Четверг, 16 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 13 секунд.
Подписаться или пригласить друга
НОВОСТЬ ДНЯ
«Лента» купит «Утконос» за 20 млрд руб.
Крупные маркетплейсы углубились в Grocery
Для продавцов на "Яндекс.Маркете" будет действовать новый тариф на экспресс-доставку за 1–2 часа. Раньше магазины платили за такую доставку фиксированную сумму, а с 1 января 2022 года она будет стоить 4% от цены товара, но не больше 350 рублей. Если пользователь не выкупит или отменит заказ, продавцу вообще не придётся платить за доставку.

Wildberries начал доставлять заказы частными чартерными авиарейсами. Партнером компании стала авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в ГК "Волга-Днепр". Первый совместный чартерный рейс компаний состоялся в декабре. Более 1700 заказов общим весом 33 500 кг было доставлено из Москвы в Южно-Сахалинск.

Ozon Express открыл свой первый в Сибири даркстор — в Томске. Доставка из него осуществляется в течение 30 минут в зоне покрытия. Это в два раза быстрее, чем в других городах, где уже доступен сервис. По мере роста спроса на экспресс-доставку будет принято решение о дальнейшем покрытии Томска.

Ozon Express запустил в Москве доставку за 15 минут продуктов питания, готовой еды и горячих блюд, а также FMCG-товаров. Она уже доступна клиентам в районах Кунцево, Теплый Стан и Зюзино, в декабре новые зоны покрытия будут появляться почти каждый день. Отличительная черта мини-дарксторов Ozon Express - наличие кухни (dark kitchen).

"Республика" поменяла владельца
Новым собственником книжной сети "Республика" через компанию-лицензиата стал основатель холдинга "Меломан" Игорь Дериглазов, развивающий книжные магазины в Казахстане. Сейчас он разрабатывает стратегию возрождения бизнеса. Открытие девятого магазина сети запланировано на 1 февраля 2022 года. Решение о сохранении бренда пока не принято.

В апреле Арбитражный суд Москвы признал обоснованным заявление ООО "Республика" о собственном банкротстве, поданное в ноябре 2020 года. Долг ООО перед кредиторами оценивался в 802 млн руб. Крупнейшим была группа "Эксмо-АСТ", требовавшая 158,1 млн руб.
Гарри Поттер на Лубянке и другие новогодние открытия
Перед Новым Годом в ЦДМ на Лубянке при поддержке компании Warner Bros. Consumer Products откроется поп-ап магазин, посвященный франшизе "Гарри Поттер". В нем будет представлен самый широкий ассортимент официальной лицензионной продукции по мотивам волшебного мира Гарри Поттера: одежда, игрушки, сувениры, сладости и т.д.

В центре Москвы, на Тверской площади появился киоск с новогодним ассортиментом от розничной сети "Магнит". Он будет работать в рамках новогодней ярмарки на протяжении всех праздничных каникул. На следующей неделе еще два подобных киоска от "Магнита" заработают в Санкт-Петербурге и в Твери.

В преддверии Нового года в концепт-сторах H&M HOME в Москве и Санкт-Петербурге откроются корнеры российских брендов: plant-based шоколада "Mojo Cacao" и сервиса по упаковке подарков PAPERIE. Корнеры брендов будут представлены в отдельно стоящих концепт-сторах H&M HOME.

Toys R Us под новый год готовится открыть свой флагманский магазин в ТРЦ American Dream в Нью-Джерси. Двухуровневое торговое пространство будет объединять более 10 тысяч товаров для детей, собственное кафе-мороженое и двухэтажную горку.
Мода на метавселенные
Nike всерьез взялась за продвижение в метавселенных и купила RTFKT Studios, производителя виртуальных кроссовок. Эта покупка ускорит цифровую трансформацию Nike. Сумма сделки не раскрывается.

Британский оператор наружной рекламы Ocean Outdoor внедрит цифровые билборды в видеоигры и метавселенные. Это стало возможным после заключения партнерства с лондонским стартапом Admix, который размещает рекламу в играх. Интерес Ocean сосредоточен на игровых платформах Roblox и Sandbox.

Компания Bidease совместно с внутриигровой рекламной платформой Anzu.io начали сотрудничать с создателями наиболее популярных виртуальных миров метавселенной Roblox, предоставив возможность для рекламных размещений большему количеству российских брендов.

Zara выходит в метавселенную при поддержке корейского разработчика мобильных игр Zepeto, с которым уже сотрудничают Ralph Lauren, Disney и Nike. Теперь Zepeto перенесет в цифровую реальность одежду и макияж из последней коллекции испанского дренда. Над виртуальным фэшн-предложением Zara работала вместе с южнокорейской маркой Ader Error.

Ralph Lauren запустил мероприятие в метавселенной Roblox. Во время события "Зимний побег" игроки могут заняться активными видами спорта, например, покататься на коньках, а также купить спортивную одежду из коллекций дизайнера 1990-х годов. Брендовые вещи будут стоить примерно от $1,25 до $3.

Финтех-новинки
Holodilnik.ru подключил YandexPayCheckout - возможность быстрого оформления покупки и экспресс-доставку от "Яндекса". При использовании YandexPayCheckout оплата заказа совершается с помощью платежного сервиса YandexPay. За выбор этого способа оплаты пользователю вернется бонусами "Яндекс Плюс" 3% от покупки.

"ЮKassa" добавила возможность онлайн-компаниям принимать платежи с помощью системы SberPay, которая пришла на смену оплате через "Сбербанк Онлайн". Чаще всего такой метод оплаты используют в технологичных отраслях, в том числе, в интернет-магазинах. В этом случае пользователю не придется ждать сутки в случае возврата товара, потому что деньги вернутся в течение нескольких часов.

Вслед за Amazon, заблокировавшей кредитные карты Visa в Великобритании, английские ритейлеры также выступили против платежной системы. Компании Levi, Superdry и AllSaints при поддержке юридической фирмы Stephenson Harwood собираются требовать с Visa через суд компенсацию за неоправданно высокие комиссии за интерчейндж.

AllSaints сделал коллекцию специально для "Цветного"
Британский бренд AllSaints создал эксклюзивную коллекцию специально для универмага "Цветной". В нее вошли девять моделей женских дубленок из овчины, а также четыре мужские куртки. Коллекция представлена только во флагманском магазине AllSaints на третьем этаже универмага "Цветной".

Что ещё интересного?
  • "МегаФон" предложил клиентам розничных магазинов оплачивать товары частями без процентов и оформления кредитного договора по схеме BNPL. Пилотный проект стартовал в 10 регионах России. В 2022 году компания планирует сделать услугу доступной во всех регионах, если она будет пользоваться высоким спросом.
  • Торговая сеть "Пятёрочка" возглавила рейтинг "Любимые бренды россиян" в категории "Продуктовые магазины", представленного компанией Online Market Intelligence (OMI). Сеть лидирует с индексом 20,9%, прибавив 1 п.п. с 2020 года. OMI проанализировала мнения покупателей, посещавших продуктовые магазины в течение последнего месяца.
  • Рост продаж Inditex в третьем квартале финансового года составил 21% год к году. За девять месяцев года продажи выросли на 37% до €19,3 млрд. Рост онлайн-продаж составил 28% год к году. Валовая прибыль увеличилась на 40% до € 11,4 млрд. Чистая прибыль выросла на 273%, до €2,5 млрд.
  • Юбилейная трехтысячная "Пятерочка" площадью более 800 м² открылась в Москве. Магазин выполнен в новой концепции, в дизайне преобладает теплая цветовая гамма. Он оборудован четырьмя кассами самообслуживания, а в торговом зале работает пекарня.
  • "ВкусВилл" арендовал сроком на 10 лет 71 761 м² складских площадей в комплексе на Липкинском шоссе, ранее принадлежавшем дистрибьютору алкоголя "Пивдом". Логопарк станет четвертым распределительным центром ритейлера.
  • На фоне сокращения трафика на 30-40%, показатели франчайзинговых магазинов сети "Стильпарк" демонстрируют положительную динамику - средний розничный оборот увеличился на 20% год к году. Это во многом обусловлено трансформацией ассортиментной матрицы, которая пополнилась востребованной продукцией для всей семьи
  • В Минске в 2022 в эксплуатацию будут введены ТРЦ "Минск Сити Молл" площадью 32 тысячи м² и ТРЦ Green Time площадью 23 тысячи м². По данным Colliers, в 2020 году на рынок торговой недвижимости Беларуси вышли объекты суммарной площадью 71 500 м², а в 2019 году объем нового предложения составил около 50 тысяч м².
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки