Четверг, 20 января, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 53 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Как растут цены
Производители сладостей предупредили о грядущем подорожании продукции. Mondelez, Ferrero, "Объединенные кондитеры", "Хлебпром" направили торговым сетям свои предложения. Уровень подорожания производители называют различный. Сети сейчас рассматривают новые условия сотрудничества с поставщиками.

По данным "Ромир", индекс среднего чека FMCG-покупок за год вырос на 8,3%, или на 56 рублей. В декабре 2021 г. показатель составил 728 руб. — на 8% (52 руб.) больше, чем в ноябре. Самый большой рост за год средний показатель продемонстрировал в супермаркетах — на 16%, достигнув 537 руб. В месячной динамике средний чек вырос значительнее всего в гипермаркетах (16%) и составил 1180 руб.

Между тем, ритейлеры пытаются ограничивать цены. Так, сеть универсамов "Верный" ограничила торговую наценку на 245 товаров первой необходимости из базовой продуктовой корзины. Покупатели смогут приобрести эти товары по закупочной цене или с минимальной наценкой – до 10%. Все расходы, связанные со сдерживанием цен, ритейлер покроет за свой счет.
Новости Wildberries
"ВинЛаб" и Wildberries запустили проект по продаже алкогольных напитков по системе click & collect в Москве. По задумке компаний - покупатель может выбрать любимые бренды на Wildberries, оформить предзаказ и забрать его в одном из магазинов сети "ВинЛаб".

Продавец маркетплейса Татьяна Губашова обнаружила, что цены на ее товары, если заказывать их с iPhone, на 5-10% выше установленных. При этом с компьютера или смартфона на ОС Android они отображаются именно такими, как у продавца. Причин подобной дискриминации пользователей гаджетов от Apple в компании не объясняют.

Объемы платежей россиян на Wildberries через отечественную платежную систему "Мир" впервые превысили аналогичные показатели зарубежных платежных систем в годовом исчислении. Совокупный объем платежей через "Мир" в 2021 году составил свыше 250 млрд рублей, что стало абсолютным рекордом.
Логистика для маркетплейсов
Wildberries открыла для неограниченного числа партнеров, в том числе и самозанятых, доступ к перевозкам товаров между распределительными центрами и пунктами выдачи. Через приложение WB Drive пользователи смогут через приложение получать задания и оказывать услуги грузоперевозок. Следить за выполнением будет автоматизированная система в режиме реального времени.

"Ашан" подключил более половины своих супермаркетов в России к доставке через сервис "СберМаркет". Новая услуга уже доступа на базе 73 магазинов "Ашан" и "Атак", в том числе на базе 44 магазинов возможна экспресс-доставка, а в 29 есть возможность самовывоза. Cбор заказов осуществляют сотрудники "СберМаркета" в супермаркетах "Ашана".

Пользователям "Яндекс. Маркета" стал доступен бесплатный возврат товаров через "Почту России". Оформить возврат можно в любом из 38 тысяч отделений "Почты России" по всей стране, причем теперь – без заполнения специальной формы, как это было раньше. Почта принимает товары весом до 20 кг и суммой габаритов до 300 см.
Инвестиции в ритейл
Британский стартап Wayve получил в очередном раунде инвестиций $200 млн. Средства пойдут на глобальное распространение технологий автономного вождения и запуск пилотных проектов с партнёрами из числа коммерческих автопарков. По итогам прошлых пилотов, автономные грузовики Wayve могут корректно двигаться в потоке транспорта даже там, где прежде не бывали. У Wayve уже есть договоренность с сервисом доставки Ocado и компанией Asda - одним из крупнейших FMCG-ритейлеров Великобритании.

Фонд "ВТБ Капитал Инвестиции" вложил 700 млн рублей в платформу подбора временного персонала Ventra Go! Теперь ВТБ принадлежит 23,33%, 49,33% осталось за сооснователем компании Александром Фридландом, а 27,33% - топ-менеджером Ventra. Привлеченные средства пойдут на региональную экспансию и усовершенствование самой платформы.

Alibaba намерена привлечь $10 млрд, которые вложит в развитие своей сети продуктовых магазинов Freshippo. Сейчас техгигант рассматривает небольшой список инвесторов, с которыми хочет сотрудничать. Скорее всего, инвестиции будут потрачены на новые технологии и автоматизацию.

Эстонский сервис заказа такси и доставки из ресторанов Bolt поднял в очередном раунде инвестиций €628 млн ($709 млн). Средства пойдут на экспансию в новые регионы и привлечение пользователей и партнеров, а также расширение сервиса Bolt Market – доставки продуктов в течение 15 минут. Для этого компания начнет открывать дарксторы в городах своего присутствия.

Французский стартап Ankorstore привлек в серии С финансирования €250 млн. В результате капитализация компании достигла €1,75 млрд ($2 млрд). Ankorstore – оптовый маркетплейс, не имеющий ни складов, ни собственных служб доставки. Цель проекта – связывать бренды с независимыми ритейлерами по модели B2B2C с упором на офлайн-продажи в конце цепочки.

Authentic Brands Group отложила IPO, заявка на которое была подана еще в июне прошлого года. Компания, не раскрывшая причин отказа от размещения, в ноябре прошлого года согласилась продать долю фондам прямых инвестиций CVC Capital Partners и HPS Investment Partners. Сделку с учетом долга оценили в $12,7 млрд.

Московские власти планируют инвестировать более 60 млрд рублей в редевелопмент бывшей промышленной зоны Огородный проезд. На территории будет построено более 615 тысяч м² недвижимости, в том числе торговые центры, общественно-деловые пространства, образовательные и спортивные учреждения.
Собака-русалка от IKEA
Ikea выпустила собаку-русалку по эскизу маленького Саввы из Санкт-Петербурга. Коллекция игрушек разного размера появилась в Российских магазинах. Рисунок собаки-русалки Саввы стал одним из пяти победителей последнего конкурса, на который было предложено 66 тысяч работ.
Что ещё интересного?
  • 19 января губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев с 20 января отменил QR-коды для посещения общественных мест. QR-коды останутся обязательными при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также учреждений, осуществляющих материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности органов власти.
  • Латвийский оптовый торговец компьютерной техникой, телефонами, бытовой электроникой Elko grupa запустил услугу по доставке товара напрямую розничным покупателям. Сейчас Elko grupa сотрудничает с обеспечивающей доставку компанией DPD Latvija, такде ведутся переговоры с другими представителями логистической отрасли.
  • Более половины российских интернет-пользователей (59%) совершали непродовольственные онлайн-покупки в течение последнего года, 40% не совершали таких покупок. По мнению покупателей, наиболее широкий ассортимент, выгодные цены и самые большие распродажи – в AliExpress.
  • Asos подтвердил свой пониженный прогноз после того, как ограничения в цепочке поставок и неустойчивый спрос затормозили рост компании в минувшие четыре месяца. Общий объем продаж увеличился на 5% после роста на 22% за год до конца августа, при этом валовая прибыль снизилась на 400 пунктов до 43% из-за необходимости делать скидки на товары и увеличения стоимости перевозок.
  • По данным Knight Frank, объем инвестиций в объекты коммерческой недвижимости увеличился на 35% по итогам 2021 года. Площадки под девелопмент лидировали на рынке инвестиций в 2021 году - на их долю пришлось 67,8% сделок. Сегмент офисной недвижимости обеспечил 11,1% сделок, на склады пришлось 12,7% всего объема рынка.
  • Британский ритейлер товаров для красоты и здоровья Holland & Barrett расширяется на европейском рынке. Благодаря сотрудничеству с Fourlis Group ритейлер выйдет в 2022 году на рынки Румынии, Греции и Болгарии. Holland & Barrett откроет на новых для себя рынках до 120 магазинов. Первые точки, равно как и интернет-магазины, заработают в указанных странах до конца текущего года.
  • Новым владельцем Екатеринбургского ТЦ "Аида" стал депутат Законодательного собрания Свердловской области Владимир Смирнов, которому принадлежат, в том числе, эко-молл "Гранат" и рынок "Омега". Сумма сделки составила около 1 млрд рублей. Собственник планирует модернизировать ТЦ. Объем инвестиций в обновление составит около 15-20 тысяч рублей на 1 м².
  • Ozon в Казахстане с 10 января повысил стоимость товаров для потребителей на 12%. Эта сумма - "налог на Google", который вступил в силу в стране с 1 января 2022 года. 12% - размер НДС в республике, который теперь иностранные онлайн-плащадки обязаны оплачивать в Казахстане. При этом для селлеров маркетплейса ничего не изменится.
  • Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, предусматривающий расширение оснований для применения контрольно-кассовой техники (ККТ) на розничных рынках. В частности, законопроект предполагает сокращение перечня видов деятельности, при которых на розничных рынках не требуется применение ККТ.
  • Магазин Mothercare начинает работу в ТРЦ "Небо". В новом пространстве площадью 330 квадратных метров посетители смогут подобрать продукцию для ухода за ребенком, удобную одежду и обувь для непосед постарше, а также другие товары для комфортного материнства и детства. Магазин оборудован комнатой матери и ребенка.
  • Магазин обуви и аксессуаров Rendez-Vous площадью 450 м² открылся в ТРЦ "Макси". В нем представлены ценовые сегменты "средний плюс" и "премиум". "Макси Девелопмент" планирует развивать стратегическое партнерство с Rendez-Vous и по другим объектам.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки