Вторник, 11 января, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 57 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Что в Казахстане?
По данным Союза торговых сетей Казахстана, суммарный ущерб индустрии в период с 1 по 8 января 2022 года составил 25 млрд тенге, что эквивалентно 4,35 млрд рублей. Из российских ритейлеров в списке пострадавших оказалась группа "Спортмастер" - ущерб составил 500 млн рублей. DNS и Wildberries не пострадали, "Детский мир" и Ozon не приводят данных.

На данный момент в Нур-Султане снова начали работать ТРЦ и розничные магазины, которые стояли закрытыми во время беспорядков. Открылись продуктовые супермаркеты, фэшн-галереи, зоны общественного питания. При этом сохраняется запрет на продажу алкогольной продукции из-за действующего режима чрезвычайной ситуации.

Жители города при этом пожаловались, что после введения режима ЧП в Казахстане в продуктовых магазинах сложно найти хлеб на полках. Его привозят рано утром и разбирают почти сразу. Кроме того, в городе наметился дефицит круп и молочных продуктов.
Новости fashion
Итальянский джинсовый бренд Jacob Cohën заключил партнерское соглашение с Farfetch. Направление электронной коммерции Jacob Cohën будет запущено в мае 2022 года. Это первый интернет-магазин бренда. Сейчас у него четыре собственных бутика, остальные магазины открыты дистрибьюторами. 70% своего торгового оборота Jacob Cohën генерирует за пределами Италии.

После того, как в 2020 году продажи женской обуви на высоких каблуках упали на 65%, спрос на нее снова начал возвращаться. В 2021 году на платформе Lyst количество запросов об обуви на каблуках увеличилось на 177%. Продажи бренда Larroudé выросли за год с 3 до 20 тысяч пар. А Маноло Бланик пообещал возвращение моделей с каблуками высотой в 12 см и более.

H&M и компания Ceek опровергли разошедшуюся в соцсетях информацию об открытии полностью виртуального магазина шведского ритейлера в метавселенной Ceek City. Ceek всего лишь предложила концепцию такого магазина, но между компаниями нет договоренности о его создании.

Новый алгоритм Nike, призванный оценить "преданность покупателей", станет направлять предложения по ограниченным выпускам кроссовок к самым заинтересованным и лояльным клиентам. Решение призвано ограничить перекупщикам доступ к эксклюзивным моделям. Алгоритм был разработан в компании на базе технологии Datalogue – стартапа, который Nike приобрел в феврале прошлого года.

В рамках программы устойчивого развития Marks & Spencer призывает покупателей жертвовать ношенную одежду через недавно обновленную схему Shwopping. Новая система вознаграждений призвана побудить клиентов жертвовать одежду через программу лояльности Sparks в магазинах M&S с помощью QR-кода и получать за это эксклюзивные награды в хабе Sparks.

Prada и Adidas выпустили коллекцию одежды и аксессуаров Re-Nylon, которая отвечает современным тенденциям устойчивого развития. Разработанный Prada восстановленный нейлон получают в процессе переработки и очистки собранного в океане пластика, рыболовных сетей, текстильных волокон и прочих отходов. Черно-белые изделия коллекции украшены фирменным треугольным логотипом Prada и классическими тремя полосками Adidas.
Walmart показал успешность доставки "в холодильник"
Walmart расширяет службу доставки InHome. Теперь она будет доступна не 6 млн американских домохозяйств, а 30 млн, в том числе в таких городах, как Лос-Анджелес и Чикаго, где заработает к концу этого года. InHome – служба "доставки в холодильник", она позволяет сотрудникам Walmart входить в дом покупателя, если он оснащен специальными камерами, в отсутствие хозяев.

Кстати, по данным Insider Intelligence, каждый четвертый доллар, который американцы потратили на онлайн-покупки, полученные либо через самовывоз, либо в магазинах, в 2021 году ушел в Walmart. По оценкам eMarketer, на долю ритейлера пришлось 25,4% всех заказов по системе click&collect — это самая большая доля рынка среди всех розничных торговцев в США. Объем продаж Walmart по ней оценивается по итогам прошлого года в $20,4 млрд.
Сводные данные по eCommerce в 2021 году
В конце года эксперты и аналитики традиционно пытаются понять, как изменился рынок eCommere: проводят опросы, собирают статистику и отчеты компаний. К сожалению (или к счастью), на нашем рынке нет "самого главного" эксперта. Данные не согласуются, а зачастую и противоречат друг другу. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев свёл воедино всю eCommerce-аналитику, которая появлялась за последние несколько месяцев в открытых источниках.
Дела судебные
Альфа-банк пытается привлечь к субсидиарной ответственности бывшего владельца обанкротившейся продуктовой сети "Холидей" Николая Скороходова, а также ее экс-гендиректора Татьяну Саженову. Кредитная организация требует 66,2 млн рублей. Дело будет рассматриваться в Арбитражном суде Новосибирской области.

Компания Hermès обвинила MetaBirkins в том, что она вводит в заблуждение клиентов и заставляет их думать, что токены MetaBirkins — официальный выпуск NFT от Hermès. Люксовый ритейлер заявил, что коллекция NFT Birkin не санкционирована правообладателем, а товарный знак Hermès используется незаконно.

Nike подала иск в федеральный суд Манхэттена против Lululemon, обвинив ее в нарушении патентных прав в отношении домашнего фитнес-устройства Mirror и связанных с ним мобильных приложений. Nike утверждает, что патенты на эти изобретения зарегистрировала еще в 1983 году. Lululemon купила Mirror за $500 млн в 2020 году, чтобы конкурировать с такими компаниями, как Peloton, Hydrow и Tonal.

Полиция Оклахома-сити расследует акт хищения и вандализма. Несколько сотен отправлений Amazon были найдены в канун Нового года на обочине дороги недалеко от города. В сообщении полиции говорится, что водитель, выбросив посылки, вскрыл их и изъял наиболее ценные предметы, а остальное, в основном книги, бросил. Читать грабитель, похоже, не любит.

Прокуратура Новосибирской области выдвинула обвинения в адрес владельца компании "Ритейл Центр" и создателя нескольких крупных продуктовых сетей Евгения Насоленко. По данным правоохранительных органов, бизнесмен подозревается в уклонении от уплаты налогов на общую сумму 173 млн рублей.
Когда очень-очень хочется продать свой товар
Что ещё интересного?
  • Сотрудники оперативных служб в Москве получили анонимные угрозы о "минировании" всех торговых центров в городе. В рамках проверки полученной информации была проведена эвакуация нескольких объектов. Позднее стало известно, что все ТЦ в Московской области тоже якобы были заминированы. 
  • По оценке Knight Frank, в 2022 году в Москве будет введено в эксплуатацию 448,2 тысяч м² торговых площадей. Почти 90% из них (408,7 тысяч м²) придется на десять ТЦ. Прогноз на 24,7% превышает показатель 2021 года. 170 тысяч м² из заявленного на 2022 год объема — это объекты, которые должны были открыться в прошлом году.
  • Из продажи постепенно исчезают ртутные градусники для измерения температуры тела. Это связано с Минаматской конвенцией, которая ограничивает использование ртути в бытовых условиях. С 2020 г. конвенция запрещает производство, экспорт и импорт некоторых видов ртутьсодержащей продукции.
  • s.Oliver рассчитывает добиться хороших результатов по итогам 2021 финансового года, после того как убытки в 2020 году составили €20 млн. В компании была проведена серьезная реорганизация. Благодаря прочной финансовой структуре компании, s.Oliver планирует начать реинвестирование и заняться развитием онлайн-коммерции.
  • В 2022 году Aldi намерена начать сотрудничать еще с сотней локальных поставщиков, что соответствует программе компании. В 2020 году компания потратил £9 млрд на выплаты поставщика из Великобритании. В настоящее время весь ассортимент свежего мяса, яиц, молока и масла Aldi поступает от британских производителей.
  • По данным Kantar Worldpanel, британский ритейлер Tesco достиг самой высокой доли на продуктовом рынке страны с января 2018 года. Компания увеличила ее до 27,9% за 12 недель до Рождества, рост составил 0,6 %. У конкурентов Sainsbury’s, Asda и Morrisons продажи упали год к году на 4,4%, 3,9% и 6,5% соответственно за тот же 12-недельный период.
  • Годовые расходы британцев на этические продукты и инвестиции впервые превысили £100 млрд, показав рост на 23,7% всего за один год. "Зеленый фунт" достиг рекордного уровня в £122 млрд по итогам 2020 года. Сумма, потраченная на этические продукты и услуги, выросла до £61 млрд, что почти на 30% больше, чем в 2019 году.
  • Рианна расширяет свою розничную империю, выводя Savage X Fenty в офлайн. В конце этого месяца бренд нижнего белья откроет свой первый магазин в Лас-Вегасе, также в начале года откроются торговые точки в Лос-Анджелесе, Хьюстоне, Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия. Ранее сообщалось, что в перспективе Savage X Fenty планирует также выйти в Европу.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки