Среда, 22 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
"Яндекс" выкупил долю Uber в совместном проекте
"Яндекс" провел вторую часть сделки и полностью выкупил доли Uber в сервисах "Яндекс.Доставка", "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Лавка", нарастив долю в совместном предприятии MLU B.V. до 71%. Кроме того, теперь "Яндексу" принадлежит 100% в направлении беспилотников - Yandex Self-Driving BV. Общая сумма сделки составила $1 млрд.

После закрытия сделки "Яндекс" и Uber продолжат совместно развивать направления такси, каршеринга и аренды самокатов. При этом условия сделки предполагают, что "Яндекс" до сентября 2023 года получает право приобретения оставшихся 29% Uber в СП за $1,8-2 млрд.
X5 Group и "Магнит" закрывают неудачные форматы
X5 Group и "Магнит" начали закрывать алкомаркеты. С начала 2021 года в Санкт-Петербурге закрылись две торговые точки принадлежащей Х5 сети "Пятьница", а в ближайшее время запланировано закрытие еще семи точек. Точки "Магнит вечерний" тоже были закрыты, так и не приобретя популярность.

А что в других сетях?

"Ашан" закрыл еще один гипермаркет в рамках программы по оптимизации бизнеса - на этот раз в ТЦ "Порт" в Казани. В торговом комплексе уже отключен эскалатор, который вел к гипермаркету на цокольном этаже. В Казани остаются гипермаркеты "Ашан" в ТРЦ "Парк Хаус" и "Южный" и три супермаркета.

А ГК "О'Кей" уйдет с рынка Саратова после десяти лет работы. Ритейлер планирует закрыть оба действующих в регионе гипермаркета - в ТРЦ "Форум" и "Happy Молл". Магазины будут работать до 31 декабря 2021 года, то есть до окончания срока договора аренды.
Выходные перед рождеством: мировая аналитика
По данным Sensormatic Solutions, в США посещаемость розничных магазинов в субботу оказалась на 26,3% ниже, чем в субботу перед Рождеством в 2019 году. При этом по сравнению с пандемийным 2020 годом розничный трафик подскочил на 19,4%. Однако предпочтение осторожные американцы отдавали ТЦ под открытым небом, ярмаркам и аутлетам.

В Великобритании, по данным Springboard, посещаемость выросла в субботу всего на 0,8% по сравнению с обычными днями, а в воскресенье и вовсе снизилась на 1,8%. В целом, по сравнению с 2019 годом, трафик снизился на 18,1%, но больше всего пострадали ТЦ, где показатель составил 25,2%.

Это привело к тому, что продавцы новогодних хвойных деревьев вынуждены были беспрецедентно снизить цены. Если раньше цена живой елки составляла в среднем £45, то теперь многие ритейлеры снизили ее до £5-10, а в отдельных случаях готовы продавать срубленные деревья за £1 и даже дешевле, до 10 пенсов. "Вы не можете просто оставить их - они не стоят ни гроша после Рождества", - говорят продавцы ёлок.
Что покупают перед Новым годом
Спрос на новогодние украшения с начала их продажи в 2021 году в магазинах "Ашан" вырос в деньгах на 4% год к году. Куплено уже более 3500 км гирлянд, мишуры и дождиков – Москву 30 раз окружить можно. Рост год к году составил 7%. В среднем на одну елку приходится 10 м мишуры и 50 игрушек.

По данным "СберМаркета", ингредиенты для салата "Селедка под шубой" перед Новым годом подорожали за год на 16%. Сильнее всего подорожала рыба: цена на сельдь возросла за год на 70 рублей в среднем по России, и сейчас сельдь в масле (800 граммов) стоит 162 рубля.

А к новогоднему столу, по данным "СберМаркета", за первые две недели декабря россияне купили в два раза больше красной икры, чем за тот же период год назад. По сравнению с ноябрем спрос на нее вырос на 32%. Также выросли продажи мясных деликатесов и паштетов, их покупают в два раза чаще, чем икру, они есть в 10% корзин.

По данным "ЮKassa", больше всего перед Новым годом в 2021 году в России выросли продажи бытовой техники и электроники (+117%), одежды и обуви (+73%), косметики (+50%) и ювелирных украшений (+17%). По данным Lamoda, сильнее всего росли продажи подарочных наборов: для ванны и душа (в 5,6 раза), для ухода за волосами (+163%) и макияжа глаз (+97%).

В "Детском мире" назвали самые популярные подарки для малышей: набор кукол L.O.L., мега-набор для создания слаймов, интерактивная мягкая игрушка от FurReal Friends, бластер Nerf, игровой набор Hot Wheels, химический набор Attivio, конструктор от Mega Bloks, настольная игра "Имаджинариум".

Что касается уходящего года в целом, то в топ-10 самых популярных товаров на Ozon в 2021 году вошли: бумага, 500 листов; медицинские маски,100 штук в упаковке; раствор для контактных линз; наполнитель, корм и лакомства для кошек; детский картонный домик для игр; интимная гель-смазка; умные напольные весы; насадки для электрических зубных щеток; защитное стекло для iPhone; напольная сушилка для белья.

Школьные тетради, антибактериальные салфетки и маршмэллоу стали одними из самых популярных в 2021 году товаров в Fix Price. Сеть представлена в 79 из 85 регионов России, где проживает 98% населения. Продажи сети отражают тенденции потребления основных товарных категорий среди наиболее массового сегмента российских покупателей.
В Питере - торговать
В этом году в Санкт-Петербурге появился бренд Rainsberg, специализирующийся на выпуске технологичных мужских рюкзаков с системой против падения. Пока товарное предложение включает только мужскую модель, но в компании также планируют выпустить рюкзаки для женщин.

Магазин лимитированной одежды и обуви Nikita Efremov открывается в люксовой фешн-локации Санкт-Петербурга, на Невском. Он находится в пешей доступности от станции метро "Площадь Восстания", в окружении мировых люксовых fashion-брендов. Площадь магазина составляет 100 м².

Французский модный дом Hermes в 2022 году откроет первый магазин в Санкт-Петербурге. Под него люксовый оператор арендовал помещение площадью до 400 м² в бутиковой зоне Старо-Невского проспекта. Открытие бутика запланировано на лето следующего года.

12 Storeez открыл флагманский магазин в Санкт-Петербурге, в одном из крупнейших торговых коридоров города - на Большом проспекте Петроградской стороны. Помимо дизайнерских инсталляций, проработанных для комфорта посетителей примерочных, в магазине представлен самый большой выбор мужской коллекции в Петербурге.

В Санкт-Петербурге в ТРЦ "Рио" открылся магазин Fix Price на площади 292,6 м². В нем представлен большой ассортимент уникальной продукции, включающей непродовольственные позиции, продукты питания, а также non-food товары повседневного спроса по восьми фиксированным ценам.

"Позитроника" открыла точки выдачи и оформления заказов "Поинт" в Санкт-Петербурге и Колпино. Торговая площадь каждого магазина - 50 м², в ассортименте представлены малая бытовая техника, а также сопутствующие товары и электроника. На месте можно сделать онлайн-заказ из каталога ритейлера.
Как растут цены
"Ромир" в ноябре снова зафиксировал рост цен на продукты повседневного спроса. Индекс-дефлятор FMCG в месячной динамике увеличился на 1,7% (3 п.п.) и составил 135%. Показатель вырос на 17% (20 п.п.) год к году. Базой для расчета индекса является январь 2019 года.
Что ещё интересного?
  • Wildberries предложил продавцам создавать на площадке магазины, называть и оформлять их по своему усмотрению. Причем, если сам магазин с оригинальным названием, выбранным продавцом, появится на площадке сразу же, то загрузка логотипов и баннеров пока находится в стадии разработки.
  • Ozon Express запустил сервис для сегмента HoReCa. Доставка в рестораны будет осуществляться за два часа. В ассортименте дарксторов в Москве и Твери появились специальные позиции — более тысячи товаров, подобранных с учетом специфики сегмента.
  • "Ikea" открывает в Саратове первый в России Центр заказов. Он займет площадь 100 м² в ТРЦ "Тау Галерея". Основной акцент в выставочном пространстве новых точек продаж будет сделан на мебельных системах, выбор которых вызывает больше всего вопросов при заказах онлайн.
  • "Магнит" начнет открывать собственные крупноформатные магазины на месте гипермаркетов "Мегамарт". Сеть перешла под контроль "Магнита" в 2021 году после поглощения группы "Дикси". Благодаря ребрендингу торговой сети "Магнит" рассчитывает усилить формат суперсторов в Свердловской области.
  • А Shum Yip, подразделение девелопера Shenzhen Investment, построит в комплексе UpperHills первый в южном Китае универмаг Galeries Lafayette. Его площадь составит 4500 м², которые будут поделены на четыре секции: одежды, обуви, косметики и ресторанную зону.
  • По данным Sendlane, у подавляющего большинства МСП объем онлайн-продаж по итогам 2021 года покажет рост. 34% участвовавших в опросе компаний увеличили продажи на 10-20%, 33% - на 20-40%, а 21% - на 40%. До 90% респондентов увеличили общую прибыль на 10% и более.
  • По прогнозам Boston Consulting Group, к 2025 году рынок электронной коммерции в Саудовской Аравии вырастет до 50 млрд риалов. Рыночная стоимость сектора в стране увеличилась почти на 60% с 2019 по 2020 год. у сегмента высокий потенциал роста: в 2020 году онлайн-продажи в Саудовской Аравии составили примерно 8% от общего объема розничных продаж по сравнению с 18% в среднем по миру.
  • Количество уникальных пользователей в ноябре стало рекордным за все время работы "AliExpress Россия". Ежемесячная активная аудитория маркетплейса достигла 35 миллионов уникальных пользователей. Рекорд дневной активной аудитории составил 12,5 млн человек.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки