Среда, 12 января, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 59 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Карточки грядут?
По словам научного руководителя Института экономики РАН Руслана Гринберга, если в России сохранится рост цен на продукты питания, то в стране могут появиться продовольственные карточки для малообеспеченных граждан. Возможно также государственное субсидирование производства наиболее важных продуктов.

Глава комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов (ЛДПР) предложил использовать сертификаты на продовольствие и лекарства вместо продуктовых карточек. По его словам, перечень продуктов и лекарственных средств утверждает правительство, а граждане сами смогут решать, когда и в каком количестве использовать сертификаты.

Между тем, в 2021 году мировые цены на продукты питания выросли на 28%, но и в 2022 году аналитики Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) не ждут стабилизации цен на рынке. Рост цен на сырье, рабочую силу, логистику, пандемия и все более непредсказуемая погода не обещают рынку заполнения.
Утконос приостановил работу
"Утконос Онлайн" перестал принимать заказы с 1 января 2022 года в связи с переходом на новое программное обеспечение для управления бизнес-процессами. Первое ограниченное количество заказов обещают принять 12 января. Однако пользователи отмечают, что срок сначала был назван 4 января, затем – 6, 8, 10 января. Впрочем, в компании утверждают, что с 4 числа расширяют количество слотов.
Слияния и поглощения
Несмотря на то, что осенью 2021 года попытка французской сети супермаркетов Auchan поглотить сеть Carrefour провалилась, управляющая сетью Auchan семья Мюлье при поддержке инвестиционных компаний (CVC, KKR и CD&R) готова заплатить €23,5 за акцию конкурента. 5 января 2022 готова на фоне этого предложения акции компании выросли в цене на 6%.

Платформа онлайн-планирования питания и покупок Lollipop объединилась с ведущим британским продуктовым ритейлером Sainsbury’s. Их сотрудничество позволяет создавать планы питания на основе диетических требований и других предпочтений пользователей, при этом ингредиенты можно заказывать непосредственно из онлайн-каталога продуктов Sainsbury. Пользователям Lollipop также предоставляется возможность выбирать слоты онлайн-доставки непосредственно в приложении.

Authentic Brands Group (ABG) приобретает контрольный пакет акций (55%) фонда DB Ventures, принадлежащего семье Бекхэмов, за £200 млн. Характерно, что ABG является экспертом в покупке брендов в условиях кризиса. В их числе Forever 21, Aéropostale, Van Heusen, а в прошлом году компания купила бренд Reebok у Adidas за €2,1 млрд.

Британская Olsam Group, скупающая и масштабирующая бизнес продавцов Amazon, приобрела американского конкурента, компанию Flywheel Commerce. По данным Insider, это лишь начало глобализации подобных компаний. По мнению экспертов, фрагментированный пока рынок в обозримом будущем будет поделен между крупнейшими игроками.
Российский открытия
Beluga Group открыла тысячный магазин "ВинЛаб", юбилейная торговая точка начала работу в Москве на улице Римского-Корсакова. В общей сложности в декабре состоялся запуск 89 магазинов сети "ВинЛаб", преимущественно в столичных регионах.

В Перми, в ТРЦ "Планета" открылся первый в городе магазин японских товаров для красоты и дома Yoko. В ассортименте — товары для здоровья и красоты, игрушки, электроника, аксессуары, канцелярия, текстиль и т.д. Yoko уже представлена в 14 городах России, а также в Казахстане.

В "Невском Центре" в Санкт-Петербурге открылся магазин сети "Леонардо". Он разместился на площади 524 м². В нем представлены товары для различных видов творчества и рукоделия, аксессуары для декора и праздников, развивающие игры, а также обучающая литература.

В Москве в ТЦ "Павелецкая Плаза" открылся первый магазин товаров для кухни Williams Et Oliver. Он занят 177 м² на втором этаже молла. В нем представлены посуда для сервировки стола и приготовления пищи, различные кухонные гаджеты, а также малая бытовая техника.

Но не только магазины нужны торговым центрам, чтобы привлечь покупателей. Так в ТРЦ "Сибирский Молл" в Новосибирске на площади 42,3 м² открылся офис "МодульБанка". А в московском "Афимолл Сити" будут торговать еще и квартирами: здесь появился офис продаж жилого комплекса AFI Tower.
Новости Amazon
Amazon и Lockheed Martin, подрядчик NASA, запустят голосового помощника Amazon Alexa в космос. Он станет частью космической миссии NASA Artemis I. Alexa будет иметь доступ к системам космического корабля и данным телеметрии, с одной стороны, и к сети NASA Deep Space Network, что позволит Alexa получать также информацию с Земли.

Крупнейший в Испании футбольный чемпионат LaLiga подписал контракт с Amazon, согласно которому в интернет-магазине на площадке будет представлена продукция тринадцати клубов Испании. При этом с главными грандами европейского футбола - "Барселоной", мадридскими "Реалом" и "Атлетико" и некоторыми другими клубами договориться пока не удалось.

А еще Amazon начал сотрудничать с производителем автомобилей Stellantis NV. Вместе они будут разрабатывать автомобили и грузовики с программным обеспечением Amazon, а также запустят электро-фургоны производства Stellantis в сети доставки Amazon.
Виртуальная коллекция H&M
H&M представила свою первую виртуальную коллекцию модной одежды. Она будет доступна только в рамках конкурса в интернет-магазине компании. Покупатели могут предложить забавное и инновационное название для одного из трех образов, чтобы получить шанс выиграть эту одежду для своего аватара. Конкурс продлится до начала февраля.
Что ещё интересного?
  • По данным "М.Видео-Эльдорадо", в 2021 году штучные продажи проигрывателей виниловых пластинок выросли более чем вдвое, а относительно 2019 года — почти в 3,5 раза. При этом средний чек таких аудиосистем за год снизился почти на 30%, до 10 тысяч рублей, за счет расширения ассортимента более доступными моделями.
  • Весной 2022 года откроется второй в России Центр заказов "Икеа" в – Волгограде, в ТРЦ "Акварель". В фокусе Центра — мебельные системы, поскольку именно эта категория вызывает больше всего вопросов при заказах онлайн.
  • В последний месяц года пользователи Delivery Club сделали 9,8 млн заказов из ресторанов и продуктовых магазинов, что на 60% превысило результат декабря 2020 года и стало новым рекордом для компании. По итогам декабря 2021 года выполнил свыше 10 млн транзакций.
  • С 1 по 9 января 2022 года, по оценке компании Focus, число посетителей на 1000 м² торговых площадей (Mall Index), превысило показатели прошлого года на 8,3% в Москве и на 7,5% в Санкт-Петербурге. При этом, в Москве Mall Index был на 18,9% ниже, чем 1-9 января 2020 года, а в Санкт-Петербурге — на 24,6%.
  • Министерство промышленности Китая задалось целью сделать китайские бренды мировыми. В первую очередь речь идет о товарах народного потребления. В частности, особый упор будет сделан на высокотехнологичные товары. В сообщении министерства, в частности, названы рисоварки с компьютерным управлением, обувь с функциями определения местоположения для детей и пожилых людей и т.д.
  • В Niketown в Лондоне открылось попап-пространство PLAYlab. Это безопасное место, где дети могут воплощать в жизнь свои идеи, связанные со спортом. Помимо того, что в перспективе компания может эти идеи использовать, Nike рассчитывает таким образом заручиться лояльностью будущего поколения покупателей.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки