Среда, 8 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 21 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук: "У нас нет инвесторов, и нам приходится быть все время прибыльными. Покупка банка - это и лучший сервис для наших клиентов и поставщиков, к тому же это позволит нам сэкономить: все деньги из прибыли мы стараемся вложить в развитие. Одна из затрат сейчас - эквайринг".
Фермерам облегчили реализацию товаров
Путин подписал закон, который позволяет фермерам и сельскохозяйственным кооперативам продавать товар не только на рынках или ярмарках, но и на собственных участках. Фермерские хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы смогут реализовывать на используемых ими землях сельхозпродукцию собственного производства.

Для продажи такой продукции будет необходимо установить нестационарный торговый объект или выделить место в специально оборудованных помещениях зданий, сооружений и строений, входящих в состав имущества таких лиц.
Wildberries и ВТБ запустят новую платёжную систему
Wildberries и ВТБ запускают новую систему платежных сервисов VTB Pay. Ожидается, что сервисом за год воспользуются до 4 млн человек. В Wildberries рассчитывают, что запуск нового платежного инструмента и его интеграция в торговую площадку и программу лояльности позволит сократить расходы на прием платежей, а также увеличит их конверсию.

Также маркетплейс запускает новую модель сотрудничества с бизнесом: партнерские логистические центры. Сторонние предприниматели могут взять на себя приемку, сортировку, временное хранение и дальнейшую отгрузку товаров продавцов, которые работают по модели "маркетплейс" (продажа со склада продавца). Требование ритейлера - площадь складского помещения не менее 500 м².
"Магнит" тестирует ультрамалый формат
"Магнит" открыл первую торговую точку в международном аэропорту Шереметьево. Киоск в экспериментальном формате #МагнитGO площадью 35 м² предлагает более 500 товаров самых популярных групп - это выпечка, кулинария, кофе, соки и т.д. В нем также представлены востребованные непродовольственные товары в дорогу.

Операционный директор формата у дома розничной сети "Магнит" Олег Сиднин: Мы продолжаем тестировать ультрамалые форматы, ориентированные на импульсный спрос и расположенные в местах с высоким трафиком. Мы хотим посмотреть, как киоск работает в аэропорту, насколько он будет востребован, и не исключаем открытия подобных торговых точек на других крупных транспортных объектах.
Gloria Jeans готовит масштабную экспансию
Gloria Jeans объявила закрытый тендер на поиск консалтинговой компании, которая займется подбором помещений и разработкой стратегии продвижения компании в других странах. Российская сеть планирует экспансию в Польшу, Болгарию, Чехию, Германию и США. Планы по IPO компания осуществит не ранее 2024 года.

Ozon обучит юных курьеров
Ozon открыл первую в Европе службу доставки и пункт выдачи заказов в "Парке профессий Кидзания". Юные посетители "Парка" узнают все секреты организации процесса доставки товаров из интернет-магазина, и поймут, как устроены самые востребованные профессии последнего года - курьер и сотрудник ПВЗ.
Западные бренды в России
Миланский smart-luxury бренд Eleventy открыл свой второй флагманский бутик в России - в "Крокус Сити Молл". Партнером бренда на отечественном рынке выступает компания Vogue Dialogue. Eleventy выпускает коллекции одежды и аксессуаров для женщин и мужчин, которые продаются в трех десятках стран.

Uniqlo открыла обновленный магазин в ТРЦ "Европейский" на площади Киевского вокзала в Москве. Универмаг стал самым крупным не только в российской сети, но и во всей Европе. Он располагается на нижних двух этажах торгового центра. Общая площадь торгового пространства составляет около 4200 м². В магазине представлены коллекции мужской, женской и детской одежды и аксессуаров.

Также Uniqlo откроет первый магазин в Краснодаре, в ТРЦ "OZ МОЛЛ" весной 2022 года. Магазин займет площадь более 1270 м².

Словацкий бренд одежды для фитнеса NEBBIA открыл первый магазин в России, в ТРЦ "Мега Дыбенко" в Санкт-Петербурге. NEBBIA выступает арендатором новой торговой галереи, которая появилась в составе ТРЦ "Мега Дыбенко" в рамках программы по обновлению молла.

ИКЕА откроет новое пространство площадью около 500 м² в ТЦ "Кунцево Плаза" 9 декабря. Специалисты ИКЕА помогут посетителям разработать индивидуальный проект кухни и спальни с учетом их пожеланий, предполагаемого бюджета, а также планировки дома или квартиры. В новой Студии также можно будет заказать любые товары из интернет-магазина ИКЕА и оформить их доставку, сборку или возврат.
Аптечный ритейл
RNC Pharma представила рейтинг аптечных сетей России по итогам I - III кварталов. По сравнению с результатами I - II кварталов, когда в тройку лидеров входили "Ригла", "Апрель" и ГК "Эркафарм", в новом рейтинге сохранила свое место только "Ригла". На втором месте - объединение аптечных сетей "Эркафарм" и "Мелодия Здоровья", на третьем - "Апрель".

По данным DSM Group, с июня по сентябрь 2021 года в России закрылись почти 2 тысячи аптек. Число розничных объектов на рынке сократилось за квартал приблизительно на 3%. Большинство закрытий пришлось на региональные сети, оперирующие более чем 15 точками в пяти городах - 27%.

В январе - октябре 2021 года аптечные продажи лекарств выросли на 8% в рублях, в упаковках, напротив, сократились на 7% относительно аналогичного периода прошлого года. Спрос на препараты по рецепту увеличился на 10% в рублях, на безрецептурные лекарства - на 6%. В упаковках продажи препаратов без рецепта сократились на 11% в упаковках, рецептурных лекарств - на 2%.

"Ромир" представил Индекс аптечки, который демонстрирует динамику доли затрат на медицинские товары. В третьем квартале 2021 года он остался на таком же низком уровне, как и во втором квартале, и составил 3,3%. По сравнению с первым кварталом доля трат на медицинские товары снизилась на 8,3% (0,3 п.п.) во втором квартале. В годовой динамике индекс сократился на 5,7% (0,2 п.п.).

По данным AlphaRM, за десять месяцев 2021 года рынок лекарственных настоек сократился в рублях на 4%, в упаковках на 19% относительно аналогичного периода прошлого года. Средняя цена при этом выросла более чем на 19%. В январе - октябре 2021 года средняя стоимость упаковки средства в виде настойки в аптеке была 33 рубля, еще год назад по итогам десяти месяцев - 28 руб. за упаковку.

За девять месяцев 2021 года рынок препаратов при ЛОР-заболеваниях (ухо-горло-нос) вырос в рублях на 13% - до 66 млрд рублей, в упаковках на 2% год к году. Средняя цена ЛОР-препаратов в январе - сентябре текущего года была 184 руб., в январе - сентябре прошлого года - 167 руб. за упаковку. В среднем рост составил 10%.
Что ещё интересного?
  • Депутат Госдумы Хамзаев предложил ограничить продажу алкоголя во время новогодних праздников, а все культурные мероприятия сделать на этот период бесплатными. Он полагает, что это поможет предотвратить алкоголизм на длинных выходных, поскольку людям будет, чем себя занять. Соответствующий запрос будет направлен в Минкультуры до конца года.
  • Бренд Balenciaga создает специальное бизнес-подразделение для изучения возможностей маркетинга и коммерции в "метавселенной". Учитывая стремительное развитие цифровой сферы, в компании большие возможности для взаимодействия с потребителями в диджитал-пространстве.
  • С сентября по ноябрь 2021 года объем продаж кондитерских изделий через "Яндекс. Еду" вырос на 60% по сравнению с июнем-августом этого года. Наибольшей популярностью пользуются сладкая выпечка, низкокалорийные десерты, замороженные торты и фирменные десерты. В каждой из этих подкатегорий объем продаж осенью вырос примерно в 1,5-2 раза по сравнению с летом 2021 года.
  • На Wildberries за последние 2 недели россияне заказали спортивных товаров на сумму более чем 2 млрд рублей, что в 2,4 раза больше, чем в аналогичный период годом ранее. Больше всего в штуках было продано в Московском регионе, но самыми динамично растущими стали Курская область (+210%), Карачаево-Черкессия (+198%), Адыгея (+194%), Самарская обл. (+192%) и Чувашия (+190%).
  • По оценке Knight Frank St Petersburg, объем неудовлетворенного спроса на склады в Санкт-Петербурге составляет 1,1 млн м². Объем сделок аренды с января по ноябрь в 2021 году превысил суммарные показатели 2020 и 2019 годов. Свободное предложение качественной складской недвижимости сейчас оценивается в пределах 2-3 тысячи м². по итогам года уровень вакантности может оказаться ниже 1%.
  • Бренд Familia представлен теперь во всех торговых комплексах сети "Парк Хаус" в России, а площадь арендуемых ритейлером помещений составляет 7 500 кв. м. Последним был открыт магазин в ТРК "Парк Хаус" в Санкт-Петербурге. Это одна из крупнейших сделок 2021 года в сегменте fashion, заключенных на аренду помещений у одного партнера.
  • Одной из задач Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) на ближайшее время станет инициатива о глобальном расширении ассортимента, с которым может работать аптека. Решение связано с необходимостью поддержать экономику розничного бизнеса и с потребностями современного покупателя. Итогом нововведений должен стать ограниченный перечень категорий товаров, запрещенных к реализации в аптеке.
  • Торговые сети вынуждены поднимать уровень заработной платы сотрудникам на фоне кризиса. Согласно данным сервиса "Зарплата.ру", зарплата продавцов и мерчендайзеров в Свердловской области увеличилась за год на 16%, до 29 тысяч рублей. Зарплаты кассиров прибавили 15%, до 30 тысяч рублей. Средний уровень зарплат в сегменте розничной торговли в регионе увеличился за прошедший год на 7%.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки