Четверг, 2 декабря, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
"Магнит" получил ещё одну сеть
"Магнит" получил права долгосрочной аренды на 58 магазинов торговой сети "Радеж", работающей в Волгограде, Волгоградской и Ростовской областях. Торговая площадь магазинов составляет 22 000 м². Права аренды приобретаются на срок 7-10 лет. На их месте будет открыто 56 магазинов "Магнит", а также три магазина "Магнит косметик".

Ритейлер повысил прогноз по открытию магазинов в 2021 году до 2 100 магазинов (gross) различных форматов в рамках органического развития. Программа редизайна на полный год (около 700 магазинов) и прогноз по капитальным вложениям (60-65 млрд рублей) остаются без изменений.
Магазины новых форматов
"Лента" тестирует новый формат гибридных гипермаркетов, которые предоставляют инфраструктуру для комплектации онлайн-заказов. На площадях первых трех гипермаркетах в Москве и Краснодаре были оборудованы специальные зоны сборки и хранения товаров, чтобы минимизировать пересечение покупателей и сотрудников службы экспресс-доставки.

Apple объявила об открытии нового магазина в Лос-Анджелесе, в ТЦ The Grove, созданного в партнерстве с британским архитектурным бюро Foster + Partners. Магазин построен с соблюдением высоких эко-стандартов. Живые деревья высажены как снаружи, так и внутри торгового пространства, что создает ощущение настоящей рощи.

O’KEY открыла второй в Москве гипермаркет в новой концепции. Магазин площадью 5 тыс. м² появился на месте бывшего гипермаркета "Карусель", который компания приобрела у X5 Group во втором квартале 2021 года. Ассортимент магазина составляет более 30 000 SKU, в нем работают кафе, собственная пекарня и отдел кулинарии. Гипермаркет оснащен цифровыми сервисами.

В Новой Москве будет построен торговый центр, в котором вместо магазинов основные площади будут занимать специальные шоу-поинты. В них классическая торговля будет отсутствовать, но киоски будут располагать стендами для онлайн-заказов, здесь же будет осуществляться выдача интернет-покупок и можно будет заказать доставку. Открытие необычного торгового центра запланировано на 2023 год.

Fix Price открыла первый магазин по франшизе на Сахалине, в Южно-Сахалинске. Он стал для сети 4 835-м по счету. С открытием новой точки Fix Price покрывает 79 из 85 регионов России, где проживает 98% населения страны. В магазине представлен весь ассортимент Fix Price ― более 1 800 наименований.
Вино дошло до онлайна
Минфин подготовил законопроект, согласно которому 31 марта 2022 года в столичном регионе начнется эксперимента по онлайн-продаже отечественного вина. Он продлится до конца 2024-го. К торговле должны допустить самих производителей напитков, которые представят их на специализированном сайте "Почты России", затем компания доставит товар покупателю.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов: законопроект о дистанционной продаже вина отечественного производства через канал "Почты России" — интересный опыт для развития российского виноделия. Этот эксперимент — шаг к либерализации торговли вином с использованием интернета. Уже весной 2022 года первые покупатели смогут получить лучшие вина из рейтинга «Винный гид России» с доставкой на дом.
Зарубежные открытия
Американский бренд The North Face объявил о готовящемся открытии своего самого большого магазина в Азиатско-Тихоокеанском регионе, ТРЦ K11 Art mall в торговом районе Цим Ша Цуй в Гонконге. Площадь торгового пространства составит 350 м². Официальное открытие запланировано на 2 декабря 2021 года.

Apple готовится открыть первый фирменный магазин в Индии. Корпорация уже ведет набор сотрудников для работы, одновременно договариваясь о выходе на рынок с местным правительством. Точная дата открытия магазинов пока не сообщается. Известно, что открытие в Дели и Мумбаи может состояться в конце 2021 или начале 2022 года.

Ferrari открыл первый в США модный бутик в Лос-Анжелесе на Родео-Драйв. Его площадь составляет 205 м². Торжественное открытие длилось аж четыре дня, на протяжении которых креативный директор бренда Рокко Янонне водил экскурсии по магазину для критиков, законодателей мод, лидеров мнений и знаменитостей.

Флагманский Adidas Terrex - магазин товаров бренда для активного отдыха на свежем воздухе - открылся в Мюнхене, у подножия Альп. Это первый подобный магазин в Европе. Его ассортимент включает самые разные товары - от кроссовок для пеших прогулок до альпинистского снаряжения.
Онлайн Vs офлайн: статистика
По данным "Яндекс.Маркета" и GfK Rus, половина городских жителей в возрасте 16-55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % - минимум раз в неделю. 55 % онлайн-покупателей выбирают этот канал, чтобы сравнивать и находить лучшие цены. Доля покупок, сделанных с мобильных устройств, в этом году превысила 60 %.

По данным "СберМаркета", количество онлайн-заказов продуктов с рынков в третьем квартале 2021 года выросло в 2 раза по сравнению со вторым кварталом года. Самые популярные рынки у онлайн-покупателей - Фуд Сити, Даниловский рынок, Усачевский рынок и Московские ярмарки. Средний чек онлайн-заказа - 2500 рублей.

А по данным банка "Русский стандарт", покупатели утекают в офлайн. За последние три квартала заметно снизились как количество, так и сумма онлайн-покупок продуктов - на 88% и 91%, соответственно, при этом общее число офлайн-покупок выросло на 66%, а сумма - на 78%. Аналогичная ситуация в сегменте бытовой техники и электроники. Исключение составляет одежда - онлайн-продажи в категории выросли на 196%, а сумма - на 224%.

По данным "Юлы", "Мета" ResearchMe, 50% россиян совершают спонтанные покупки в интернете - чаще всего они приходятся на одежду (31%) и электронику (29%), косметику и украшения (по 19%). Каждый второй мужчина отметил, что спонтанно покупает электронику, каждая третья женщина - одежду. 20% опрошенных совершают подобные покупки почти каждую неделю, около трети раз в 2-3 месяца, 27% - не более раза в месяц.
Что ещё интересного?
  • Мировой судья Орехово-Зуевского района Московской области признал незаконным взимание комиссии маркетплейсом Wildberries при оплате банковскими картами платёжной системы MasterCard. Суд постановил взыскать с маркетплейса в пользу истца уплаченную ранее комиссию "по оплате картой "Visa/Mastercard", а также штраф и компенсацию морального ущерба - всего 915 рублей.
  • По итогам "Черной пятницы" в интернет-магазине и мобильном приложении "Детского мира" было оформлено более 1,5 млн заказов на общую сумму 3 млрд рублей. С 18:00 25 ноября по 23:59 26 ноября было зафиксировано более 450 000 заказов на общую сумму более 930 млн рублей, что выше показателей прошлогодней акции на 37% в денежном выражении.
  • По данным компании Stand.earth, крупные мировые бренды, в числе которых Zara, H&M и Nike, причастны к уничтожению лесов в Бразилии. Из 84 компаний, проанализированных в отчете, 23 нарушают собственные декларации и программы ради наживы. В частности, было установлено, что модный дом LVMH с большой долей вероятности связан с вырубкой лесов Амазонки.
  • Gloria Jeans стала первым в России ритейлером, который запустил виртуальную онлайн-примерочную. На время пилота примерка доступна только для женского ассортимента одежды из более чем 100 вещей. Инструмент позволяет увидеть, как конкретная вещь и целые образы выглядят на различных женских фигурах.
  • Wildberries планирует открыть еще два сортировочных центра в Казахстане - в городах Актобе и Семей. В 2021 г. в Казахстане уже были запущены новые сортировочные центры компании в городах Нур-Султан и Алматы, благодаря чему продажи местных предпринимателей через Wildberries взлетели на 323% год к году за 10 месяцев 2021 г.
  • Маркетплейс оптовых закупок "на_полке" предложил поставщикам персонализировать цены для своих покупателей. Продавцы могут автоматизировать скидки на товары в зависимости от сегмента покупателя или от объема покупки, а также настроить скидки.
  • Контактный центр "Пятёрочки" в партнерстве с Teleperformance Russia Group завоевал бронзовую награду в номинации "Лучшая команда клиентского сервиса" Европейской Премии индустрии контактных центров и клиентского сервиса (ECCCSA) 2021 года. Жюри конкурса отметили инициативы, программы и технические решения номинантов.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки