будут ликвидированы точки в торговых центрах Vegas. Также Uterqüe покидает Казахстан. Осенью прошлого года сообщалось, что розничная сеть бренда Uterqüe будет ликвидирована. Испанский текстильный гигант Inditex решил отказаться от марки как самостоятельного бренда.
Цены: рост и сдерживание
Крупнейшие производители воды, соков, газировок и других напитков предупредили розничную сеть "Верный" о росте цен на их продукцию на 8-25%. Аналогичные предупреждения о росте цен также получил онлайн-гипермаркет "Утконос" и другие федеральные сети. Возросшая себестоимость производства объясняется, в том числе, введением обязательной маркировки питьевой воды. При этом в ЦРПТ доказывают, что маркировка на стоимость производства не повлияла.

Российское подразделение финского производителя хлеба Fazer Group предупредило ритейлеров о повышении отпускных цен на продукцию. Уже с 1 февраля текущего года цены на хлеб вырастут от 16,5% до 30% в зависимости от категории. В случае, если контрагенты откажутся принять новые цены, компания "не сможет гарантировать 100% выполнения заказов по ценам, действующим до 1 февраля 2022 года.

Ритейл борется с ценами

По данным ФАС, в магазинах сетей "Магнит", "Дикси" и "Мегамарт" сохраняются нулевые торговые наценки на ряд социально значимых товаров. К таким позициям относятся отдельные виды мяса, питьевого пастеризованного молока 2,5-3,2% жирности, а также хлеба и хлебобулочных изделий со сроком годности менее 10 дней.

Курские торговые сети "Европа" и "Линия" сообщили в областное УФАС России о предпринятых мерах по повышению доступности социально значимых продовольственных товаров. В частности, ретейлеры сообщили, что обязуются устанавливать наценки на продовольственные товары из перечня социально значимых не выше 10-15%, а также обеспечить наличие этих товаров на полках.
Что ещё интересного?
  • Группа "М.Видео-Эльдорадо" стала соучредителем АНО "Альянс по вопросам устойчивого развития". В рамках первого официального собрания учредителей организации был утверждён устав и структура управляющих органов. Председатель Совета директоров и основатель компании "М.Видео-Эльдорадо" Александр Тынкован избран в качестве члена наблюдательного совета организации.
  • Эксперты компании по защите от интернет-угроз Qrator Labs обнаружили мощный источник DDoS-атак - новый ботнет из 160 тысяч устройств. Он атаковала торговые сети и пытался получить доступ к внутренней информации крупных ритейлеров. Основной риск от дата-майнинга для ритейлеров состоит в том, что собранными данными могут воспользоваться конкуренты для анализа.
  • Доля девайсов стоимостью выше 50 000 рублей в штуках достигла рекордных 25% от общего объема спроса на смартфоны в "М.Видео". Продажи флагманов выросли почти в 1,5 раза, в том числе, благодаря трехкратному увеличению интереса к сервису trade-in. В целом на российском рынке смартфоны дороже 50 000 рублей заняли в 2021 году 14% (8% годом ранее).
  • С января 2022 года маркировка "Светофор" появилась в онлайн-каталоге продуктовой сети "ВкусВилл". Ранее покупатели могли ее увидеть только на упаковках продуктов в розничных магазинах. Компания использует маркировку для 92% продуктов из категории "Кулинария", 64% продуктов из категории "Напитки" и продолжает планомерно расширять ее применение.
  • В 2021 году уровень вакантных площадей в торговых центрах составил 7,1%. В 2022 тренд на сокращение свободных торговых помещений продолжится. В CBRE прогнозируют возвращение среднего уровня свободных площадей к уровню 2019 года (6%). Положительная тенденция на сокращение доли вакантных помещений уже наблюдается в новых торговых центрах.
  • Farfetch объявила о приобретении мультибрендового ритейлера косметической продукции класса люкс Violet Grey. Сделка происходит в преддверии запуска раздела Beauty на платформе, который запланирован в конце этого года. В нем покупатели получат доступ к опыту экспертов в области красоты, включая комьюнити Violet Grey.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки