Пятница, 10 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 44 секунды.
Подписаться или пригласить друга
"Маркет" начнет производить детские товары
"Яндекс.Маркет" начал процесс регистрации товарного знака Junion. Под этим брендом с 2022 года планируется выпускать товары для детей. В декабре в продаже появились собственные детские научные наборы, созданные вместе с командой блогера Влада Бумаги. В первом полугодии 2022 года новые товары начнут выходить уже под брендом Junion.

Коммерческий директор сети "Дочки-Сыночки" Светлана Ботадеева: Статистика по рождаемости стабильно снижается. И отрасль сильно зависит от этого фактора и, как следствие, растет конкуренция внутри рынка детских товаров. Все игроки активно проводят промоактивности, покупатель «избалован» выгодными акциями и предложениями.

Кстати, "Дочки-Сыночки" за 9 месяцев 2021 года увеличила товарооборот в 2 раза и планирует сохранить текущие темпы роста до конца декабря. Количество активных поставщиков по сравнению с началом 2021 года увеличилось на 70%, а число актуальных товарных единиц выросло вдвое до 50 тыс. наименований. Маркетплейс планирует к началу следующего года довести количество SKU до 70 тыс.
Самострой на 144 тысячи кв.м.
Администрация Подольского района Подмосковья через суд требует от Wildberries снести складской комплекс общей площадью 144,9 тысячи м² в деревне Коледино. Параметры комплекса не соответствуют указанным в разрешительной документации, что затрудняет ввод объекта в эксплуатацию и позволяет властям считать его самостроем, а без разрешения на ввод нельзя оформить объект в собственность.
Необычные форматы и коллаборации
AliExpress Россия и компания PIM Solutions объявили о начале совместной работы. В рамках собственной логистической платформы компания будет сотрудничать со всеми крупными службами доставки, которые подключены к агрегатору MetaShip - 5post, КСЕ, dpd, Boxberry, IML, Hermes и так далее.

"Лента" запустила совместный проект с российской парфюмерно-косметической сетью "РИВ ГОШ". Эксперты компании "РИВ ГОШ" разработали подарочные наборы с косметическими средствами, которые будут эксклюзивно представлены в "Ленте". Всего таких наборов будет восемь разновидностей.

"Л’Этуаль" присоединится к проекту Службы по созданию сервиса, который будет автоматически добавлять в карточку товара, представленного в интернет-магазине, информацию о наличии действующих сертификатов соответствия или деклараций о соответствии. Сертификацию проходит вся продукция, представленная в сети и на сайте.

Carrefour запустил во Франции подписку для покупателей на доставку заказов. Клиенты сети могут собрать корзину с большим количество регулярно необходимых им товаров на сайте и выбрать периодичность доставки: ежемесячно, каждые два месяца или каждые три месяца. При этом, доставка для "ежемесячной корзины покупок" будет бесплатной.

Флагманский технологический магазин Asda в Стивенедже стал первым супермаркетом в Великобритании, интегрированным в приложение для смартфонов GoodMaps, специально созданное для слепых и слабовидящих. Приложение может определять местоположение пользователя с точностью до метра, а затем сообщать направление к объекту или области с помощью звука, увеличенного изображения и сенсорных команд.
ТЦ в России
ТЦ "Сказка" в Новой Москве, открытие которого запланировано на первый квартал 2022 года, расширяет пул арендаторов. В торговой галерее комплекса появится магазин парфюмерно-косметической сети "Рив Гош" в новой концепции. Его площадь составит более 400 м².

В Москве, в ТРЦ "Метрополис" открылся первый магазин скандинавского фэшн-бренда Arket, входящего в H&M Group. Он занимает площадь 675 м² и спроектирован так, чтобы в одном месте можно было найти одежду и аксессуары, спортивную форму, товары для путешествий, одежду для детей и малышей, посуду, текстиль и декор.

В Москве готовится к открытию ТРЦ "Небо". Общая площадь комплекса составляет 51 600 м², арендная площадь - около 32 тысяч м². Прогнозируемая посещаемость комплекса составит около 18-20 тысяч человек в день. В числе арендаторов торговой галереи комплекса заявлены супермаркет электроники и бытовой техники "М.Видео", магазины Jysk, Sinsay и др.

В Самаре близятся к завершению основные строительные работы в ТРЦ "ТочкаСити". Ожидается, что ТЦ нового поколения примет первых покупателей уже в четвертом квартале 2022 года. Общая площадь "ТочкаСити" составит около 50 тысяч м², арендная площадь - 20 тысяч м². Концепцией предусмотрено открытие обширной торговой галереи, ресторанов и фудкорта.

Пермский ТРЦ "Планета" получил сертификат по стандарту BREEAM (BRE Environmental Assessment Method) - ведущего мирового добровольного рейтинга эффективности зданий. "Планета" - первый ТРЦ в Пермском крае, который успешно прошел эту международную сертификацию.

В Нефтеюганске откроется магазин "Л’Этуаль" в ТРЦ "Оранжерея". Арендатор займет помещение площадью 341 м² на первом этаже. Ассортимент магазина включает в себя уходовую и декоративную косметику, парфюмерию мировых брендов и аксессуары. Новый "Л’Этуаль" станет третьим по счету в городе.
Ритейл класса "люкс"
По данным Росстата, в России резко увеличился спрос на товары класса люкс. За прошедший год существенно выросли продажи автомобилей, ювелирных изделий и часов. В период с января по сентябрь 2021 года продажи часов в реальном выражении выросли на 37,5%, ювелирных изделий - на 26,6%, а дорогих автомобилей - на 24,8%.

Дом Burberry осваивается в сегменте аренды и ресейла люксовой одежды, взяв в бизнес-партнеры специалиста в данной сфере, - площадку My Wardrobe HQ (MWHQ). My Wardrobe HQ уже начал предоставлять на своей платформе знаковые товары Burberry в аренду сроком до двух недель. Порядка 40% от стоимости аренды будет идти на благотворительность.

На WildBerries резко вырос спрос на такие дорогостоящие товары, как шубы, бытовая техника, ювелирные украшения. Руководитель связывает это со стремление россиян сохранить накопления на фоне инфляции. При этом на всем остальном потребители стараются экономить.

Ювелирная сеть "585*Золотой" открыла первый магазин премиального формата "585*Diamonds". Благодаря развитию сети таких магазинов ювелирный ритейлер планирует увеличить люксовый сегмент и занять сбытовую нишу драгоценных камней.

В московском ЦУМе открылся новый поп-ап магазин Dior, в котором представлена круизная коллекция, посвященная Греции. Временное пространство будет работать до 2 января 2022 года. С 16 декабря гостям временного бутика будет доступна услуга персонализации аксессуаров мастерами сервиса ABCDior.

По данным Deloitte, в рейтинге "Global Powers of Luxury Goods 2021" французские игроки рынка роскоши заняли пять строчек в первой десятке. LVMH возглавляет рейтинг, далее следуют Estée Lauder (США), Richemont (Швейцария). L'Oréal, Chanel, EssilorLuxottica (Италия), PVH (США), Hermès и китайская ювелирная компания Chow Tai Fook Jewelry Group Limited.
Любимые бренды россиян
Компания Online Market Intelligence (OMI) представила свежий Toп-20 проекта "Любимые бренды россиян". В этом году рейтинг покинули BMW, Pepsi, Asus и Levi’s. В то же время в Топ-20 впервые вошли O`stin и "Глория Джинс". Самым популярным модным брендом признан спортивный ритейлер Adidas.
Что ещё интересного?
  • Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о готовности Казахстана к строительству на границе с Россией двух центров приграничного сотрудничества, подобных Хоргосу, который уже работает на границе с Китаем. Еще по одному такому центру могут возвести на границах с Узбекистаном и Киргизией.
  • По итогам 2021 года рынок контрафакта может вырасти еще на 10%, до отметки в 6,5 трлн рублей. 40% продаж по итогам года придется на продажу контрафактных продуктов, 60% - на реализацию поддельных товаров в непродуктовом сегменте. Большая часть поддельных товаров продается через физические магазины. В онлайне более 80% продаж контрафакта приходится на объявления в социальных сетях.
  • 66% участников опроса "Почты России" покупали товары в интернет-магазине в течение последних 6 месяцев, и из них 39% респондентов возвращали товар обратно. 42% опрошенных пользовались бесплатным возвратом товаров из интернет-магазинов. Респонденты отметили, что наличие бесплатного возврата является таким же важным критерием при выборе интернет-магазина, как и скорость доставки.
  • Помещения бывшей торговой сети "Матрица" в Башкирии были проданы на торгах за 212 млн рублей при начальной стоимости лота 264,6 млн рублей. Покупателем выступил совладелец компаний "Телеграф" и "Развитие" Мидхат Абдулманов. В ходе торгов были реализованы восемь помещений суммарной площадью около 7 тысяч м².
  • Клиенты маркетплейсов Ozon и AliExpress начали сталкиваться с задержкой интернет-заказов. Самые значительные сбои происходят при доставке товаров из Сибири или из других стран. В частности, товары из Китая в Москву прибывают с задержкой на неделю. Увеличение сроков доставки товаров обусловлено высокой загрузкой транспортных направлений на Дальний Восток и в Сибирь.
  • В Санкт-Петербурге задержаны владелец "Рив Гош" и совладелец интернет-ритейлера "Юлмарт" Август Мейер с супругой. Их подозревают в хищении у "Сбербанка" 2,3 млрд рублей, полученных в виде кредитов на развитие бизнеса незадолго до краха компании. В ближайшее время Мейеру и его супруге могут предъявить обвинение.
  • Внеочередное общее собрание акционеров утвердило промежуточные дивиденды в размере 6,3 млрд рублей или 35 рублей на одну обыкновенную акцию ПАО "М.Видео". Компания осуществляет дивидендные выплаты два раза в год.
  • В России появился сервис для выхода на европейские маркетплейсы. Inviroom.com предоставляет b2b-платформу российским брендам и выводит их продукцию на ключевые европейские маркетплейсы. По данным сервиса, самыми востребованным категориям сегодня являются детская и верхняя одежда, а также женские и молодежные линии.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки