Вторник, 28 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Sokolov в Германии и зарубежная экспансия российских компаний
У ювелирного бренда Sokolov появился собственный интернет-магазин в Германии. Компания стала первой в отрасли, кто запустил сайт на одном из крупнейших ювелирных рынков Евросоюза. Ранее Sokolov продавал свои изделия на двух ведущих в стране маркетплейсах – Amazon.de и Zalando.

Генеральный директор Sokolov Николай Поляков: Мы видим большой потенциал масс-маркет сегмента ювелирного рынка и высокий интерес к бренду на маркетплейсах в Германии. В следующем году мы рассматриваем возможность масштабировать зарубежную экспансию, запустив продажи через наши собственные онлайн-платформы в Италии, Испании и других странах Евросоюза.

Не только ювелирка

"ВкусВилл" открыл четвертый магазин в Амстердаме. Основной фокус в ассортименте супермаркета был сделан на продуктах для "быстрого перекуса" с чистым натуральным составом ингредиентов. Магазин был открыт в формате, ориентированном на локальных потребителей, с учетом особенности местной культуры питания.
Виноделы просят о помощи
Виноделы обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой продлить мораторий на действие принятого в июле 2021 года закона об изменениях в классификации вин.

Из-за того, что власти страны приняли решение не продлевать мораторий на действие поправок в закон о регулировании алкогольного рынка, некоторые продавцы не успевают перевести свою продукцию под новые требования.

Изменения в законодательстве могут привести к потери виноделами продукции на общую сумму до 15 млрд рублей. Уже с 1 января 2022 года сотни миллионов бутылок вина могут оказаться контрафактными. Соответственно, после Нового года оно исчезнет из магазинов.

Президент Simple Group Максим Каширин: Ситуация с истечением моратория вызывает тревогу у всей индустрии. В обороте по-прежнему находится много продукции, которая ввозилась и производилась по старой классификации и со старыми декларациями соответствия. Получается, что с 1 января 2022 г. их статус не определен.

Между тем, Ассоциация производителей игристых вин хочет увеличить минимальную стоимость игристых вин на 18%: со 169 до 199 рублей за 0,75 л. Производители считают это целесообразным, учитывая рост себестоимости продукции в 2020 году, а также повышением акциза на игристые вина с 1 января 2022 года.
Новый год к нам мчится
"СберМаркет" начал доставлять живые ели и пихты жителям Москвы и Санкт-Петербурга. В Москве доставка доступна из "Ашана" и Metro, а в Санкт-Петербурге — из Metro. Клиенты могут заказать живые ели высотой до 1,5 метров. Курьеры поднимут доставят новогодние деревья на любой этаж и доставят их до двери.

По данным банка "Русский стандарт", в России на треть вырос спрос на икру перед Новым годом. В январе 2021 года средний чек одного покупателя черной и красной икры составил 1 452 рубля, а в феврале – 1 494 рубля. В декабре показатель составил 1 304 рубля, а в последний месяц 2020 года был на уровне 1 073 рублей.

Почти 75% купленных новогодних украшений приходится на фигурки и шары. Топ-10 самых популярных новогодних фигурок: звезда, Дед Мороз, елка, шишка, снеговик, снежинка, олень, колокольчик, Санта-Клаус и сердце.

По данным "Эвотор", самый покупаемый товар в ювелирных магазинах перед праздником ― серьги. Средний чек в несетевых ювелирных магазинах в декабре составил 5 989 рублей, что на 14%, выше, чем в прошлом году. В Москве средний чек на украшения достиг 14 121 рубля. Это на 5% больше, чем в декабре 2020 года.
Как растут цены
Пшеничная мука в рознице к февралю 2022 года может подорожать на 3,7%, хлеб — на 2,1%, подсолнечное масло — на 2,2% относительно ноябрьских показателей. Подорожание связано с ростом издержек производителей: сырье дешевеет, но дорожают другие составляющие себестоимости — коммунальные услуги, логистика, упаковка и так далее.

По данным Romir, в ноябре на FMCG-товары пришлось 44,1% расходов россиян. В номинальном выражении это на 1,9% меньше, чем в октябре. По сравнению с ноябрем прошлого года FMCG Index увеличился на 0,7 п.п. или на 1,7% в номинальном выражении.

По данным "Такском", стоимость приготовления салата "Оливье" на семью из четырёх человек в декабре 2021 года составила 495 рублей, что на 7 % дороже, чем годом ранее. Самым дорогим ингредиентом для "Оливье" стала "Докторская" колбаса за 312 рублей.
Финтех в ритейле
Melon Fashion Group по итогам первого года сотрудничества с ВТБ по системе быстрых платежей (СПБ) сообщила о росте доли этого метода оплаты с 0,4% до 17% от ежемесячного оборота по "наземному" эквайрингу. На сегодняшний день оплата через СБП доступна во всех магазинах Melon Fashion.

В следующем году "Сбер" планирует в пилотном режиме запустить сервис buy now pay later, который позволит клиентам оплачивать покупки не сразу и без оформления кредита. С запуском направления BNPL у Сбербанка будет представлена вся линейка розничных продуктов.

Банк "Хоум Кредит" интегрировал сервис "Товары в рассрочку" в приложение для смартфонов на базе iOS. Покупки в рассрочку можно оформить в несколько шагов прямо в приложении и там же легко отслеживать платежи и погашать их. Сейчас на сервисе представлено порядка 50 тыс. товаров от партнеров банка в разных категориях.

Amazon и банк Barclays запустили в Великобритании сервис рассрочки при покупке на онлайн-площадке. Благодаря новому способу оплаты клиенты из Великобритании могут распределить покупки в рассрочку на срок от трех до 48 месяцев. Услуга доступна только для заказов на сумму от 100 фунтов.
"СберМаркет" на собачьих упряжках
"СберМаркет" запустил доставку заказов на собачьих упряжках. Курьеров сервиса с хаски можно встретить в Иркутске и возле южного берега Байкала. Хаски позволяют курьерам доставлять заказы в удаленные уголки Сибири, куда нельзя добраться на автомобиле.
Что ещё интересного?
  • В ЦДМ на Лубянке 30 декабря пройдет акция "Ночь шопинга. Когда игрушки не спят". Магазин будет работать до двух часов ночи, скидки на елочные игрушки и другие новогодние товары составят до 50%. Их предоставят магазин Hamleys и партнёры новогодней ярмарки в главном атриуме.
  • В 2022 году в России начнут действовать новые законы и штрафы для курильщиков. Цены на табачную продукцию в текущем году выросли на 20%, а в 2022, когда все участники оборота никотиносодержащей продукции обязаны будут подавать данные в систему маркировки "Честный знак", цены снова пойдут вверх.
  • РСТЦ предлагает обнулить ранее принятые COVID-ограничения и позволить участникам рынка самостоятельно применять усиленные либо облегчённые ограничительные меры. При этом власти субъектов федерации должны получить запрет на вмешательство в реализацию выбранной законодательством линии. Соответствующее обращение Совет направил в Госдуму.
  • В Wildberries рассказали, что спрос на товары российского производства на площадке в зарубежных странах в декабре 2021 года вырос на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 6 раз поднялся спрос на российскую ювелирные изделия, на посуду и кухонный инвентарь – в 3 раза, наа аксессуары для волос – в 2,3 раза.
  • Розничная сеть непродуктовых дискаунтеров Home Market, закроет все физические магазины и уйдет с рынка после пяти лет работы. Ликвидация торговой сети будет завершена в первом квартале 2022 года. Информация о готовящемся закрытии появилась на сайте ритейлера.
  • Ozon договорился о сотрудничестве с видеосервисами Megogo и Kion. Теперь участники программы лояльности Ozon Premium получат доступ к библиотекам двух онлайн-кинотеатров. Добавляя в программу лояльности кино и сериалы, ритейлер рассчитывает на увеличение числа покупок.
  • По данным Romir, с 13 по 19 декабря самую активную динамику охвата среди россиян показали приложения, предоставляющие товары повседневного спроса. В пятерку лидеров вошли Apteka.Ru (+59%), "Дикси" (+51%), Wildberries (+24%), Ozon (+15%) и Viber (+15%).
  • Итальянская группа Artsana S.p.A, владеющая всемирно известным производителем детских игрушек Chicco, договорилась о партнерстве с российской компанией Inventive Toys, входящая в Inventive Retail Group. Партнер будет заниматься дистрибуцией Chicco на рынке, в том числе продажей продукции на маркетплейсах.
  • По данным "СберИндекс", россияне все чаще совершают покупки в интернете — в третьем квартале 2021 г. их доля составила 12% от трат на товары и услуги. В целом потребители по итогам года переключились с услуг и путешествий на товары народного потребления.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки