Четверг, 18 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 6 секунд.
Подписаться или пригласить друга
В ожидании "Черной пятницы"
"Черная пятница" в этом году приходится на 26 ноября. По данным "Почты России", 58,2% россиян планируют во время распродаж только онлайн-шопинг, 37,2% собираются покупать и в онлайн, и в офлайн-формате, и всего 4,6% опрошенных предпочтут распродажи в обычных магазинах. Покупки в российских интернет-магазинах планируют 76% опрошенных, а 59% хотят заказывать товары за границей.

В России во время акции продавцы предлагают скидки в среднем на 10-30% относительно самой низкой цены за последние 2-3 месяца. При этом многие продавцы идут на более существенное снижение цен, предлагая покупателям скидки больше 50%.

Эксперты предупреждают, что в период распродаж легко стать жертвами мошенников. Чтобы этого не случилось, нужно не переходить по ссылкам из контекстной рекламы и внимательно проверять адреса страниц интернет-магазинов.

А движение ЭКА и портал Ecowiki.ru в противовес "Черной пятнице" запускают акцию "Зеленая пятница". В течение месяца все желающие смогут присоединиться к марафону "Мода без "но"" и организовать Дармарку - ярмарку для обмена вещами. С точки зрения экологии, лучше меняться, чем покупать ненужные вещи, на производство которых тратятся ресурсы планеты.

Но то в России, а вот американцем не повезло: у них "Черная пятница" с ее соблазнами продлится целый месяц - из-за задержек поставок. Крупные торговые сети Walmart, Target, Best Buy, Costco и Kohl’s на несколько недель раньше запустили рекламу ежегодных распродаж, традиционно начинающихся после Дня благодарения.
Эхо локдауна
По данным сервиса "МойСклад", из-за ноябрьского локдауна продажи непродовольственных магазинов в России снизились на 26,8% по сравнению с неделей 18-24 октября. Наиболее сильно пострадали торговые точки Воронежской области (52,8%), Москвы (52%) и Пермского края (49,3%).

Однако мэрия столицы сообщает, что в Москве полностью восстановилась после недельных выходных непродовольственная розница. За прошлую неделю москвичи потратили на покупку одежды, обуви, косметики и прочих непродовольственных товаров на 37,3% больше, чем 18-24 октября - 13,2 млрд рублей. 11-12 ноября среднесуточный оборот в непродовольственной рознице превышал показатели 18-24 октября на 60%.

Но мало ли, как будет развиваться ситуация? В связи с неопределенностью из-за пандемии операторы и арендаторы новогодних ярмарок рассчитывают получить от владельцев объектов скидку в размере 20-50%. Владельцы ТЦ и других площадей часто вынуждены идти им навстречу: после нескольких локдаунов количество интересных потенциальных участников ярмарок и их ассортимент заметно сократились.
Российские открытия
"Декатлон" готовится открыть свой первый магазин в Новосибирске общей площадью 4 тысячи м². Он будет работать также как пункт выдачи интернет-заказов. Ранее "Декатлон" запустил в Новосибирске онлайн-продажи на базе собственного интернет-магазина и с начала 2021 года они увеличились в регионе на 40%.

Немецкий DIY-ритейлер OBI откроет обновленный гипермаркет "МЕГА" в Казани. Его площадь 12 600 м². Площадь "Садового центра" составит более 4000 м². Официальное открытие нового гипермаркета запланировано на 18 ноября. В основе обновленной концепции OBI лежат диджитализация, вдохновение и персонализация.

Первый в Таганроге магазин ZARINA открылся в ТРЦ "Мармелад". Площадь помещения 273 м². Магазин открылся в обновлённой концепции, которую бренд запустил летом 2021 года. Коллекции бренда построены по принципу капсульного гардероба, где все вещи сочетаются между собой и можно с лёгкостью собрать полный образ.

Sokolov открыл сразу 3 новых магазина в Москве, Самаре и Ростове-на-Дону. Таким образом число магазинов собственной розничной сети бренда достигло 300. С начала 2021 года было открыто 220 магазинов в 100 городах России. Развитие собственной розницы принесло Sokolov удвоение валовой выручки, которая по итогам года достигнет 30 млрд рублей.
Новости устойчивого развития
"Гарант-Инвест" построит ТРЦ West Mall по ESG-технологиям, которые направлены на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Девелопер получил кредитную линию в размере 3,2 млрд рублей на строительство. Общая ТРЦ составит 28 500 м², арендная площадь - 15 830 м². Официальное открытие комплекса запланировано на второе полугодие 2022 года.

Morrisons приобрела "значительную долю" в заводе по переработке мягких пластиков в Файфе, Шотландия. Это означает, что Morrisons станет первым продуктовым ритейлером в Великобритании, который будет владеть собственными предприятиями по переработке.

Ralph Lauren в 2022 году планирует позволить покупателям самостоятельно окрашивать хлопковые рубашки-поло в магазинах. Компания сотрудничает с химическим гигантом Dow, разработавшим технологию окрашивания хлопка ECOFAST Pure, которая сокращает использование химикатов на 90%, а энергии и воды - на 50%.

Neiman Marcus Group (NMG) расширила деятельность в области устойчивого развития. Компания приобрела миноритарную долю в платформе перепродажи Fashionphile, стала партнером благотворительной организации Give Back Box и присоединилась к некоммерческой организации Textile Exchange.
Что с зоотоварами в России?
По данным Data Insight и "Почты России", сегмент зоотоваров стал одним из самых быстрорастущих в интернете - за 12 месяцев (07.2020-06.2021) количество интернет-заказов выросло на 105%, а объем онлайн-продаж увеличился на 73% по сравнению с прошлым периодом (07.2019-06.2020). Первое место по объему продаж занял Ozon.ru, второе и третье - Petshop.ru и Wildberries.ru соответственно.

А зоомагазины столкнулись с нехваткой некоторых видов кормов для кошек и собак. Это связано с ограничениями Россельхознадзора, запретившего ввоз некоторой импортной продукции, аналогов для которой в России нет. Это ограничения коснулись стран, которые в 2020 г. обеспечили около 37% импорта в натуральном выражении.
Что ещё интересного?
  • O’Кey Group представила новую концепцию своих гипермаркетов в Санкт-Петербурге. В ней основной упор сделан на совершенствовании структуры ассортимента, комфорте посетителей в торговом зале, а также на улучшении качества сервиса. Расширена доля категорий fresh и ultra-fresh в структуре ассортимента, а торговая площадь под них увеличилась на 30%.
  • "Лента" открыла магазин "у дома" в Новосибирске. Общая площадь "Мини Ленты" составляет около 200 м². Небольшое помещение максимально используется для выкладки товаров и выглядит тесным. В магазине есть три классических кассы и одна - самообслуживания. Уровень цен - в среднем выше, чем в супермаркетах "Ленты".
  • Флагманский магазин обуви ССС открылся в ТРЦ "Европолис Ростокино" в Москве. Его площадь составила 500 м². В мультибренде представлены собственные обувные бренды Lasocki, Gino Rossi, Jenny Fairy, DeeZee, а также большой выбор мировых популярных брендов: adidas, Reebok, Puma, Rieker, Keddo, Patrol и другие.
  • Новый флагманский магазин "DNS ГИПЕР" откроется в ТРЦ "ВЕСНА!" в конце 2021 года. На площади 1 451,6 м² разместятся бренд-зоны от ключевых поставщиков в цифровом сегменте: Xiaomi, Honor, Samsung, Apple, в бытовом сегменте: LG, Dyson и Libherr, в игровой зоне Logitech.
  • В Самаре готовится к открытию "Letout Аутлет Молл". Первый в Поволжье профессиональный аутлет расположится на площадях бывшего ТРК "Московский", реконцепция которого началась осенью 2021 года. Первые арендаторы откроются в Letout в декабре 2021 года, в их числе - дисконт-центр "Спортмастер", супермаркет "Перекресток", магазины Sinsay, Gloria Jeans, LIME и др.
  • По предварительным итогам 2021 года Mango увеличила продажи детской линии на 60% до €200 млн. В среднесрочной перспективе она может приблизиться к 10% от общего оборота компании. 50% продаж детской линии осуществляются в интернете. Причем в категории мужских коллекций для подростков на онлайн-канал приходится почти 100% продаж.
  • В России могут внести изменения в Налоговый кодекс и освободить от уплаты НДС по товарам, которые передают некоммерческим организациям в рамках благотворительности. При этом стоимостный объем продукции, которые могут освободить от НДС, предлагается ограничить 1% от выручки. Минфин выступает против изменения закона.
  • "Верный" отказался от продукции ГК "ИнфоЛинк" и вывел из продажи все макароны торговой марки "Шебекинские". Разногласия между сторонами начались, когда поставщик предупредил ритейлера о повышении цен с 1 ноября сразу на 20%. Без учёта ноябрьского повышения стоимости разница закупочной цены с другими крупными сетями составляет 18% не в пользу "Верного".
  • IRIS продолжает присоединять аптечные сети и дает возможность потенциальным партнерам стать участником партнерства путем выкупа доли. IRIS открывает вход для аптечных сетей с оборотом от 1 млрд руб. в год и с возможностью выкупа 1% доли. Новая стратегия позволит компании существенно нарастить присутствие в фармацевтическом бизнесе и удерживать лидирующие позиции.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки