Среда, 1 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 41 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Президент РСТЦ Дмитрий Москаленко: Управляющие компании торговых центров идут навстречу своим арендаторам. В период пандемии коронавируса условия арендных договоров часто пересматривались, арендные ставки снижались до 90%. При этом продуктовые магазины не подпадают под ограничения и продолжают работать на постоянной основе.
Ещё о "Чёрной пятнице"
По данным ЮKassa, суммарные продажи в "Черную пятницу" оказались рекордными за последние пять лет. Общее число транзакций в период с 26 по 28 ноября 2021 года увеличилось в годовом сравнении на 66%, а оборот - на 73%. Суммарное число плательщиков выросло на 76%, в то время как средний чек в интернет-магазинах увеличился на 4% и составил 1539 рублей.

А по данным Tinkoff CoronaIndex, траты россиян в "Черную пятницу" выросли в 1,5 раза по сравнению с прошлой неделей. При этом больше всего расходы в этот период увеличились в категории "фитнес". Также популярным категориями стали "одежда" (общие продажи увеличились почти в 1,5 раза, средний чек - на 11,5%) и "красота" (более чем на треть, средний чек - на 13,5%).

Клиенты ВТБ в "Чёрную пятницу" в 6 раз увеличили спрос на электронику и в 4 раза - на бытовую технику. Товары для красоты и здоровья стали популярнее в 2,2 раза, часы - в 2,7 раза. Кроме того, на 71% повысились продажи ювелирных изделий. Также в "Чёрную пятницу" клиенты на 68% больше покупали зоотовары.

По данным Placer.ai, в этом году в "Черную пятницу" в США трафик в магазинах в основном был ниже, чем в 2019 году. В частности, потребители отказались от посещения крупных универмагов. Вместо этого они отдали предпочтение небольшим специализированным магазинам.

А вот "Киберпонедельник", который прошел в США 29 ноября, впервые показал в онлайне более низкие результаты, чем годом ранее. По данным Adobe Analytics, потребители потратили $10,7 млрд, что 1,4% меньше, чем в 2020 году. тем не менее, предпраздничный сезон в интернете в целом уже показал рост на 11, 9% - до $109 млрд.
Потребительскую рассрочку возьмут "на карандаш"
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что экосистемы, предоставляющие рассрочку на какие-либо товары, должны передавать информацию об этом в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), чтобы банки могли оценить их долговую нагрузку.

Набиуллина: Это форма кредитования. Нужно, чтобы банки, оценивая уровень долговой нагрузки, понимали нагрузку по таким рассрочкам. Она может быть достаточно большой.

Доля россиян, которые покупали товары в кредит или рассрочку в период с января по октябрь 2021 года, выросла на 34% относительно аналогичного же периода прошлого года. Уточнялось, что обороты интернет-магазинов, которые продают товары и услуги в рассрочку, увеличились на 52%, в то время как средний чек стал больше на 10% и составил 20 891 рубль.

А в Британии сервисы рассрочки переживают взлёт популярности. Каждый пятый британский потребитель планирует воспользоваться BNPL-сервисами перед Рождеством, чтобы распределить расходы. 28% взрослого населения Великобритании использовали BNPL в октябре нынешнего года. В общей сложности покупатели Великобритании накопили в этих сервисах долгов на €4,7 млрд.
Что открывается в Москве
По данным Knight Frank, шесть международных брендов открыли или анонсировали открытие магазинов и ресторанов в центральных локациях в стрит-ритейле в Москве в 2021 году. В числе новых брендов, выбравших центральные торговые коридоры Москвы для открытия - Shikossa, Zara Beauty, Byredo, Rimowa, а также предприятия общественного питания Belgian Beer Cafe и Little Ceasars.

В Москве в районе Преображенское открылся новый районный ТЦ "Янтарь". Проект был реализован в ходе реконструкции одноименного кинотеатра. Он стал девятым объектов сети под единым брендом "Место встречи". Якорными арендаторами центра являются продуктовый супермаркет "Перекресток", магазин электроники DNS.

Десятый магазин датской сети товаров для дома Jysk откроется в ТЦ "Красный кит" в Мытищах. У компании есть традиция, согласно которой все магазины сети открываются по четвергам, а первая точка в стране - всегда в апреле, но поскольку 2020 год выдался особенным, первый магазин в России открылся в июне.

"Глобус" открыл новый магазин в Москве. Гипермаркет выступает якорным арендатором торгово-развлекательного центра "Город Косино". Магазин был построен в обновленной концепции с оптимизацией производственных и складских площадей. При этом площадь торгового зала составила около 10 тысяч м².

На прошлой неделе бутик римского ювелирного дома Bvlgari, расположенный на пересечении Петровки и Кузнецкого моста, торжественно открылся после реконструкции. По случаю открытия Bvlgari представил произведения высокого ювелирного искусства, созданные специально для России.

В ТРЦ "Жемчужная Плаза" открылся магазин отечественного производителя натуральной косметики из растительных ингредиентов на каждый день LEVRANA. Площадь магазина, расположенного на 1 этаже торгового центра, составляет 32 м². Многие продукты LEVRANA имеют европейский сертификат Ecocert и соответствуют Cosmos-Standart.

Сеть "ПРОФ ТОП" открыла магазин в ТЦ "Фили Град". "ПРОФ ТОП" в ТЦ "Фили Град" стал 6-м магазином сети в Москве и первым ритейлером профессиональной косметики в самом торговом центре. В магазине представлен широкий ассортимент профессиональных уходовых средств, красители для волос, техника и аксессуары, а также все для ногтевого сервиса.
Новые букеты от "Маркета"
"Яндекс.Маркет" создал торговую марку эксклюзивных букетов, которые помогут цветочным магазинам повысить продажи. Продавцы цветов, которые торгуют на "Яндекс.Маркете", теперь могут добавить к своему ассортименту эксклюзивные букеты от маркетплейса. Магазины смогут сами делать эти букеты и продавать на платформе, а сервис привезёт цветы получателям с экспресс-доставкой за 1-2 часа.
Финтех в ритейле
Безнал наступает. По данным ВТБ, в первом полугодии на долю безналичных покупок приходилось 59% оборота, при этом доля снятия наличных снизилась до 41%. Также, сохраняется рост объема токенизированных операций: по итогам 3 квартала 2021 года клиенты ВТБ расплачивались смартфонами и другими "умными" устройствами в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

По данным "МТС Банка", денежный оборот при использовании мобильных сервисов увеличился к ноябрю 2021 года на 85% год к году, а количество операций - на 66%. За прошедшие 12 месяцев доля мобильных сервисов в общем денежном обороте операций по картам увеличилась до 31%, а доля транзакций - 34% против 25%.

А в Казахстане безналичные платежи вообще почти вдвое превысили оплату наличными за первые девять месяцев 2021 года. В половине регионов страны они составили 70%. На оплаты в РОS-терминалах приходится 91% розничного оборота.

Платёжный сервис "VK Pay" и банк "Хоум Кредит" с 25 ноября 2021 года распространили рассрочку на покупки в традиционных магазинах. Ранее рассрочка этих партнёров распространялась только на покупки в онлайне. Теперь пользователи сервиса "VK Pay" могут покупать в рассрочку любые товары и услуги как онлайн, так и в партнёрских сетях "Связной", "Л’Этуаль", kari, "Технопарк" и других.
Куда идти работать
Forbes и компания KPMG представили новый рейтинг лучших работодателей России. В список попали 104 компании, 11 из которых получили статус "платиновых". В их числе российские ритейлеры "Магнит" и X5 Group, из зарубежных - IKEA. Среди "золотых" компаний - Lamoda, "М.Видео - Эльдорадо" и Ozon, "серебряных" - "Детский мир", Auchan и Metro Cash&Carry.
Что ещё интересного?
  • "Лента" в партнёрстве с сервисом Call to Visit в пятый раз запускает маркетинговую акцию "Лента" везёт домой", которая пройдёт во всех городах присутствия. В частности, с 1 по 31 декабря 2021 года "Лента" предоставляет бесплатные поездки на такси в радиусе 7 километров от гипермаркета клиентам, совершившим покупку на сумму более 5500 рублей.
  • В России резко подорожали грузоперевозки из восточных регионов России в западные на фоне проблем с поставками грузов из Китая, при этом спрос на них увеличивается с приближением новогодних праздников. Кроме того, участники рынка также среди причин роста цен и спроса называют поведение китайских логистов, рост стоимости морского фрахта и заторы в российских портах на Дальнем Востоке из-за их предельной нагрузки.
  • Испанский бренд одежды Bimba y Lola открывает первые магазины в Польше и Нидерланадах, а также представительство в России, где завершает создание независимой дочерней компании. Первые магазины Bimba y Lola откроются в первой половине 2022 года в торгово-развлекательных центрах "Европейский" и "Метрополис" в Москве.
  • Основательница швейной фабрики Luca’Denim из Ростовской области Анастасия Лукина выходит на крупнейшую в мире электронную торговую площадку Amazon. Первая поставка товаров под брендом одежды A1FA запланирована на начало 2022 года. Предприятие специализируется на женской одежде. Основа коллекций - базовая одежда.
  • В городе Волжском Волгоградской области началось строительство солнечной электростанции для российского подразделения международной компании "Леруа Мерлен". Планируется, что солнечная электростанция мощностью 600 кВт будет покрывать около 30% годового потребления электроэнергии гипермаркета "Леруа Мерлен" в г. Волжском. Строительство станции позволит сократить углеродный след эксплуатации магазина на 20%.
  • Amazon собирается уже в этом году стать крупнейшим перевозчиком в США, доставив по итогам года больше посылок, чем UPS и FedEx. Более того, компания считает себя одним из крупнейших перевозчиков в мире. После того, как FedEx в 2018 году отказался от партнерства с Amazon, как с не самым выгодным клиентом, интернет-гигант создал собственную логистическую инфраструктуру по всему миру, заточенную под онлайн-торговлю.
  • Новым председателем совета директоров Inditex станет дочь основателя компании Амансио Ортеги - Марта Ортега Перес, которая работает в структуре Inditex последние 15 лет. В апреле будущего года она сменит на этом посту Пабло Исла, занимавшего руководившие посты в компании с 2005 года. Инициатива исходит от самого Исла и Амансио Ортеги.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки