Понедельник, 20 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 1 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Wildberries появится в Великобритании
Wildberries объявила о выходе в Великобританию, которая стала 19 страной присутствия компании. Жителям страны доступны 5,5 млн наименований товаров от 164 тысяч международных брендов как на сайте, так и в приложении. В будущем Wildberries расширит ассортимент.

Доставку заказов до дверей дома или офиса покупателей будут осуществлять международные и локальные курьерские службы.

В октябре "Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада.

Татьяна Бакальчук заявила, что Wildberries не планирует привлекать инвесторов или выходить на фондовый рынок. Она также исключила возможность привлечения стороннего инвестора. По прогнозу Бакальчук, в 2021 году Wildberries увидит почти пятикратный рост чистой прибыли - до 10 млрд рублей и увеличение общего объема оборота товаров до рекордных 800 млрд рублей.
TikTok выходит в eGrocery
Социальная сеть TikTok выходит на рынок доставки. В США появится служба TikTok Kitchen, которую социальная сеть запустит вместе с компанией Virtual Dining Concepts в марте 2022 года.

Соучредитель Роберт Эрл говорит, что в ближайшее время по всей стране планируется открыть около 300 точек TikTok Kitchen, а к концу 2022 года ожидается более 1000 точек.

Меню будет состоять из популярных рецептов соцсети. Часть прибыли от продаж будет перечисляться авторам рецептов.
Ритейл-инициативы "Яндекса"
"Яндекс. Маркет" с января 2022 года выйдет в В2В-сектор. Вначале юрлицам и ИП будет доступно до 100 тысяч товаров с собственного склада "Яндекс. Маркета", затем ассортимент расширят. Срок доставки составит 1-2 дня с момента оплаты, а после покупки юрлицо сможет вернуть до 20% НДС.

Кроме того, "Яндекс.Маркет" получил фармацевтическую лицензию и рассчитывает принять участие в эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств. Наличие лицензии также может помочь маркетплейсу в развитии инфраструктуры доставки.

"Ситилинк" и "Яндекс. Маркет" расширили условия партнерства. Теперь заказы товаров "Ситилинка", представленных на платформе "Маркета", оформляются сразу на странице сервиса. В тестовом режиме к новой модели подключены 64 магазина ритейлера в 7 городах. До конца января к ним добавится еще 250 магазинов и 100 городов.
Алкогольный ритейл
В Госдуме предложили запретить продавать алкоголь крепче 28 градусов в пластиковой таре. Законопроект предлагает ввести административную ответственность за производство и оборот такой алкогольной продукции. Исключением будут тары объемом не более 50 мл.

А Минэнерго предложило снять запрет на торговлю пивом на АЗС. Авторы инициативы считают, что допуск торговли пивом на заправках позволит увеличить маржинальность бизнеса на фоне резкого подорожания бензина в начале 2022 года. В случае если запрет будет снят, АЗС смогут дополнительно "зарабатывать" около 0,3-0,4 рубля с одного литра бензина.

За 11 месяцев 2021 года розничные продажи шампанского и игристых вин в России выросли на 8,5%. Продажи коньяка увеличились на 3,6%. При этом снизились продажи вин на 0,9%, водки – на 1%. Кроме того, общий объем розничной продажи слабоалкогольной продукции в 2021 году упал на 0,8%

Согласно таможенной статистике, по итогам января-сентября 2021 года импорт крепких алкогольных напитков в Россию вырос на 19,73%, до 8,2 млн дал год к году. Самой быстрорастущей категорией оказалась чача, ввоз которой вырос почти в 2,5 раза, до 21,8 тыс дал. В Auchan спрос на джин с начала года вырос на 58%, на ром - на 35%, на текилу - на 16%.
Что покупают россияне
"AliExpress Россия" сообщила об удвоившемся год к году осенью (с 1 сентября по 30 ноября) спросе на компоненты для игровых ПК, в первую очередь - видеокарты. По мнению экспертов, такой скачок связан с устойчивым спросом на игровые устройства и потребностями майнеров криптовалюты.

По данным МТС, с января по октябрь текущего года продажи смартфонов дороже 50 тысяч рублей выросли в России в 1,5 раза, а доля таких устройств на российском рынке увеличилась с 8,3% до 12,9%. Доля премиальных аппаратов на рынке впервые поднялась выше 10%. При этом на бюджетные модели смартфонов спрос постепенно сокращается.

По данным NielsenIQ, с начала 2021 года в России было продано свыше 2 млрд упаковок лапши быстрого приготовления, что на 6,1% больше, чем годом ранее. Эксперты полагают, что спрос на продукт связан со стремлением граждан экономить.

В России вдвое по сравнению с 2019 годом выросло количество магазинов, торгующих вейпами. По разным оценкам, их сейчас от 4200 до 5200. Источники на рынке полагают, что доля контрафактной продукции может достигать 80-90% от общего объема в сегменте, а нелегальных точек в 4-5 раз больше, чем легальных.
Российские открытия
Inventive Retail Group откроет 25 новых магазинов своих сетей в Москве и регионах до конца года. Многие бренды впервые откроют свои фирменные магазины в определенных региональных городах. Например Street Beat уже появился в Белгороде, а Lego появится во Владивостоке.

Немецкий бренд женской одежды Betty Barclay открывает постоянный шоу-рум в Москве, на ул. Волочаевская, д. 40. В нем будут представлены коллекции сезона Осень-Зима 2022/23 всех марок группы — Betty Barclay, Betty & Co, Gil Bret, Vera Mont, Saint Jacques.

Сеть "Домовой" открыла магазин в ТРЦ "Жемчужная Плаза". В нем представлен широкий выбор товаров для дома. Основными товарными направлениями являются "Посуда", "Текстиль", "Свет", "Декор" и "Хозтовары".

В ТРЦ 4DAILY на первом этаже в помещении размером 83 м² открылся салон кожгалантереи REDMOND. В ассортименте – сумки, чемоданы и кожаные аксессуары.

Датский мебельный бренд BoConcept открыл фирменный салон в Краснодаре. Площадь салона в 320 м² позволяет представить клиентом полную коллекцию предметов мебели и декора. Бестселлеры и новинки BoConcept собраны в одном месте.
К Деду Морозу из "Пятёрочки"
Торговая сеть "Пятерочка" стала партнером Московской усадьбы Деда Мороза и установила 200 специальных почтовых ящиков в магазинах торговой сети в Москве и Московской области. Волшебник ответит на все письма с указанным обратным адресом и отправит их ребятам до конца зимы.
Что ещё интересного?
  • В столичных торговых и офисных комплексах растет количество арендаторов, оказывающих медицинские услуги. По данным "CBRE Россия" из количество увеличилось на 15% по сравнению с допандемийным периодом - с 800 до 920. По прогнозам PwC, доля таких сервисов к 2030 г. вырастет до 30%.
  • Forever 21 в партнерстве с Virtual Brand Group откроет франшизу модных магазинов виртуальной одежды на многопользовательской онлайн-платформе Roblox. Forever 21 Shop City позволит пользователям Roblox иметь свой личный виртуальный магазин и управлять им. Участники смогут продавать и покупать фирменные товары Forever 21.
  • По данным опроса "Авто.ру", большинство российских автолюбителей предпочитают новые зимние шины подержанным, 72% вообще не готовы тратить более 30 тыс. рублей за комплект. За шипованные шины проголосовало 63%, а за фрикционные, так называемые "липучки" –– 37%.
  • По данным "ЮMoney", в 2021 году на 31% стало больше россиян, совершавших онлайн-платежи, при этом совокупное число покупок выросло на 28%, а обороты онлайн-площадок — на 40%. Маркетплейсы увеличили оборот на 94% и число покупок — в 8,5 раза.
  • Площадь торгового центра "Алтуфьево" в Москве будет увеличена более чем вдвое после реконструкции: с 4900 м² до 1057 м². В ходе реконструкции в составе комплекса могут появиться физкультурно-оздоровительный комплекс и объекты государственного управления и торговли.
  • Девелопер "Самолет" открывает мебельный онлайн-супермаркет. По итогу 2022 года компания планирует выйти на оборот в 0,5 млрд рублей, а к 2024 – увеличить до 2 млрд рублей. Новый сервис – конструктор мебели доступен на сайте "Самолета", где рядом с карточкой квартиры расположен баннер "Подобрать мебель".
  • "Пятерочка" получила одиннадцать наград Национальной премии бизнес-коммуникаций (НПБК), среди которых три золотых, пять серебряных и три бронзовых. Помимо этого, торговая сеть стала победителем в специальной номинации Trendsetter | Лучшая Маркетинговая Кампания.
  • По данным CBRE и компании Optoro, стоимость возврата товаров в интернет-магазины в этом году в США выросла на 7%. Возврат электроники обходится в 15 раз дороже, чем возврат одежды. По оценкам Национальной федерации розничной торговли, онлайн-продажи в ноябре и декабре вырастут на 13% и превысят $222 млрд. CBRE прогнозирует, что доход от них составит $66,7 млрд – рост на 13% год к году. При этом 30% проданных онлайн товаров, как правило, возвращаются к продавцам.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки