Пятница, 14 января, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 53 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Цены вернулись к допраздничным
Средняя стоимость одной покупки после новогодних праздников вернулась к показателям середины декабря 2021 и составила 699 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс вырос на 9% (56 рублей). Относительно среднего значения за последние 12 месяцев (638 рублей) недельный чек выше на 10% или 61 рубль.

По оценке Росстата, с 1 по 10 января 2022 года рост потребительских цен составил 0,56% против 0,26% в декабре 2021 года, 0,4% в период с 1 по 11 января прошедшего года и 0,67% в целом за прошлый январь. Сильнее всего дорожали продовольственные товары.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что на сегодняшний день наценка на продукты, входящие в так называемую социальную корзину, не превышает 15-16%. Есть и более высокие наценки, но не на социально значимые товары, а речь идет о тех продуктов, за которыми покупатели чаще всего приходят в магазины.
Рецептурные лекарства пустят в интернет?
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил план законопроектной деятельности кабинета министров, согласно которому правительство РФ в апреле 2022 году рассмотрит законопроект об онлайн-торговле рецептурными лекарствами. В Госдуму его планируется внести в августе текущего года.

В октябре 2021 года в пресс-службе Минэкономразвития сообщили, что Минздрав и Минюст согласовали законопроект о дистанционной продаже рецептурных лекарственных средств. В новой редакции документа расширен список запрещенных для онлайн-покупки препаратов, а также добавлено положение о создании единого реестра назначений лекарств.
Ритейл будущего
Procter & Gamble присоединился к глобальному тренду по созданию собственной метавселенной — бьюти-направление крупнейшего FMCG-игрока представила на выставке CES 2022 виртуальный мир BeautySphere, где пользователи смогут изучить состав продукции P&G Beauty, посетить стримы, выполнять интерактивные задания и узнать о принципах "ответственной красоты".

Chupa Chups открывает свой первый интерактивный магазин. Он появится в Mall of the Emirates в ОАЭ. Футуристический и уникальный, магазин компактен, но оснащен самыми передовыми технологиями и предлагает покупателям неограниченное количество новых впечатлений на все случаи жизни.

JD.com бросил вызов Amazon и открыл два магазина в Нидерландах, полностью укомплектованных роботами, которые собирают заказы и доставляют посылки. В магазинах под торговой маркой Ochama можно найти все – от готовой еды до косметики и товаров для дома. Заказы оформляются онлайн через приложение и оплачиваются также, либо сканированием штрих-кода на месте при самовывозе.
Закрытия в ритейле
Компания Retail Concepts (управляет сетями Yaya, AS Adventure и Juttu) закроет все магазины Yaya в Бельгии и Люксембурге к середине августа 2022 года. Retail Concepts планирует полностью сосредоточиться на развитии собственных модных сетей AS Adventure и Juttu.

Bed Bath & Beyond закроет 37 магазинов в США до конца февраля. В 2020 году компания объявила, что планирует закрыть около 200 магазинов в течение двух лет в рамках мероприятий по реструктуризации, и теперь приближается к этой цели. Однако в руководстве ритейлера не исключают, что это не последние закрытия.

Macy’s закроет в первом квартале 2022 года шесть универмагов полного ассортимента, а затем – аутлет Bloomingdale’s в рамках реструктуризации, подразумевающей закрытие 51 торговой точки до 2023 года. Компания сообщила, что предложит работникам этих магазинов выходное пособие или другие позиции в своих близлежащих точках, однако количество увольняемых сотрудников не раскрыла.

Старейший британский продавец одежды Gieves & Hawkes, чей флагманский магазин существует в Лондоне по адресу Сивил Роу 1 уже 250 лет, проходит процедуру ликвидации. Она начата в связи с банкротством китайской Trinity, владеющей Gieves & Hawkes с 2012 года. Однако шанс спасти бренд все еще остается – Marks & Spencer заинтересована в его приобретении.

А Leroy Merlin, так и не открыв магазин в Беларуси, ликвидирует юридическое лицо в стране – "Леруа Мерлен Бел". Оно было создано в 2015 году, а на 2020 год планировалось открытие строительного гипермаркета на окраине Минска. Однако затем оно было приостановлено.

А в городе на Неве начался снос здания торгового комплекса "Сампсониевский". Участок, на котором располагается торговый центр, находится в зоне объектов общественно–деловой и жилой застройки. На месте ТЦ предполагается строительство жилого комплекса на 590 квартир и подземного паркинга.
ТЦ, новые и старые
Бывший советский кинотеатр "Орбита" реконструирован в многофункциональный торговый центр. Мосгосстройнадзор выдал объекту заключение о соответствии (ЗОС) требованиям проектной документации. Проект реализует ADG Group. Площадь "Место встречи Орбита" составляет 9 665 м². Открытие запланировано на второй квартал 2022 года.

Компания MR Group ввела в эксплуатацию торговый центр Discovery в составе ЖК Discovery Park в районе Ховрино. Площадь ТЦ составляет более 20 000 м². В нем разместятся около 90 арендаторов, продуктовый супермаркет и детский образовательный центр.

Завершить строительства ТРЦ "МегаГринн" в Брянске планируется к 2 июня 2024 года. Общая площадь молла составит 215 тысяч м². Согласно концепции, в его составе откроются торговая галерея, гастрономическое пространство, 9-зальный кинотеатр, фитнес-клуб с бассейнами, ледовый каток и аквариум.

В Москве банк "Траст" продал недостроенный торговый центр "Версаль" компании "Торус-авто". Общая площадь комплекса составляет 30 117 м², арендная площадь - 14 963 м². Новый собственник может построить на месте торгового комплекса дилерский центр.
Что ещё интересного?
  • Генеральным директором группы Natura Siberica стал Феликс Либ, который ранее работал исполнительным директором АФК "Система". Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев отметил, что назначение Феликса Либа можно расценивать как прямое подтверждение готовящегося вхождения "Системы" в капитал Natura Siberica.
  • H&M готовит открытие своего первого магазина в Великом Новгороде в ТРЦ "Мармелад", котрый заработает 20 января 2022. В новом H&M площадью 1200 м² будет представлен широкий ассортимент женской, мужской и детской одежды, а также обувь и аксессуары.
  • C 17 по 31 декабря 2021 года общая выручка "Магнита" выросла на 30,2% (+13,2% без учета "Дикси") год к году. При этом сопоставимые продажи увеличились на 7,4% главным образом за счет роста среднего LFL-чека. В последние две недели 2021 года в "Магните" было совершено более 213 млн покупок.
  • Неизвестные лица распространили информацию о "минировании" всех торговых центров в Красноярске. Сотрудники оперативных служб массово эвакуировали посетителей крупнейших ТРЦ в городе. Утром 13 января полная эвакуация прошла, в частности в торговых центрах "Планета", "На Свободном", "Июнь", "Авиатор" и др. 
  • "Лента" начала сотрудничать с фермерскими хозяйствами, которые будут поставлять свою продукцию благодаря совместному проекту компании с Россельхозбанком. На первом этапе проекта компания принимает предложения по поставке молочной продукции и мяса в магазины в Санкт-Петербурге. В дальнейшем география проекта будет расширена.
  • По данным App Annie, суммарные расходы российских потребителей в мобильных приложениях по итогам 2021 года увеличились на 19% и составили почти $1,58 млрд. В мировом рейтинге по тратам в мобильных приложениях Россия располагается на 11-м месте. Лидерами рейтинга с большим отрывом являются Китай, США и Япония. Общие траты пользователей мобильных приложений на глобальном рынке достигли в прошлом году отметки в $170 млрд.
  • C&A и бренд денима Mustang прекращают многолетнее сотрудничество с 1 февраля 2023 года. В рамках стратегической реорганизации бизнеса в Европе C&A сосредоточится на собственном бренде и займется развитием электронной коммерции — к 2025 году на ее долю должно приходиться около половины всего оборота компании.
  • По прогнозам Accenture, глобальный объем рынка социальной коммерции достигнет $1,2 трлн к 2025 году. По итогам 2021 г. эксперты ожидают показателя в $492 млрд. По темпам роста социальная коммерция будет в три раза быстрее традиционной электронной торговли.
***
Хорошего дня!
Игорь Бахарев
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки