Понедельник, 24 января, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
"Л’Этуаль" стал онлайн-маркетплейсом
Интернет-магазин "Л’Этуаль" начал работать по принципам маркетплейса. На онлайн-площадке сети появились другие косметические бренды и товары от продавцов цветов. Первыми партнерами стали производитель косметики для кожи и волос Nollam Lab, бренд уходовой косметики Beauty Style и онлайн-магазин цветов Lasflore.

Оператор службы поддержки онлайн-магазина цветов Lasflore сообщил, что сайт "Л’этуаль" работает как витрина: если пользователь закажет на нем букет, его привезет собственный курьер цветочного интернет-магазина.
Хроника пандемии
Смольный провел операцию в 30 предприятиях, относящихся к QR-сопротивлению. Возбуждено уголовное дело по статье 236 УК "Нарушение санитарно-эпидемиологических правил". Лидер QR-сопротивления Александр Коновалов выразил сожаление, что столько сотрудников правоохранительных органов отвлекли на ерунду.

Продолжаются и проверки Роспотребнадзора в магазинах. Так, ТЦ "Европолис" могут закрыть на 3 месяца за нарушения санитарно-эпидемиологических мер. Сотрудники и посетители находились на территории магазина без средств индивидуальной защиты. В результате штраф в отношении нарушителя может составить от 300 до 1 млн рублей, или его закроют на срок до 90 дней.

А что в Штатах?

Из-за роста заболеваемости штаммом "омикрон" в США опустели полки продуктовых магазинов. С одной стороны, у ритейлеров не хватает сотрудников, чтобы их заполнять – все в отпуске по болезни. А с другой – сотрудников не хватает у логистических компаний – продукты в магазины не подвозят вовремя.

Nike принимает жесткие решения. Компания сообщила сотрудникам офиса в Орегоне, что уволит тех, кто своевременно не прошел вакцинацию. В письме указано, что, отказываясь вакцинироваться, работник не соблюдают политику компании. Двое пострадавших от этого решения сообщили, что некоторые работники отказались от вакцинации в знак протеста против корпоративных предписаний, а другие – по религиозным соображениям.
X5 Group вложится в "Чижики"
X5 Group в течение года откроет дополнительно около 300 магазинов торговой сети "Чижик". По итогам 2021 года X5 открыла 68 "Чижиков", в том числе 43 - в четвертом квартале. Средний чек в этих магазинах в 2021 году увеличился на 24,7% и составил 567,8 рубля. Количество покупателей торговой сети, за счет эффекта низкой базы, увеличилось в 48 раз и составило 5,9 млн человек.

Осенью прошлого года Х5 объявила, что в ближайшие три года планирует открыть около 3 тыс. дискаунтеров (основные открытия придутся на 2023-2024 годы).

Главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман: "Наш новый формат жестких дискаунтеров "Чижик" демонстрирует результаты выше наших ожиданий, показывая наиболее высокую плотность продаж среди наших форматов".
Инвестируем в логистику
За год "Яндекс.Маркет" вдвое увеличит сеть ПВЗ под собственным брендом. Чтобы привлечь покупателей, "Маркет" инвестирует в рекламу своих ПВЗ больше 270 млн рублей. С 1 февраля 2022 года владельцы ПВЗ станут зарабатывать на выдаче покупок до 12% от стоимости заказов. Также с февраля партнеры сервиса смогут получать деньги за выдачу заказов с доставкой силами магазинов.

Девелопер Romex Group вложит в строительство логистического центра Ozon в Адыгее 5 млрд рублей. Соглашение о начале строительства было подписано в декабре 2021 г., и оно уже стартовало. Общая площадь объекта составит 107 тыс. кв. м. Сдать склад планируется во втором квартале 2023 г.

Fix Price подписала договор с PNK group на строительство нового распределительного центра площадью 68 тысяч м² в Домодедово. По завершении строительства здание будет передано в собственность компании Fix Price. Новый распределительный центр начнет работу уже в первом квартале 2023 года.

FMCG-ритейлер Aldi отказался от сотрудничества с сервисом доставки Deliveroo в Британии. Во время пандемии к нему были подключены 100 магазинов сети. Однако в компании посчитали сотрудничество нерентабельным. Aldi планирует инвестировать в собственный сервис click&collect.
На что растёт спрос
В России резко возросли продажи экспресс-тестов на Covid, медицинских масок, санитайзеров и т.д. на фоне распространения нового штамма "омикрон". Россияне все чаще приобретают экспресс-тесты на вирус, предпочитая самодиагностику обращению в медучреждения, которые передают данные о тестировании в официальные органы.

Российские потребители стали чаще приобретать товары для домашнего садоводства. Спрос на удобрения увеличился в четвертом квартале прошлого года в 17,5 раза, на товары для ухода за растениями - в 12,4 раза.Эксперты объясняют интерес к таким товарам поиском новых хобби и желанием сократить траты на продукты.

Общий объем продаж ювелирных украшений Sokolov через оффлайн и онлайн каналы с 1 по 9 января вырос в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысил 0,7 млрд рублей. Онлайн-продажи в первую декаду января выросли в 2,5 раза относительно 2021 года и превысили 30% от общего объема розничных продаж бренда.

По данным Lamoda, в январе значительно вырос спрос на товары для занятий спортом. Так одежду для горно-лыжного спорта стали покупать на 67% чаще, атрибуты для посещения бассейна - на 65%, экипировку для единоборств - на 28%, экипировку для занятий баскетболом - на 42%, футболом - на 37%, теннисом - на 21%.
Китайский новый год близок
В Китае моллы стали центрами празднования Нового года по лунному календарю - со всеми традиционными масками, танцами и представлениями. В этом году празднику стало тесно в Поднебесной. В США в ТЦ тоже устраивают празднества, например, в ТЦ Garland в Далласе или в MainPlace в Санта-Анна.
Что ещё интересного?
  • Госдума одобрила в первом чтении законодательные поправки, предлагающие сократить перечень видов деятельности, при которых на розничных рынках не требуется применение ККТ. Поправки предлагают обязать компании, управляющие рынками, ежемесячно осуществлять проверку факта наличия зарегистрированной и применяемой ККТ у лиц, которым предоставлено торговое место.
  • На первом этаже московского ЦУМа открылся pop-up люксового итальянского бренда мужской и женской одежды Kiton. Ассортимент Kiton можно также найти в онлайн-магазине ЦУМа. Поп-ап пространство марки будет работать в ЦУМе до 14 февраля.
  • ФТС с января по ноябрь 2021 года арестовала или изъяла 17,4 млн пачек немаркированных сигарет, что в шесть раз превышает показатели за весь 2020 год (3,1 млн пачек). В результате проверок и ареста контрафактного табака в России было заведено 486 административных и 27 уголовных дел (169 и 100 соответственно в 2020 г.).
  • OR Group не погасила в срок облигации выпуска БО-07 на сумму 592 млн рублей, что привело к техническому дефолту. В настоящий момент у ритейлера есть срок до 3 февраля, чтобы произвести выплату. 99% облигаций принадлежит "Промсвязьбанку", и в OR Group утверждают, что уже достигли договоренностей с держателем.
  • Минэкономразвития совместно с ФАС и Минцифры разрабатывает законопроект, который установит общие правила взаимодействия цифровых платформ с пользователями, а также сформирует инструменты их господдержки. Регулирование будет зависеть от масштаба деятельности компании.
  • По данным Минэкономразвития, инфляция в России с 11 по 14 января составила 8,62% в годовом выражении против 8,61% на 10 января. За период с 11 по 14 января 2022 года инфляция составила 0,1% после роста на 0,56%. Среднесуточный рост цен также снизился и составил 0,025% после 0,056% за предыдущий отчетный период.
  • Потребительские расходы в TikTok в четвертом квартале 2021 года достигли $824,4 млн - в два раза больше, чем за тот же период в 2020 года ($382,4 млн). При этом только 57% трат приходилось на китайских пользователей, в то время как в четвертом квартале 2020 года этот показатель составлял 85%. На втором месте по объему доходов для TikTok - США.
  • Управляющий директор M&S Food Стюарт Мачин обратился к премьер-министру Борису Джогсону с письмом, в котором призвал правительство найти долгосрочное решение для траспортировки товаров в Северную Ирландию. В настоящее время регион все более зависит от иностранных поставщиков, а британские ритейлеры не могут ввозить туда товары на регулярной основе.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки