Понедельник, 27 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 3 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Об устойчивом развитии в ритейле
"H&M Россия" передала более 100 тысяч единиц женской, мужской и детской одежды ярославскому отделению Российского фонда милосердия и здоровья, а также Российскому Красному Кресту на общую сумму 40 млн рублей. Фонд помощи хосписам "Вера" также получил свыше 7 млн рублей в рамках программы H&M по сбору ненужной одежды.

Запуск реформы расширенной ответственности производителей (РОП), которая обяжет бизнес самостоятельно утилизировать упаковку или уплачивать экологический сбор, будет перенесен на несколько месяцев. Вызвавший недовольство законопроект будет рассмотрен в ходе весенней сессии Госдумы в 2022 году.

Российский экологический оператор (РЭО) предложил розничным магазинам и сервисам доставки перейти на многоразовую тару, сократить вес упаковки, а потребителей поощрять за использование собственной многоразовой тары. Для этого оператор разработал подробную методику использования упаковки.

Французский журнал о женской моде Elle, издающийся в 45 странах, включая Россию, прекратит публиковать редакционные и рекламные материалы с товарами из натурального меха, чтобы занять четкую позицию по важнейшим вопросам заботы об окружающей среде. Теперь Elle будет больше писать о защите животных, экологии и разумном потреблении.

Fast Retailing сформулировала приоритетные задачи концепта "LifeWear" вплоть до 2030 фингода и утвердила план действий по ключевым аспектам устойчивого развития. Твердое намерение компании - кардинально сократить выбросы и наладить максимально безвредное с точки зрения воздействия на экологию производство.
Из офлайна в онлайн и обратно
Французский бренд DIM открыл в России онлайн-аутлет. В 2021 году тренд на интернет-продажи превысил прогнозируемые ранее темпы, а офлайн-продажи компании поднялись до уровня 2019 года.

Mall of America в партнерстве с Adeptmind запустил онлайн-продажи из расположенных в нем магазинов. Товары из разных магазинов онлайн-покупатели могут объединить в один заказ. Тестирование программы началось в августе, а на сегодняшний день к платформе Adeptmind подключено более 70 магазинов торгового центра.

Американский люксовый бренд Fear of God открывает свой первый физический магазин. Для дебюта компания выбрала универмаг Selfridges в Лондоне, однако само торговое пространство выполнено в том же стиле, что и штаб-квартира бренда в Лос-Анжелесе. До сих пор товары Fear of God продавались исключительно в интернете.

DLK Modas, один из крупнейших модных интернет-магазинов Бразилии, открывает физический аутлет в Нова Фрибурго - небольшом городе, расположенном примерно в 130 км от Рио-да-Жанейро. В аутлете будут представлены по сниженным ценам предметы из популярных коллекций прошедшего года.

Британский модный бренд The Fashion Bible, ранее продававший свои товары исключительно в интернете, открывает первый моностор в традиционной рознице в Сандерленде. До этого в офлайне купить товары бренда можно было только в четырех универмагах. В перспективе компания планирует расширить сеть собственных магазинов на всю страну.

А вот британский люксовый обувной бренд Manolo Blahnik выходит в российский онлайн: он стал партнером ресейл-платформы Luxxy. Теперь теперь товары от него будут поступать Luxxy не только от частных продавцов, но и напрямую от производителя. Это первое на локальном рынке сотрудничество международного бренда и российской ресейл-платформы.
Пиво резко подорожает
Союз российских пивоваров предупредил Минпромторг о резком росте цен на пиво в 2022 году на фоне обязательной маркировки. По мнению экспертов, оснащение одного крупного регионального завода оборудованием для маркировки может стоить до 80 млн рублей. На старте производства это приведет к удорожанию продукта на 3-4%, а с учетом все наценок - до 15%.

Ранее в декабре представители Ассоциации производителей пива (АПП) также заявили, что обязательная маркировка напитков вызовет коллапс в отрасли, который будет сопровождаться дефицитом, ростом цен и сбоями в поставках.
Natura Siberica может вздохнуть свободно?
Производитель и продавец косметики Natura Siberica отказался от иска на 1,7 млрд рублей к совладелице компании Ирине Трубниковой. Обе стороны "нацелены на отказ от взаимных претензий, чтобы компания могла динамично развиваться".

Интересно, что отказ от иска был подписан 29 ноября. В тот же день стало известно, что руководителем Natura Siberica вместо экс-менеджера L’Oréal Сергея Буйлова станет Михаил Сергеев. Источник, знакомый с ситуацией вокруг Natura Siberica, рассказал человек по имени Михаил Сергеев ранее работал в инвестподразделении АФК "Система".
Российские открытия
"М.Видео-Эльдорадо" открыла в ТЦ "Арена Плаза" первый магазин в партнерстве с брендом Xiaomi. Продукция Xiaomi формирует основной ассортимент, который дополняется мультибрендовыми товарами из других категорий. Магазины "М.Видео-Xiaomi" войдут в экосистему ритейлера и будут действовать также в качестве ПВЗ для товаров любых брендов и в качестве логистических хабов для курьерской или экспресс-доставки.

"Магнит Сити" откроется в международном аэропорту "Пулково" в Санкт-Петербурге. В магазине площадью около 100 м² будет представлено более 1,3 тысяч SKU с фокусом на востребованные товары в дорогу, кулинарию и готовые блюда. В нем также будут готовить свежую выпечку и хот-доги.

"Пятёрочка" открыла первый в Сибири "Фермерский островок" - в Новосибирске. На его прилавках выложены фермерские товары местных производителей, относящихся к малым и микропредприятиям. Сейчас на торговой площадке представлена продукция 15 хозяйств из разных районов области.

В Санкт-Петербурге, в СТЦ "Мега Дыбенко" открылся магазин Lego нового формата. В нем воплощена концепция "развлекательного шопинга", представляющая гибрид цифровых и офлайн возможностей. Это в России, где реализована новая концепция. Остальные магазины будут постепенно преобразовываться под новый формат.
Аптечный ритейл
С 1 января 2022 года новым генеральным директором "Сбер Еаптеки" станет Мария Тимофеева. Основатель сервиса Антон Буздалин в роли вице-президента компании сосредоточится на стратегическом развитии бизнеса. Ранее Тимофеева была директором по развитию продукта в "Перекресток Впрок".

По данным AlphaRM, по итогам 2021 года рост фармацевтического рынка (только лекарства) составит 16%. В DSM Group полагают, что рост будет 12,4%. Аналитики сходятся во мнении: основной драйвер роста — госсегмент, который, по разным данным, прибавит в 2021 году 29—34%.

"Азбука вкуса" в следующем году начнет продавать безрецептурные лекарства онлайн. Для хранения медицинских препаратов нужно иметь отдельное помещение и соответствующую лицензию, поэтому пока в магазинах "Азбуки вкуса" фармпродукции нет.

Алтайский краевой суд отклонил апелляционную жалобу маркетплейса iHerb. Юристам компании, как и в августе, снова не дали изучить предоставленные истцом материалы до начала слушанья. Они собираются дождаться полного текста определения апелляционного суда и затем обжаловать в кассационной инстанции.
Что ещё интересного?
  • В Томске произошло возгорание в еще одном гипермаркете "Лента". В отделе пиротехники начали взрываться петарды и фейерверки, что привело к пожару. Из магазина были эвакуированы около 500 посетителей и 150 сотрудников. Возгорание в гипермаркете уже потушили, никто не пострадал.
  • Французский fashion-ритейлер Kiabi уйдет с российского рынка. Завершить работу всех торговых точек, в том числе онлайн-магазина, компания планирует до конца первой половины 2022 года. В Kiabi объяснили уход тем, что компания "не смогла найти своей уникальной бизнес-модели".
  • По данным AliExpress Россия и Центра экспертиз и интегральных моделей, суммарный объем рынка онлайн-торговли продуктами питания в России увеличится по итогам 2021 года до 300 млрд рублей, к 2023 году достигнет отметки в 500-600 млрд рублей, а к 2025 году – 1 трлн рублей.
  • ГК "О'Кей" собирается вывести сеть дискаунтеров "Да!" в Санкт-Петербург. Когда именно это произойдет, в компании не уточняют, но рассматривают город на Неве как важное направление экспансии. Сегодня в сеть входит более 20 магазинов в Москве, более 100 - в Подмосковье и около 30 - в регионах.
  • "Л'Этуаль" начала сотрудничать с Soho Fashion Group. С 20 декабря 2021г. в ассортименте розничных магазинов сети появился новый бренд — Happy socks. Он расположился на отдельных стойках. Особой популярностью у покупателей пользуются коллекции, вдохновленные творчеством культовых звезд.
  • "Л’Этуаль" запустила новый проект в партнерстве с TikTok. В магазинах сети по всей стране ретейлер установил офлайн-TikTok-корнеры, где любой может записать видео с косметикой из "Л’Этуаль". С 15 по 29 декабря каждый клиент также может поучаствовать в челлендже #бьютибаттл и выиграть ценные призы.
  • В десктопной версии Wildberries появилось обновление: на карточках товаров, справа от фотографий, теперь красуется плашка, на которой собраны данные о продавце. Из нее можно узнать общий рейтинг товаров селлера, количество отзывов на маркетплейсе, процент своевременных доставок и срок сотрудничества продавца с площадкой.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки