Пятница, 3 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 3 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Wildberries дошел до Турции
Wildberries вышел на рынок Турции. Маркетплейс предлагает своим новым покупателям около 5,6 млн наименований товаров от 163 тысяч международных брендов. В дальнейшем ассортимент будет расширяться. Доставка товаров будет осуществляться международными логистическими партнерами. Заказы покупателям курьерские службы доставят до дверей дома или офиса.

За 10 месяцев 2021 г. оборот Wildberries за рубежом вырос на 43% до 24,7 млрд рублей.

А Сбер запустил в Белоруссии сервис доставки "Еду!". Пока он работает только в двух районах Минска, продукты привозят из магазинов "Соседи" и "Мила". Доставка занимает 30 минут. Сервис разработали всего за три месяца. Для него создали собственную CRM-систему, приложения для курьеров и пользователей.
Страсти по сайре
Специалисты Роскачества обнаружили контрафактную сайру в магазинах крупных продуктовых сетей. Сайру в консервах заменяли сельдью или сардинами. Эксперты считают, что при более низкой цене потребители, с большой долей вероятности, имеют дело с фальсификатом.

"Ашан", "Магнит" и Ozon, также продававшие фальсифицированные консервы сайры, убрали их из продажи. "Ашан", поучив уведомление, заблокировал поставщика. На маркетплейсе Ozon скрыли товары, которые не прошли проверку Роскачества, а также оповестили продавцов этих товаров о результатах проверки.

Сами производители среагировали по-разному. "Русский рыбный мир", у которого исследовали товар под названием "Сайра приморская", заявил, что это рекламный ход и на контрэтикетке указано, какая рыба внутри. А Владимирский консервный завод сослался на случайность, хотя, по данным Роскачества, она физически не могла произойти.
Розница идёт в гору
По данным Росстата, оборот розничной торговли в октябре 2021 года составил 3,46 трлн рублей, что на 4,1% больше (в сопоставимых ценах), чем в соответствующем периоде предыдущего года. В январе - октябре ритейлеры заработали 31,7 млрд рублей, что на 7,9% больше, чем год назад.

Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в октябре увеличился на 2,4% (до 1 трлн 624,3 млрд рублей) после роста на 3% в сентябре. В январе-октябре оборот продовольственной розницы вырос на 2,1%, до 14 трлн 842,1 млрд рублей.
Вторая попытка IPO Mercury Retail Group
Mercury Retail Group рассматривает возможность выхода на биржу в 2022 году случае создания благоприятной конъюнктуры на рынке.

Первоначально IPO владельца сетей "Красное и Белое" и "Бристоль" планировалось 10 ноября 2021 года. Однако тогда в компании сообщили, что выход на биржу откладывается из-за "сложившихся рыночных условий".

Группа определяла ценовой диапазон IPO - $6-6,5 за одну GDR. Компания рассчитывала разместить 200 млн GDR и привлечь $1,2-1,3 млрд. Таким образом, ожидаемая оценка бизнеса Mercury Retail Group составляет $12-13 млрд.
Немного о доставке
Ozon открыл dark store площадью 1 000 м² в деловом центре "Москва-Сити". В ближайшее время ожидается открытие еще одного dark store компании той же площади на улице Новый Арбат. Консультантом сделок выступила компания "Магазин Магазинов". В настоящий момент у Ozon уже работают более 35 dark store в Москве.

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в сегменте доставки. Поданная 26 ноября в Роспатент заявка пока находится в стадии экспертизы.

Сервис доставки на последней миле "Прямиком", принадлежащий компании Master Delivery, за октябрь и ноябрь обработал почти в 2 раза больше заказов, чем за предыдущие 9 месяцев, и увеличил количество доставок в 2000 раз со старта работы. В конце ноября 2021 года был доставлен двухмиллионный заказ.

Весь ассортимент сети "Верный" - 7500 SKU - теперь доступен покупателям на сервисе доставки "СберМаркет". На первом этапе к "СберМаркету" подключились 180 магазинов "Верный" в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.
В будущем компании планируют расширить сотрудничество.

Сервис "Кухня на районе" отменил бесплатную доставку на фоне роста цен на продукты. Сейчас доставка стоит 1 рубль, однако в ближайшее время цена может начать расти - в зависимости от погоды и нагрузки курьеров. Сервис намерен разделить расходы, чтобы "лучше справляться с нагрузкой и больше платить курьерам за работу в сложных условиях".
Доставка в стиле "Ретро"
В Рыбинске с 2018 года все вывески должны быть в ретро-стиле, чтобы органично вписать магазины и другие заведения в дизайн-код исторического центра. В Delivery Club решили, что блюда из рестораций и фрукты, зелень, овощи и "дичъ" из магазинов города должны доставлять соответствующие ретро-курьеры.
Что ещё интересного?
  • На KazanExpress в "Черную пятницу" с 15 по 30 ноября покупатели сделали 1 319 670 заказов и купили 4.5 миллионов товаров. Выручка составила 802 млн рублей, рост - 680% год к году. Master Delivery в ноябре доставил более 580 000 заказов, из которых в дни "Черной пятницы" (с 26 по 28 ноября) было реализовано 80 469.
  • В течение последних трех месяцев капитал "Ozon банка" вырос в два раза и составил 0,78 млрд рублей, "Яндекс банка" - в 1,6 раза до 1,64 млрд рублей. Компании не раскрывают, до каких границ они планируют расширить капиталы в будущем. Эксперты полагают, что с нынешним капиталом "Яндекс банк" может нарастить активы до 12-14 млрд рублей, а "Озон банк" с учетом меньшего капитала - до 6-7 млрд рублей. 
  • "Магнит" приступил к переводу функций управления онлайн-заказами, сборкой и доставкой товаров в рамках сервиса "Магнит Доставки" в контур собственного технологического решения. В тестовом режиме к собственной платформе подключены торговые точки Московской области, затем решение будет запущено в эксплуатацию во всех городах, где работает сервис.
  • По данным "AliExpress Россия" и ResearchMe, 25% владельцев домашних животных ежемесячно тратят на питомцев от 1 до 3 тысяч рублей, 13% - от 3 до 5 тысяч рублей. 68% опрошенных не жалеют денег на лакомства для животных, а треть покупает своим любимцам новые игрушки. В ТОП-5 лидирующих по продажам категорий вошли товары для собак, кошек, аквариумных рыбок, грызунов и птиц.
  • По данным "Ромир", индекс-дефлятор FMCG в месячной динамике увеличился в октябре на 5% (6 п.п.) и составил 132%. По сравнению с аналогичным периодом 2020-го показатель вырос на 12% (14 п.п.). Базой для расчета индекса является январь 2019 года. Инфляционный рост совпал с сезонным повышением цен на овощи и фрукты.
  • С начала этого года спрос на товары для "умного дома" в сети "МегаФон Ритейл" вырос на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном. На долю смарт-колонок пришлось 62% продаж, которые выросли за год на 38% в штуках и 47% в деньгах. В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4% и смарт‑розетки (6,4%).
  • "Общественная потребительская инициатива" провела исследование объемов онлайн-продаж контрафактной спортивной обуви. По большинству брендов, количество образцов с признаками контрафакта (отсутствующей маркировкой на русском языке) было в диапазоне 0-5% от доставленных. В случае с Nike показатель составил 25%.
  • Итальянский холдинг OTB, возглавляемый Ренцо Россо и имеющий в активе такие марки, как Diesel, Maison Margiela и Jil Sander, через учреждение специальной компании погружается в метавселенную. Цель инициативы в том, чтобы заинтересовать и привлечь молодых потребителей и создать проекты, которые помогут ускорить рост OTB.
  • Amazon сообщил о планах сократить использование пластиковых упаковок в Германии уже к концу нынешнего года. Обычные товары будут отправляться к покупателям в бумажных пакетах вместо пластиковых, а крупногабаритные - в коробках из гофрированного картона. Это было принято после того, как компания в Германии подверглась критике за генерацию большого количества пластиковых отходов.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки