Пятница, 17 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов: "Маркетплейсы необходимо обязать обеспечивать независимость ценообразования от участия продавцов в рекламных акциях, нести материальную ответственность за потерю товара и уделять больше внимания проблеме контрафакта. Такие положения войдут в стандарты взаимодействия маркетплейсов и поставщиков, которые сейчас разрабатываются на площадке Минпромторга".
Что с QR?
Власти Санкт-Петербурга готовы рассмотреть возможность еще одного переноса введения ограничений. Изначально предполагалось, что QR-коды заработают в петербургских моллах с 1 декабря, а затем мера была отложена до 27 декабря. Представители бизнеса просят власти перенести ввод системы на 1 февраля 2022 года.

Владимирская область стала первым регионом, который официально отказался от использования системы контроля посетителей с помощью QR-кодов. На намерении не вводить контроль над посещением общественных мест сообщил исполняющий обязанности вице-губернатора области Александр Ремига.

Власти Саратовской пока отменили QR-коды только в торгово-развлекательных центрах. При этом, вход в отдельные магазины и предприятия общественного питания по-прежнему он необходим. Исключение делается только для продуктовых точек, магазинов товаров первой необходимости и аптек.
"Лента" покупает "Утконос"
"Лента" объявила о достижении соглашения о покупке онлайн-ритейлера "Утконос" для создания ведущей платформы в сегменте e-grocery. Сделка будет осуществлена в форме приобретения 100% доли в ООО "Новый Импульс-50" у ООО "Севергрупп". Базовая цена сделки составляет 20 млрд рублей.

Приобретение "Утконоса" позволит сети значительно увеличить свою долю на онлайн-рынке за счет интеграции дополнительной платформы по доставке продуктов, обладающей лояльной базой покупателей.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков: приобретение "Утконоса" имело смысл два года назад. И отказ от слияния можно даже назвать управленческой ошибкой, поскольку из-за этого обе компании не смогли в полной мере воспользоваться бумом сервисов доставки на фоне пандемии коронавируса. Вызов 2020 года ни "Лента", ни "Утконос" не смогли принять: "Утконос" в силу бизнес-модели, "Лента" — поскольку ей самой пришлось наращивать экспертизу в области eGrocery.
Экология и ритейл
9 декабря состоялась онлайн-конференция “Экология и ритейл: задачи, вызовы, решения, опыт”. Эта конференция положила начало новому направлению Sees Group – в наступающем году мы планируем больше говорить об ESG и “эко” в частности.

Запись мероприятия уже доступна на YouTube-каналe Retail Today.

Для удобства подготовлены шоуноты выступления каждого спикера. Это поможет ориентироваться в программе и сразу перейти к интересующему моменту эфира.
Хлеб от "Лавки" и клубника от "Магнита"
"Яндекс.Лавка" начала выпекать хлеб под собственной торговой маркой. Для запуска проекта сервис оборудовал полноценный цех на территории собственного распределительного центра площадью около 170 м². На старте планируется производить около 4 тысяч единиц продукции в сутки, а в будущем мощность будет увеличена до 20 тысяч.

Также сервис запустил совместно с партнером широкий ассортимент хлебобулочных изделий под собственной торговой маркой. Они доступны для заказа в Москве и Санкт-Петербурге. На старте в ассортименте представлено более 10 видов разного хлеба - несколько видов чиабатты, багетов, а также ржаной и бездрожжевой хлеб.

"Магнит" построит в Краснодарском крае тепличный комплекс для выращивания клубники и голубики. Его площадь составит 16 га: 6 га — под садовую землянику (клубнику) и 10 га — под голубику, что позволит выращивать 1 229 т клубники и 95 т голубики в год.

Навстречу Новому году
Количество заказов с товарами из категории "Новый год" выросло в "Утконосе" в ноябре на 93%. Средний чек с этими товарами за первые недели декабря был выше на 66% относительно среднего чека всей компании. Также отмечается рост продаж в штуках (+61%) женских подарочных наборов.

24% россиян покупает под Новый год готовую еду в магазине или заказывает ее с доставкой. Женщины чаще отдают предпочтение доставке, чем мужчины. Чаще всего для новогоднего стола респонденты заказывают блюда итальянской (37%) и русской (30%) кухни.

По результатам опроса "Яндекс.Рекламы", каждый второй респондент собирается покупать новогодние подарки в интернете. По прогнозам сервиса, количество новогодних запросов вырастет на 30% год к году. До 75% респондентов мечтают о практичном подарке - деньгах, новом смартфоне, бытовой технике.

Но порой это опасно. По данным Infosecurity, в декабре в Рунете появилось более двадцати сайтов, которые предлагают купить подарочные карты "Ленты", "Перекрестка" и других торговых сетей. Эксперты указывают на то, что фишинговые сайты традиционно множатся в преддверии новогодних праздников. При этом в этом году активность мошенников особенно высока.
Доставка еды
"Магнит" и Delivery Club запустили экспресс-доставку продуктов из магазинов ритейлера. До конца 2021 года сервис появится в 9 городах и охватит более 1 000 магазинов. Сейчас услуга доставки товаров из "Магнита" в течение получаса доступна жителям Тюмени, Курска, Омска, Брянска и Тамбова.

По данным исследования агентства OMI, средний чек на доставку еды вырос, по мнению потребителей, с 300-500 рублей до пандемии до 500-1000 рублей. Скорость доставки от "Додо Пицца" респонденты оценили выше всего - на 4,26 из 5, а "Яндекс. Еде" и Delivery Club опрошенные поставили оценку в 4,18 баллов.

Продажи готовой еды за год выросли в среднем на 50% в натуральном выражении. В ноябре "ВкусВилл" зафиксировал рост продаж готовой продукции на 102% год к году, "Перекресток" - на 48%, а "Азбука Вкуса" - на 18,5%. Эксперты полагают, что в следующем году объемы рынка продолжат увеличиваться.

Amazon планирует напрямую конкурировать с Instacart. В Великобритании тестировалась услуга Amazon Fresh Marketplace: подписчики UK Prime могут заказывать продукты в супермаркетах двух партнерских сетей – Morrison's и Co-op. В будущем году интернет-гигант планирует распространить сервис на другие страны Европы и США.
Что ещё интересного?
  • Выручка Metro AG в 2020/2021 финансовом году достигла €24,8 млрд, а скорректированная EBITDA - €1,17 млн. В России продажи Metro в рублевом выражении увеличились за год на 3,3%. Продажи в евро составили €2,4 млрд, а скорректированная EBITDA - €197 млн против €224 млн годом ранее.
  • Сбербанк изучает возможность слияния нескольких подконтрольных активов в сфере электронной коммерции. Объединив их IT-системы и площадки, организация рассчитывает "достичь максимальной эффективности". Речь идет об активах, в которых у Сбербанка есть контроль, например, о "СберМегаМаркете", "СберЛогистике", "СберМаркете" и "Еаптеке".
  • Минпромторг решил пойти по пути саморегулирования рынка маркетплейсов и создать стандарты по взаимодействию платформ с продавцами на основе рекомендаций АКИТ. Большинство крупных маркетплейсов поддержали предлагаемые правила взаимодействия с поставщиками.
  • Минсельхоз предложил выделить сахар и подсолнечное масло в отдельный список социально значимых товаров, производители которых освобождаются от уплаты бонусов ритейлерам. Это один из способов стабилизировать цены на эти товары, отметили в ведомстве.
  • Магазин M&M's World на Таймс-сквер в Нью-Йорке выставлен на продажу. Paramount Group готова заплатить $190 млн за трехуровневое пространство площадью порядка 2300 м². Срок аренды торговой площади истекает в 2036 году. Эксперты указывают на то, что рынок торговой недвижимости восстанавливается.
  • 44% россиян уверены, что не совершали бесполезных покупок в 2021 году. Первое место в рейтинге самых бесполезных покупок заняли одежда и обувь, на которые пришлось 7%. Далее следуют бытовая техника (4%), парфюмерия и косметика (2%), автомобили (2%) и смартфоны (2%).
  • "Леруа Мерлен" построит собственный логистический комплекс в подмосковном Домодедове. Компания приобрела у Radius Group 7,5 га под реализацию нового проекта. Сумма сделки могла составить от 300 до 350 млн рублей. Объем инвестиций в проект составит, предположительно, 1,5-1,6 млрд рублей.
  • В рейтинге Similar Web наиболее посещаемых сайтов объявлений по итогам ноября 2021 года "Авито" занял самую верхнюю строчку, впервые сместив с этой позиции американский Craigslist. По данным аналитической системы, общее число посещений сайта в ноябре составило 279,6 млн.
  • Чистые продажи H&M в местной валюте увеличились в четвертом квартале 2021 финансового года (закончился 30 ноября) на 11% год к году (в шведских кронах – на 8%). По результатам года рост составил 12% (в шведских кронах – на 6%). Полный годовой отчет компания представит в конце января.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки