Вторник, 14 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Ритейлеров расставили по выручке
По данным GfK, объем розничной торговли в России с января по октябрь 2021 г. вырос на 8,8% год к году. При этом сегмент FMCG вырос только на 2%, а оборот непродовольственных товаров увеличился на 15,7%. Положительную динамику показали все основные группы товаров, причем как в количественном, так и в стоимостном выражении.

"Ашан" впервые покинул ТОП-5 крупнейших игроков на российском рынке продуктового ритейла. Согласно рейтингу Infoline FMCG Retail Russia Top, выручка "Ашана" составила 188,3 млрд рублей, и вместо него в ТОП-5 вошел оператор жестких дискаунтеров "Светофор", нарастивший выручку до 200,5 млрд рублей.

ФАС присмотрит за маркетплейсами
Антимонопольщики заинтересовались деятельностью маркетплейсов. В ближайшее время ФАС проверит крупнейшие электронные площадки на предмет злоупотребления доминирующим положением и обеспечения равных условий поставщикам. Ранее представители бизнеса обращались с жалобой на маркетплейсы.

А "Лента" объявила об успешном прохождении внеплановой проверки Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Проверка была начата 13 августа 2021 года. Признаков нарушения Закона о защите конкуренции в действиях компании не выявлено.
Немного о налогах
По данным ФНС, на российских розничных рынках более чем на 21% выросло число предпринимателей, которые зарегистрированы в качестве ИП или юрлиц. В частности, налогоплательщиков было зарегистрировано 147 тыс. против 121 тыс. с февраля 2021 года, когда ФНС запустила отраслевой проект по контролю кассовой дисциплины на розничных рынках.

"AliExpress Россия", кстати, стала участником налогового мониторинга. Это позволит компании быстро выявлять налоговые риски и урегулировать спорные ситуации, а также повысит уровень внутреннего контроля организации, сократит временные и финансовые затраты на проведение налоговой проверки.
"Вкусвилл" расширяет логистику
"СберМаркет" подключил к доставке дарксторы "ВкусВилла". Ранее доставка осуществлялась только из розничных магазинов. Пока "Сбермаркет" доставляет продукты из 20 дарксторов сети в Москве и Подмосковье. В дальнейшем сотрудничество предполагается расширить на все города присутствия ритейлера и сократить время доставки.

Меду тем, "ВкусВилл" открыл сотый дарктор. Юбилейная торговая точка, ориентированная на доставку, появилась в Дзержинске. Такие точки открываются в формате около 800-2000 м² против 200 м² для стандартного магазина. Их ассортимент насчитывает более 13 тысяч наименований, в том числе 7200 под брендом "ВкусВилл".

Также "ВкусВилл" запустил платную экспресс-доставку за 30 минут. Помимо скорости, она отличается местом сбора заказа: в ближайшем для покупателя магазине, а не в дарксторе. Радиус доставки составляет около 1,7 км от магазина. К экспресс-доставке подключены все магазины сети (примерно 1,3 тысяч штук в 55 городах России).

Кто ещё кроме "ВкусВилла"?

Также сервис доставки "СберМаркет" начал доставлять DIY-товары из сети OBI. Для ритейлера это первый опыт сотрудничества с сервисом доставки. Курьеры "СберМаркета" также привезут все необходимое для подготовки к праздникам из новогодней коллекции OBI.

Кроме того сервис начал сотрудничать с сетью "Дикси". На первом этапе сервис будет доставлять заказы из сети в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Тюмени и Екатеринбурге. Клиентам доступна быстрая доставка от 20 минут. К "СберМаркету" уже подключились более 235 магазинов "Дикси".
Как меняются цены на еду
По данным Romir Consumer Scan Panel, в ноябре 2021 года индекс повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов россиян составил 211%, что на 26 п.п. больше, чем в ноябре 2020-го. Относительно октября 2021-го (219%), индекс сократился на 8 п.п. Индекс покупательской активности составил 113%.

Цены на продукты в ноябре выросли на 0,7% по сравнению с октябрем этого года и на 8,7% по сравнению с ноябрем 2020 года. За год больше всего подорожало растительное масло - на 24%. Цены на майонез выросли на 19%, пельмени - на 17%, сливочное масло - на 17%, гречку - на 14%.

Стоимость так называемого "новогоднего набора" в России увеличилась за прошедший год на 19% и составила 4935 рублей. При этом продажи новогодней атрибутики в ноябре 2021 года выросли в целом на 80-90% по отношению к тому же периоду прошлого года.

Расходы россиян на товары и услуги по итогам ноября 2021 года составили 4,44 трлн руб., что соответствует росту относительно прошлого года на 12,5% в номинальном и на 3,0% в реальном выражении. Эксперты считают, что замедление динамики потребления связано с нерабочей неделей в начале ноября и высоким темпом инфляции.

Поставщики вина уведомили крупных импортеров в Россию и розничные сети о грядущем повышении стоимости вина в 2022 году. Производители вин из районов Франции, Италии, Нового Света и других винодельческих регионов подняли цены на продукцию в среднем на 20-25% в евро и долларах.

В регионах планируют сдерживать рост цен на продовольствие с помощью компенсации затрат на корм для скота, ограничения торговых надбавок, проведения сельхозярмарок и увеличения посевных площадей. На ускоренное развитие отрасли Минсельхов дополнительно выделит более 5 млрд рублей, а на компенсации на закупку кормов - 10 млрд.

Впрочем, по данным Национального союза свиноводов (НСС), на фоне роста производства и снижения спроса в четвертом квартале цены на живых свиней и полутуши за неделю с 29 ноября по 5 декабря упали ниже уровня 2020 года. Стоимость живой свиньи снизилась до 96,8 рублей за 1 кг, полутуши - 146,46 рублей за 1 кг.
Технологии в ритейле
Корейский премиальный бренд мороженого Baskin Robbins запустил свой первый автоматический магазин, получивший название Flow, в Соннам, к югу от Сеула. Новый магазин, в котором будет представлено около 120 видов мороженого, десертов и закусок, будет работать круглосуточно без рабочих. Доставка доступна с 10:00 до 2:00.

Группа американских сенаторов от демократической партии внесла в конгресс законопроект, запрещающий использование ботов для покупки товаров в интернете. Инициатива демократов направлена на борьбу с перекупщиками, ставшими настоящим бедствием в условиях тотального дефицита на фоне нарушения цепочек поставок.

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители могут контактировать с героями и сюжетом внутри сериала или фильма, а также кликать на предметы и переходить на страницу онлайн-магазина, где их можно приобрести.

Microsoft запустила в тестовом режиме BNPL-сервис в браузере Edge. Корпорация попросила сообщество протестировать функцию и рассказать об их опыте. Пользователи оставили более 100 сообщений к новости, причем большая их часть была негативной. Многие из них назвали функцию "захватом доходов" и "вредоносным ПО".
Что ещё интересного?
  • 15 декабря в Дубае начинается самый продолжительный в мире фестиваль шопинга. Он продлится до 30 января 2022 года. Посетителей ждут множество выгодных акций и предложений, инновационные выставки и семинары, праздничные мероприятия, лотереи и розыгрыши различных призов.
  • GUESS открыл новый магазин в ТЦ "Планета" в Перми. В пространстве площадью 170 м² представлен ассортимент моделей из последних женских коллекций: деним, аксессуары, повседневная, спортивная и вечерняя одежда.
  • Wildberries и "Магнит" расширяют партнерство. В рамках сотрудничества Wildberries запустил экспресс-доставку из "Магнита" в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске. Товары из "Магнита" представлены на маркетплейсе на отдельной странице ритейлера как на сайте, так и в мобильном приложении Wildberries.
  • Delivery Club запустил доставку и самовывоз из Starbucks - за 30 минут. До конца декабря зона доставки покроет практически всю Москву и Санкт-Петербург. Компании планируют расширить сотрудничество до 130 кофеен в Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и других городах в 2022 году.
  • В Москве состоялось открытие ТЦ "София" под брендом "Место встречи".
  • ТЦ "София" стал крупнейшим объектом в программе ADG group. Торговый комплекс общей площадью более 65 600 кв.м располагается по адресу: Сиреневый бульвар, 31. ТЦ включает 4 наземных и 2 подземных этажа.
  • "Пятерочка" начала принимать на позиции сборщиков заказов в магазины Москвы и Подмосковья слабослышащих сотрудников. Торговая сеть предлагает сотрудникам с нарушением слуха трудоустройство в штат. Соответственно, им доступны все бонусы и льготы, что и персоналу розницы.
  • Немецкая сеть супермаркетов Edeka убирает с полок магазинов практически всю продукцию от PepsiCo, поскольку производитель отказался снизить закупочные цены. Edeka также ведет переговоры с косметической группой L’Oréal, в результате чего с полок было снято около 150 продуктов компании.
  • Nike подал жалобу в Комиссию по международной торговле США (USITC) о нарушении патента с требованием запретить импорт ряда моделей кроссовок Adidas в страну. Компания утверждает, что немецкий бренд скопировал принадлежащую ей технологию плетеной ткани FlyKnit.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки