Пятница, 24 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 41 секунду.
Подписаться или пригласить друга
"Азбука вкуса", "Розетка", Hoff: планы на IPO
"Азбука вкуса" рассматривает возможность первичного размещения на Московской фондовой бирже. Компания рассчитывает привлечь инвестиции для расширения собственного производства, а также на развитие фудтех-направления. В рамках предполагаемого IPO компания может предложить инвесторам до 15% капитала.

Летом 2021 года в СМИ фигурировала информация об интересе "Яндекса" к покупке "Азбуки вкуса", однако впоследствии сделка не состоялась.

Украинская Rozetka тоже ведет подготовку к IPO. Публичное размещение рассматривается как один из возможных сценариев развития компании. Rozetka нацелена занять 10% розничного товарооборота Украины, что сейчас составляет порядка $6-8 млрд.

Сеть магазинов мебели и товаров для дома Hoff может выйти на IPO на горизонте трех лет. Пока компания развивается на собственные средства. В этом году Hoff прогнозирует выручку в 50 млрд рублей против 35 млрд рублей годом ранее. На онлайн-канал приходится примерно 35% от общего числа продаж.
Что покупают россияне
По данным SuperJob, смартфоны (13%), одежда и обувь (7%), а также продукты питания (7%) стали самыми удачными покупками россиян в 2021 году. также респонденты исследования назвали автомобили (5%), бытовую технику (5%), недвижимость (4%), путевки (3%), мебель (3%), обучающие курсы, книги, телевизоры и товары для активного образа жизни (по 2%).

"Магнит" представил рейтинг самых популярных продуктов, которые показали максимальный прирост продаж в уходящем году. Категории "Спортивное питание" и fresh выросли почти в два с половиной раза, товары для активного отдыха – на 81%. В онлайне в топ вошли лапша быстрого приготовления, мясо индейки, а также овощи и фрукты.

На Wildberries с 1 по 20 декабря продажи валенок в штуках выросли год к году в 2,5 раза, а галош – в 2 раза. В число популярных у россиян зимних головных уборов в 2021 г. вошли и шапки-ушанки — рост продаж в штуках составил 3 раза год к году. Спрос на них в первой половине декабря взлетел в 4 раза по сравнению с прошлым годом.
Ювелирный ритейл
Два года исполняется с того момента, как ювелирные украшения официально разрешили продавать в онлайне. 14% россиян за это время покупали ювелирку в интернет-магазинах. Онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном выражении достигли в 2021 году 17%. В общей структуре ювелирного eСom на маркетплейсы приходится 42%, на сайты и ювелирные компании — 48%, на социальные сети - 8%.

Динамика роста доли интернет-продаж ювелирных изделий в ближайшие годы сохранится, считает управляющий партнер ритейлера Sokolov Артем Соколов. Уже в будущем году около 20% покупок будут совершатся онлайн.

Новости Sokolov

Ювелирный бренд Sokolov увеличил свою розничную сеть до 350 торговых точек. Только за последнюю неделю открылись новые магазины в Екатеринбурге, Тюмени, Томске, Иркутске и Перми. За 2021 год бренд открыл 270 магазинов по всей стране.

На днях Sokolov открыл флагманский магазин во Владикавказе, в ТРЦ "Столица", на площади 102 м². Ещё один магазин открылся в ТРК "Мурманск Молл". В нем представлено более 3 000 украшений из золота и серебра с драгоценными и полудрагоценными вставками, а также часы из драгоценных металлов и высококлассной стали.

Наконец компания нашла нового партнера по доставке из своего интернет-магазина. Им стала краудсорсинговая служба Dostavista. Ритейлер рассчитывает усилить фрилансерами собственную доставку в высокий сезон, в частности, перед Новым годом. Доставка осуществляется день в день со складов Sokolov.
Скоро Новый год
25 и 26 декабря Arkhangelskoye Outlet, Outlet Village Белая Дача и Outlet Village Пулково отмечают европейское Рождество со специальными предложениями от магазинов и развлекательной программой. На фуд-маркетах можно будет найти традиционные рождественские угощения, а на стойках регистрации до конца года работают пункты упаковки подарков за пожертвования.

Рекордные с начала зимы морозы и десятибалльные пробки в Москве в разы увеличили нагрузку на службы доставки. Курьерам приходится развозить до 150 заказов в день. однако и логистические сервисы, и интернет-площадки, имеющие собственную доставку, утверждают, что справляются.

"Пятерочка" запустила на Северном Кавказе праздничный новогодний фудтрак. До 9 января 2022 года он проследует по маршруту Анапа-Новороссийск-Краснодар-Сочи. На остановках все желающие смогут получить кофе или чай в подарок за пост или сторис в своих социальных сетях.

В преддверии Нового года в приложении "Яндекс.Лавки" появился тематический раздел с товарами для праздника. В его ассортименте не только елки и лапники, но также сладости и товары СТМ "Яндекса", которые можно положить под новогоднее дерево в качестве подарков.
"Маркет" примерил ёлки
"Яндекс.Маркет" создал инструмент, с помощью которого можно увидеть, как будет выглядеть новогодняя ёлка в интерьере. AR опцию можно найти в приложении ритейлера. По данным "Маркета", каждый четвертый россиянин планирует купить дерево онлайн, однако 21,4% опасаются того, как она впишется в их квартиру.
Ритейл судебный
Россельхознадзор оштрафовал "Перекрёсток" в Коломне Московской области на 200 тыс. рублей за неустранение ранее выявленных нарушений. В декабре ведомство в результате проверки установило, что гашение ветеринарных сопроводительных документов на поступающую продукцию по-прежнему осуществляется несвоевременно.

Прокуратура Петербурга заинтересовалась зарплатой курьеров "Самоката" - ее задерживают и выплачивают не в полном объеме. В "Самокате" ссылаются на недобросовестных партнеров, у которых курьеры оформлены, и утверждают, что выплаты пересылали. Кроме того, компания обещала самостоятельно погасить задолженности.

Государственное налоговое управление КНР сообщило, что стримерша Viya, скрыла данные о размере своего дохода в 2019 и 2020 годах. Речь идет о сумме около ¥700 млн. Viya пошла на сделку со следствием, чтобы избежать уголовной ответственности, выплатила рекордный штраф в размере ¥1,34 млрд ($210 млн) и принесла публичные извинения.

Штат Калифорния подал иск против Walmart, за незаконный сброс тысяч тонн опасных материалов на свалках по всему штату. Утверждается, что Walmart нарушил экологические законы и правила, выбрасывая материалы на объектах, которые не были оборудованы для работы с токсичными или опасными предметами.
Новая айдентика "Пятёрочки"
"Пятерочка" утвердила айдентику бренда для своих магазинов #Налету, разработанную студией Артемия Лебедева. Основной паттерн в дизайне — штрихкод с динамичным наклоном и неравномерностью. В инстор-коммуникации используются также визуальные элементы, похожие на иконки смартфона.
Что ещё интересного?
  • Власти Якутии отменяют обязательное предъявление QR-кодов в торговых центрах. Первую дозу вакцины в Якутии сегодня получили уже 72,3%. QR-коды в ряде общественных мест и организаций отменены с 23 декабря 2021 года. Кроме того, было продлено время работы предприятий общественного питания до 1:00.
  • COZY HOME в декабре 2021 года открыла 7 новых розничных магазинов и планирует до конца года открыть ещё 2 в Перми. В Москве COZY HOME появились в ТЦ "Трамплин", в ТЦ "Город Косино" и в ТЦ "Небо". Помимо Москвы, магазины были открыты в Ростове-на-Дону, в Нижнем Новгороде, в Красноярске и в Новосибирске.
  • 25 декабря в ТРК "Питер Радуга" откроется магазин Reserved, бренда международного производителя одежды LPP. Ранее в декабре в ТРК открылись магазины других брендов компании LPP – Cropp и House. В феврале 2022 года там же запланировано открытие магазина еще одного бренда LPP – Sinsay.
  • United Colors of Benetton открыла после реконцепции магазин в ТРЦ "Гринвич" в Екатеринбурге. Площадь обновленного пространства 383 м². магазин открыт в формате "Light Colors", который редлагает посетителям магазинов инновационный опыт совершения покупок и более глубокое погружение в ДНК бренда.
  • Юбилейный, 900-ый, магазин сети "Детский мир" начал работать в ТЦ Prodmix в Краснокаменске. Он предлагает большой выбор товаров и удобные способы оформления и получения заказов. За 9 месяцев 2021 года крупнейший федеральный ритейлер детских товаров открыл 39 новых розничных магазинов.
  • Базирующийся в Нидерландах бренд женского белья Hunkemöller открывает в России интернет-магазин. В нем будет представлен полный ассортимент нижнего белья, одежды для дома и сна и аксессуаров, а также будут запущены продажи одежды для занятий спортом и фитнесом. Доставка по всей России будет осуществляться бесплатно.
  • Объем инвестиций в третью фазу комплексного развития бывшей промзоны "Южный порт" составит около 40 млрд рублей. На месте бывшей промзоны откроются торговые центры, банки, рестораны, кинотеатры, музеи и другие объекты. Будет создано около 11 тысяч новых рабочих мест. Поступления в бюджет после реконструкции составят более 3,6 млрд рублей в год.
  • В центре Москвы состоялось техническое открытие торгово-развлекательного центра "Павелецкая плаза". Общая площадь подземного комплекса составляет около 73 000 м², арендная – 33 000 м². Предполагается, что в нем расположится около 180 арендаторов, в числе которых Miss Sixty, The North Face, Villeroy & Boch, Uniqlo, Pinko, Lacoste, Tommy Hilfiger, Ikea и др.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки