Среда, 19 января, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунда.
Подписаться или пригласить друга
"Дикси" пошёл "Верным" путём
Сеть магазинов "Верный" выкупила у Mercury Retail Group 37 бывших магазинов сети "Дикси". Магазины расположены в Ярославской, Тверской, Тульской, Новгородской и Ленинградской областях. Площадь объектов — 19 500 м² (средняя площадь купленных магазинов — 310 м²).

Откуда взялись эти магазины: ранее Mercury Retail Group продала сеть "Дикси" "Магниту". Около часть объектов не вошло в сделку из-за антимонопольных ограничений.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценивает сделку в 600–700 млн руб. "Верный" сегодня растет быстрыми темпами, особенно в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, где конкуренция за локации менее острая.
Отставки и назначения
С 17 января 2022 года Алексей Кулаков возглавил маркетинг в онлайн-ритейлере Lamoda, покинув пост генерального директора агентства Mindshare Russia, которое он возглавлял в течение восьми лет. Кулаков отвечает за все маркетинговые инициативы компании. В агентском бизнесе топ-менеджер проработал более 20 лет.

Владислав Курбатов, занимавший должность генерального директора торговой сети "Перекресток", назначен генеральным директором торговой сети "Пятерочка" вместо Сергея Гончарова, который принял решение покинуть компанию. Сергей останется в должности советника главного исполнительного директора Х5, чтобы обеспечить плавную передачу дел.

"Восточный союз" возглавит Анжела Рябова. Наряду с новыми обязанностями Анжела Рябова, как и прежде, будет руководить розничными сетями "Красный Яр" и "Батон", в которых также является сооснователем. Решение было принято учредителями стратегического альянса в связи с уходом Ольги Наумовой с данной позиции.

Сама Ольга Наумова уходит из ритейла. Бывший гендиректор "Магнита", "Пятерочки" и "Восточного союза" возглавила "Русскую рыбопромышленную компанию" (РРПК). С ноября 2019 года Ольга Наумова являлась членом Советов директоров РРПК и ООО "Русский краб" в качестве независимого директора.

А Алексей Скатин ушел из "Почты России". Он проработал в компании 8 лет. Теперь Алексей полностью сосредоточится на новой должности – управляющего директора грузовой авиакомпании "Волга-Днепр".

Что покупают в новом году
С 25 декабря по 7 января товарооборот в магазинах "Командор", "Аллея", "Хороший" в Красноярском крае, Иркутской области, Хакасии и Тыве вырос на 10,4%. ТОП самых популярных в этот период товаро возглавили наборы шоколадных конфет с новогодним оформлением — +4479%, кухонное полотенце — +3677%, чай в подарочной упаковке — +3164%, мелкоштучные сладости — +2686% и тарталетки — +2555%.

Во время январских каникул жители Москвы и Петербурга продолжали покупать в "Азбуке вкуса" продукты для здорового образа жизни и определенных типов питания. В период с 1 по 9 января наиболее популярной группой товаров в сети магазинов "Азбука вкуса" категории "Осознанное потребление" стали перекусы и суперфуды — они есть в 23% всех заказов.
Ритейлеров помирят с поставщиками
19 января состоится совещание в Минпромторге по вопросам отношений ритейлеров и поставщиков продуктов питания. Ведомство планирует обсудить выплаты от поставщика сети при выполнении определенных целей продаж, штрафы и соблюдение принципов добросовестных практик. В свою очередь, поставщики рассчитывают обсудить с ведомством несогласованные неустойки, штрафы до 100% стоимости партии и др.

Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев: поставщикам и сетям самим пока не удается продвинуться в решении наиболее спорных вопросов и, возможно, процесс ускорится с привлечением регуляторов.
Алкогольный ритейл
Депутат Госдумы и глава "Трезвой России" Султан Хамзаев предложил запретить торговлю алкоголем в выходные дни для защиты здоровья граждан, как это работает в ряде европейских стран. Он также хочет повысить возраст продажи алкоголя до 21 года. Однако другие депутаты Госдумы раскритиковали предложение Хамзаева.

Продажи коньяка выросли во всем мире почти на треть в прошлом году, в основном за счет повышения спроса в США и Китае. Продажи коньяка, произведенного в регионе Коньяк, выросли почти на 31% до €3,6 млрд. Объемы увеличились на 16% до 223,2 млн бутылок. 115 млн бутылок было отгружено только в США. В Китай – 34 млн бутылок.
Лучшее предложение AliExpress
Михаил Барабаш (ex-Familia): "Вот в кои-то веки реклама АлиЭкспресса подкинула что-то приличное.
В середине января жёлтая черешня по 170 рублей за полкило. Офигеть же. Даже в сезон привлекательное предложение.
Перехожу. Ну, во-первых, не 170, а 245. А во-втрых, нет в наличии (подозреваю, что уже с полгода)
Так я никогда не сделаю свой первый заказ в Самокате!"
Что ещё интересного?
  • "Детский мир" запустил мобильное приложение для сети "Зоозавр". В нем "Зоозавр" представлено более 13 000 наименований товаров для животных - продукцию всех известных мировых брендов, а также собственных торговых марок сети. Сервис также позволяет клиентам "Зоозавра" использовать карту программы лояльности, узнавать информацию об акциях, отслеживать статус заказа и.д.
  • Fix Price начнет оборудовать все новые собственные магазины на территории России кассами самообслуживания. Поставка первой партии касс самообслуживания запланирована на конец января, далее оснащение будет осуществляться по графику открытия магазинов. С учетом темпов развития сети в России, всего в течение 2022 года планируется ввести в работу более 1 200 касс.
  • Компания Caverion приняла решение о продаже всего уставного капитала своей дочерней компании (ОАО "Каверион Рус") в России компании Aim Cosmetics Rus. После завершения сделки Caverion Group больше не будет работать в стране. Сумма сделки неизвестна. Выручка российского бизнеса Caverion в 2020 г. составила около €16,6 млн.
  • "Яндекс" заключил мировое соглашение по делу о "колдунщиках" с инициировавшей разбирательство коалицией IT-компаний, в которую входят Avito, Wildberries, Profi.ru, 2ГИС и др. "Яндекс" готов выплатить около 1,5 млрд рублей на счет некоммерческой организации "Российский фонд развития информационных технологий". "Яндекс" будет обязан выполнять партнерское соглашение в течение четырех лет с момента утверждения.
  • Fast Retailing в 2022 году повысит оклады сотрудников. Менеджеры среднего звена будут получать до$ 8,8 млн в год, что выше средних показателей на японском рынке. Таким образом ритейлер планирует привлекать высококлассных специалистов, конкурируя с основными технологическими гигантами - Google, Apple, Facebook и Amazon. Предполагается привлечь около 100-200 специалистов.
  • По данным компании Focus, ко второму полугодию 2022 года уровень пустующих площадей в столичных ТЦ может сократиться с текущих 10,5-11,0% до отметки в 9,0-9,5%. В московском стрит-ритейле аналитики JLL прогнозируют снижение вакансии с почти 15% до 12-13% к середине года при условии отсутствия новых ограничительных мер.
  • BELUGA GROUP отчиталась за прошлый год. Объем продаж увеличился на 31,9%, like-for-like-продажи на 14,8%, трафик на 21,9%, а средний чек на 8,3%. В целом продажи собственных марок снизились на 2,6%, до 13,129 млн декалитров, тогда как продажи партнерских импортных брендов увеличились на 20,7%, до 2,593 млн декалитров.
  • По данным Ipsos, доля онлайн-заказов, сделанных через смартфоны, в 2021 году достигла 79%. Сейчас интернет-шопингом занимаются до 65% россиян. Однако до 55% онлайн-покупателей могут отказаться от товара, если не могут его потрогать.
  • "Самокат" начал доставлять готовую еду из заведений общепита, розничных магазинов и сервисов доставки еды. В разделе "готовая еда" как в экспресс-доставке, так и в доставке за 1,5 часа пользователи могут выбрать готовые блюда от ресторанов "Шоколадница" и "Грабли", сети магазинов "Азбука вкуса", а также сервисов доставки готовой еды Justfood, Creative Kitchen и др.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки