Четверг, 27 января, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Mastercard пошел навстречу крупнейшим онлайн-магазинам
Mastercard снизила комиссии за оплату покупок на крупнейших российских маркетплейсах, включая Ozon, Wildberries и AliExpress. Начиная с 31 января 2022 года, размер межбанковской комиссии будет снижен до 1,28-1,48%.

На сегодняшний день средний размер комиссии в российском eСommerce составляет от 1,9% до 2,4%. Таким образом платежнвя система собирается стимулировать распространение удобных и безопасных способов оплаты.

Аналогичные льготные тарифы для электронной коммерции анонсировала Visa осенью 2021 г. С 1 февраля льготная комиссия установлена в диапазоне от 1,2 до 1,5%, размер будет составляться в зависимости от объемов онлайн-продаж, стоимость комиссии будет определяться от способа платежа (Apple Pay, Samsung Pay и так далее).
"Сбер" купит российский "Стокманн"
"Сбер" купит 100% акций в АО "Стокманн". Обязывающее соглашение будет заключено в первой половине 2022 г. после комплексной инвестиционной проверки бизнеса ритейлера. Условия сделки не разглашаются, но эксперты ранка оченивают ее в 1-1,5 млрд рубоей. В результате "Стокманн" станет частью маркетплейса "Сбермегамаркет" и выступит fashion-оператором на площадке.

Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров: с учетом чистого убытка и долговых обязательств, "Сбер" может заплатить за бизнес ритейлера 1-1,5 млрд руб. Для банка это небольшая и низкорискованная сделка, так как он инвестирует в развитие своей экосистемы десятки миллиардов рублей.
Новые форматы: успехи и неудачи
Крупнейший производитель вина в России ГК "Ариант" начал трансформировать собственную розничную сеть. Первый магазин в новой концепции (формат "у дома) уже заработал в Челябинске под вывеской "Вино и Мясо". Его площадь составила 450 м². Компания планирует тестировать здесь новые технологии, которые в дальнейшем могут быть распространены на всю торговую сеть.

В "Слате" приняли решение перейти от активного развития сети дискаунтеров "ХлебСоль" к оптимизации ее работы. Динамика роста сети будет снижена. К началу 2022 года сегодня "ХлебСоль" объединяет 286 универсамов, работающих в 55 городах и населенных пунктах. В группу также входят 80 супермаркетов "Слата" и 2 convenience store "Мини".

Gloria Jeans открывает несколько магазинов одежды GJ Loungewear. В декабре 2021 года заработал первый магазин новой концепции Gloria Jeans в Самаре, в котором и был представлен бренд GJ loungewear. В магазине площадью 283 кв м марка представила женскую и детскую линейки одежды для дома, спорта, пляжного отдыха и коллекции нижнего белья.

А вот Leroy Merlin отказывается от развития запущенной в 2019 году сети магазинов для корпоративных клиентов "Максипро". Компания уже закрыла одну из двух точек под брендом "Максипро" в Московской области. Закрытый магазин продолжит работать только с онлайн-заказами. Второй магазин "Максипро" в Мытищах еще некоторое время продолжит работать.
Ритейл будущего
В своем первом автономном магазине Shop&Go, британский ритейлер Aldi внедрил систему определения возраста по лицу. Технология Yoti позволяет клиентам подтвердить свой возраст за считанные секунды и - купить алкоголь. Но тех, кто ее проигнорирует, все равно проверят, но уже сотрудник магазина.

"Пятерочка" тестирует систему планирования выкладки товаров в дополненной реальности. Пилот проводился в 30 магазинах сети в Казани. Персонал в любой момент имеет под рукой актуальный план выкладки товаров. В результате увеличилась эффективность работы с ассортиментом, скорость смены товаров на полках и сократилось использование бумаги для печати, а розничный товарооборот вырос на 2,8%.

Otto Group запустила в России интернет-магазин LASCANA. В его ассортименте разнообразное нижнее белье, а также верхняя одежда. Фишка LASCANA в том, что все изделия печатаются на 3D-принтере. К открытию онлайн-магазина компания приурочила промо-акции.

Роверы "Яндекса" оказались востребованы в Южной Корее. Российская компания договорилась с одним один из крупнейших телеком-операторов в стране KT Corporation о запуске роботизированной доставки в Сеуле в 2022 году. Это первый выход "Яндекс.Роверов" в Восточную Азию.

Генеральный директор Ralph Lauren Патрис Луве заявил, что модный бренд ищет возможности в метавселенной, чтобы привлечь более молодых покупателей. У Ralph Lauren уже есть виртуальный магазин, имитирующий флагман на Мэдисон-авеню. Сейчас компания рассматривает возможность докупки цифровой недвижимости в том же игровом мире.
"Дикси Go": как выглядит новый формат
Розничная сеть "Дикси" дебютировала с новым форматом - "Дикси Go". Он заработал в башне "Меркурий" столичного международного делового центра "Москва-Сити". От традиционного магазина у дома его отличает полная автоматизация - торговая точка работает без продавцов и кассиров, покупки оплачиваются на кассах самообслуживания.
Что ещё интересного?
  • "Яндекс.Лавка", Яндекс Go, "Яндекс.Такси" и "Яндекс.Еда" теперь обязаны хранить данные о переписках и звонках пользователей полгода и предоставлять их по запросу силовикам и другим госорганам. Роскомнадзор внёс их в реестр организаторов распространения информации (ОРИ).
  • Компания iRU (тоже входит в группу Merlion) запланировала начать розничные продажи ПК на базе российских процессоров Baikal-M в 2022 году. В продажу поступят компьютеры iRU "Опал", в будущем - моноблоки iRU "Агат". Оба с процессорами "Байкал-М". Продукция будет реализовываться через магазины "Ситилинк".
  • В Москве около торгового центра "Атриум" и здания Курского вокзала до конца 2022 года завершится строительство комплекса апартаментов "Дом Chkalov" с торговыми галереями. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на I квартал 2023 года. Арендаторами торгогвой галереи выступят 5 якорных операторов и 45 магазинов.
  • К концу 2021 года индекс-дефлятор FMCG остался на высоком уровне, составив 135% - как и в ноябре. Инфляция FMCG за 2021 год достигла 18% (20 п.п.) - это рекордно высокий уровень для цен на товары повседневного спроса.
  • Крупнейший производитель детского питания под брендом "ФрутоНяня" АО "Прогресс" уведомил ритейлеров о повышении цен на свою продукцию с 1 февраля в среднем на 15,5%. Причиной стало удорожание сырья, логистики и компонентов упаковки. В частности, Свежие и замороженные фрукты и овощи подорожали на 30,9%, молочное сырье - на 20%, гречка, овес и рис - на 19%.
  • У "ВкусВилл" в настоящий момент уже 420 вендингов со снеками, напитками и другими продуктами установлены во многих общественных местах Москвы, Петербурга и Казани. Из 420 автоматов 132 - исключительно с продуктами сети, 16 - кофемашины, в остальных вендингах товары "ВкусВилла" делят полки с другими брендами.
  • Прирост расходов на товары и услуги в России за период 17-23 января 2022 года составил +15,7% год к году, что сопоставимо с уровнем декабря (+16,6% год к году). Как отмечают аналитики СберИндекса, рост количества заболеваний COVID-19 не оказал значимого влияния на потребительскую активность.
  • По данным "ВсеИнструменты.ру", при ремонте большинство россиян пугают слишком дорогие материалы и риск столкнуться с недобросовестными рабочими. Тревогу от мыслей о предстоящем ремонте испытывают 86% россиян, причем для мужчин такая реакция более характерна, чем для женщин, - 92% против 77%.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки