Пятница, 21 января, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Минсельхоз поправит закон о торговле
Минсельхоз выступает за внесение изменений в закон о торговле, в частности, за новые ограничения для сетей по взиманию бонусов с поставщиков. В ФАС также считают, что проблемные вопросы в отношениях производителей продуктов и торговых сетей, включая нерегламентированные штрафы и ретробонусы, могут быть отрегулированы через поправки к закону о торговле.

Позиция производителей:

Представители ряда объединений производителей сообщили, что некоторые сети требуют бонусы при поставках социально значимых продуктов. Кроме того, говорилось о случаях "скрытых платежей", выплатах третьим лицам в обход ограничений. Серьезные опасения представителей агробизнеса и министерства вызывают трудно прогнозируемые и нерегламентированные штрафы со стороны ритейлеров, ретробонусы, а также принуждение поставщиков к работе через посредников.
Amazon открывает офлайновый магазин одежды
Amazon откроет розничный магазин одежды Amazon Style в США. Для американского онлайн-ритейлера это первый опыт офлайн-продаж одежды. Amazon Style появится в конце этого года в торговом центре в пригороде Лос-Анджелеса. Магазин подойдет покупателям с разным уровнем дохода.

Amazon Style предлагает беспрепятственный и продвинутый опыт покупок, говорят в компании. Используя приложение Amazon Shopping, клиенты смогут сканировать QR-код товара в магазине, чтобы увидеть доступные размеры, цвета, общие оценки клиентов и дополнительные сведения об одежде. Одним нажатием кнопки покупатели могут вызвать сотрудника с товаром в примерочную или, если им не нужно его примерять, отправить его прямо на кассу.

Мировые продажи одежды в 2021 году составили $1,72 трлн, что на 11,8% больше, чем в год пандемии. В 2020 году COVID-19 уничтожил 18,4% бизнеса, сократив рынок до $1,54 трлн. В 2022 году Euromonitor прогнозирует рост мировых продаж одежды и обуви всего на 5,3% до $1,81 трлн, а полного восстановления рынка аналитики ожидают к 2024 году.
Слияния и поглощения
"Ригла" приобретает аптечную сеть "Аптеки Вятки" в Кирове. Аптеки будут работать под брендами "Будь здоров!" и "Здравсити Аптека". Покупка 12 аптек в Кирове происходит в рамках расширения регионов присутствия "Риглы", под ее брендами точки будут работать уже с марта. Также будет реализована доставка безрецептурных лекарств на дом. Условия сделки не раскрываются.

"Магнит" выкупил активы издательского дома "Гастроном", выпускающего журналы о рецептах и кулинарии, владеющему также порталами www.gastronom.ru и www.supersadovnik.ru и рекламным агентством "Гастроном продакшн". Ритейлер планирует создать медиаплатформу о еде о здоровом образе жизни.

Merlion купил контрольный пакет (51%) Tempoline - компании, предоставляющей клиентам полный цикл фулфилмента, включая складские операции, услуги колл-центра, обработку, доставку, экспорт заказов, а также отгрузку товаров на маркетплейсы. Сумма сделки не разглашается, однако, по мнению экспертов, она может составлять от 600 до 800 млн рублей.
Зарубежные открытия
YOOX запустил в Европе маркетплейс. На нем представлены более 700 брендов и 150 тысяч наименований товаров - ювелирных украшений, одежды, обуви, аксессуаров. В планах компании - дальнейшее расширение в США, на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Японии.

Lidl объявил об открытии 900-го магазина в Великобритании. Он появился неподалеку от Ливерпуля. Он обеспечит 40 рабочих мест региону. Это уже пятый магазин в стране, открытый Lidl с начала года. В прошлом голу немецкий дискаунтер увеличил количество своих магазинов в Великобритании на 50.

Aldi Shop&Go - первый автономный магазин британской продуктовой сети - открылся для посетителей в Лондоне, в районе Гринвич. В течение нескольких месяцев "магазин без кассира" тестировался только персоналом ритейлера. Партнером Aldi в создании технологии, во многом повторяющей методику Amazjn, стала компания AiFi.
Франшизы в ритейле
"Пятерочка" запустила обновленную программу обратного франчайзинга. До конца 2022 года планируется дополнительное открытие порядка 100 магазинов. Сеть увеличила до 5 п.п. сумму агентского вознаграждения по целевым проектам и дополнила ее выплатами при выполнении критериев прозрачности и качества ведения бизнеса.

По франшизе открылся первый ювелирный магазин "585*Золотой" в Молдавии, в Тирасполе. Это вторая страна, в которую вышла сеть, первая - Казахстан. Площадь зала молдавского магазина составляет 70 м², ассортимент - 5500 SKU. В магазине за счет большого количества выдвижных полок значительно увеличена вместимость зала.
Франшизы в ритейле
Оборот предприятий торговли за 12 месяцев 2021 года в Москве вырос на 37,1% к 2020 году и составил 6,67 трлн рублей, предприятий сферы услуг - на 40,7% - до 8,05 трлн рублей. В продовольственной торговле обороты в прошлом году выросли на 6% к 2020 году, в непродовольственной - на 53%.

Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов: "Еще в ноябре 2020 года оборот предприятий торговли и услуг в Москве превысил 1 трлн рублей и практически весь 2021 год, за исключением традиционно «низкого» января, был выше этого уровня. Лидером по выручке стал декабрь прошлого года, когда обороты сектора достигли рекордных 1,6 трлн рублей, что выше показателя декабря 2020 года на 37%, а допандемийного декабря 2019 года — на 55%".
"Коты в мешке" от Amazon
В Японии на Amazon появились "коты в мешке". Покупая такую коробочку, потребитель заведомо получит видеокарты. А вот какую - большой вопрос. Это могут оказаться последние модели GeForce 3000 и Radeon RX6000, но вероятность их выпадения всего 2%. Зато 70% вероятности приходится на уже неауктуальные видеокарты. Стоит такая коробочка ¥14 тысяч (около $100).
Что ещё интересного?
  • В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов и жидкого никотина в целях сохранения здоровья граждан россиян. По данным за 2020 год на долю продаж вейпов пришлось 47 млрд рублей, а нелегальные продажи в интернете оцениваются в 6,5 млн рублей. К 2023 году прогнозируется пятикратный рост показателей.
  • По итогам 2021 года трафик в ТЦ Казани в среднем стал на 14% ниже уровня аналогичного периода доковидного 2019-го. При этом в 2020 году по сравнению с 2019 годом показатель Mall Index был выше на 28%. В целом по России изменение уровня аудитории ТЦ по итогам 2021 года в сравнении с 2019-м в среднем составляет минус 15-20%.
  • Власти Казахстана оценили ущерб от прошедших в январе 2022 года беспорядков и погромов почти в $260 млн. При этом на долю владельцев бизнеса пришлось около $155 млн ущерба. В сегменте малого и среднего бизнеса всего пострадали непродовольственные магазины, ущерб в отрасли оценивается в $20,9 млрд.
  • "Леруа Мерлен" обновила мобильное приложение. Благодаря изменениям товары стало удобнее искать и собирать в список желаемых покупок прямо дома перед покупкой. Найти товар просто: либо с помощью каталога, либо текстовым запросом. Пользователь сможет выбрать ближайший гипермаркет и проверить в нем наличие товаров.
  • В 2021 году "ВкусВилл" увеличил количество своих магазинов до 1337 точек в 56 городах России. Компания активно осваивала новые регионы, открыв 72 магазина в 15 городах страны. За год "ВкусВилл" стал одним из лидеров и в онлайн-сегменте, а также запустил платную экспресс-доставку за 30 минут.
  • А по данным компании Accenture, объем продаж fashion-индустрии в социальных сетях, который сегодня оценивают в $492 млрд, к 2025 году покажет увеличение, трехкратно превышающее рост традиционной электронной коммерции, и достигнет $1,2 трлн. Ведущими товарными категориями в соцсетях станут одежда (18%), электроника (13%) и домашний декор (7%).
  • JD.com объединила усилия с Shopify, чтобы помочь американским ритейлерам получить доступ к онлайн-рынку Китая. Пользователи Shopify смогут размещать свои товары на трансграничной платформе электронной коммерции JD Worldwide. Компании также запустили собственный канал продаж - JD Marketplace. "
  • Ведущий нидерландский FMCG-ритейлер Albert Heijn в 2021 году увеличил долю рынка в стране до 39,5%. Свыше 10% продаж компании пришлось на онлайн-канал. Рост интернет-продаж за год составил 35%. Количество пользователей приложения ритейлера выросло до 3 млн, а подписчиков мультиканальной программы лояльности - до 300 тысяч.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки