Четверг, 25 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Новая штаб-квартира Ozon и не только
Ozon ведет переговоры с владельцами строящейся в "Москва-сити" 62-этажной башни Grand Tower о размещении там своей штаб-квартиры. Если сделка состоится, то она станет крупнейшей на рынке офисов за всю историю. Также ритейлер может выкупить площади в этой башне, однако из-за высокой стоимости маловероятен. Однако Grand Tower - лишь один из рассматриваемых вариантов.

А ещё Ozon запустил новый складской формат для продавцов маркетплейса - распределительный центр. В отличие от отдельных поставок на фулфилмент, работа через распределительный центр позволит партнерам размещать товары на складах Ozon по всей стране с помощью всего одной поставки. С московского распредцентра на Новой Риге Ozon сам доставит товары по своим фулфилментам.

Также Ozon изменил требования к потенциальным партнерам, разрешив открывать пункты выдачи в уменьшенном формате - 15 вместо 20 м². Кроме того, наличие примерочной в пункте выдачи теперь не является обязательным требованием. В тарифе "Максимум бренда" требования к партнерам также были снижены с 30 до 20 м².

Команда HERZEN (участник Ассоциации КОКОН) успешно закрыла сразу две сделки с OZON. Арендованная ритейлером площадь складских помещений оставила 15000 м². Задача, поставленная OZON перед командой Herzen, осложнялась сжатыми сроками её реализации: плановое открытие складских помещений значительного объема было намечено на конец уходящего года.

Наконец Ozon удовлетворил все жалобы покупателей после аннулирования заказов. Из-за сбоя в ночь на 1 ноября некоторые товары резко упали в цене: она составила от 1 до 50 руб. Позже Ozon аннулировал заказы, сделанные по таким ценам. 2 ноября Роспотребнадзор назвал аннулирование заказов незаконным.
Отчетности крупных компаний
Выручка Melon Fashion Group за 9 месяцев 2021 года возросла на 66,0% год к году и составила 28,3 млрд рублей, превысив значение за весь 2020 год. Общая онлайн-выручка составила 8,7 млрд рублей, увеличившись на 46,1% год к году. На 30 сентября 2021 года количество магазинов достигло 815 (из них 238 работает по франшизе) в 178 городах на территории России и СНГ.

Акции Gap рухнули на 15% на фоне сообщения о сокращении прогноза по продажам компании в 2021 году. По итогам третьего финансового квартала 2021 года чистый убыток Gap составил $152 млн против прибыли в $95 млн годом ранее. Выручка Gap сократилась за отчетный период с $3,99 до $3,94 млрд, хотя аналитики ждали роста до $4,44 млрд.

Guess? отчитался о совокупном доходе по итогам третьего квартала (завершился 30 октября 2021 года) в размере $643,1 млн долларов. Это на 13% выше, чем годом ранее, когда по данному пункту корпорацией было сгенерировано $569,3 млн долларов. Без учета колебаний курса рост составил 12,8%.

Как растут цены
По данным "Ромир", в октябре 2021 на FMCG-товары пришлось 45% расходов россиян. В номинальном выражении это на 1,5% больше, чем в сентябре 2021-го. По сравнению с октябрем прошлого года FMCG Index увеличился на 2,4 п.п. или на 5,6% в номинальном выражении.

Пресс-служба "Одинцовской кондитерской фабрики", выпускающей конфеты и шоколад под брендом А. Коркунов, опровергла информацию о повторном повышение цен на свою продукцию. По словам представителей бренда, в 2021 году цены на шоколадные конфеты повышались единожды - весной, и повторного повышения не ожидается.

А в США цены на рождественские елки вырастут в этом году на 10-30% год к году на фоне дефицита. Причем недостаток натуральных двенадцатилетних деревьев объясняется пожарами 2008 года, а искусственные елочки не могут добраться в США из-за нарушения цепочек поставок.

Средние цены на гречку в октябре достигли 106,84 руб. за кг - исторический максимум для этого месяца, подсчитали в Росстате. Эксперты поясняют, что цены растут из-за увеличения затрат на производство. У производителей пищевой продукции серьезно выросли затраты на сырье, упаковку, электроэнергию, транспорт и многое другое.
Западные бренды в России
Нью-йоркский премиальный бренд Khaite открыл корнер в московском ЦУМе. Это один из первых магазинов бренда за пределами родного Нью-Йорка. В ассортименте магазина помимо одежды и аксессуаров из коллекции Осень-Зима 2021 можно найти лимитированные модели, доступные эксклюзивно в ЦУМе.

H&M Group откроет первый моностор бренда Arket в России, ТРЦ "Метрополис". Arket официально вышел на российский рынок еще в 2019 году, запустив сначала доставку из своего глобального онлайн-магазина, а затем и его российскую версию.

Поп-ап The Hacker Project от Balenciaga и Gucci появится в Москве. В пятницу, 26 ноября, в ​концепт-сторе Aizel на Большой Дмитровке откроется временное пространство, в котором будет эксклюзивно представлена коллаборация культовых марок. Pop-up будет работать до конца года.

В конце ноября шведский бренд Monki открывает первый магазин с фокусом на цикличность, в отличие от восьми других, в Москве, в ТЦ "Европолис". Магазин спроектирован в соответствии с принципами устойчивого развития. Цель бренда - снизить экологическую нагрузку и закрыть производственный цикл.

В московском ТРЦ "МЕГА Белая Дача" открылся флагман немецкого бренда обуви s.Oliver. Он стал 11-м магазином федеральной сети в России и первым - в столице. Дизайн флагмана выполнен с соблюдением концепции Home Story в современном индустриальном стиле.

Производитель двухколесных персональных транспортных средств Segway открыл первый фирменный магазин Segway-Ninebot в Москве, в "Афимолл Сити". В торговом пространстве представлены электросамокаты, ролики, сигвеи, моноколеса и картинги, а также запасные части и аксессуары для безопасной езды.

Benetton открыл обновленный магазин в ТРЦ "Метрополис" в Москве. В моносторе представлены мужская, женская и детская коллекции одежды и аксессуаров. Площадь магазина составляет 410 м². В портфеле Benetton это второй магазин в формате "Light Colors" в России.
Продукты приходят сами
Онлайн-агрегатор фермерских продуктов с доставкой на дом "Ешь Деревенское" представил новую концепцию фирменного стиля. В компании к процессу подошли основательно: изменения коснулись большинства элементов – от цветовой гаммы, логотипа, шрифтов до слогана и упаковки. В качестве цветового решения был выбран бирюзовый цвет. Смешение голубого цвета чистого неба и зеленого травяного оттенка отражает близость компании к природе, к экологичному производству продуктов питания.
Главными элементами айдентики стали изображения машины с домом и дороги в виде сердечка, что олицетворяет заботливую доставку натуральных фермерских продуктов.
Что ещё интересного?
  • "Яндекс.Еда" начала сотрудничать с ИКЕА. На площадке появилась возможность заказа готовых блюд и шведских деликатесов. Время доставки заказа из ближайшего магазина составляет около 25 минут. Сервис заработал в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани и Краснодаре.
  • OR Group и Сбер подписали соглашение о совместном запуске сервиса по предоставлению кредитов поставщикам маркетплейса на базе торговой платформы "Продаем". Компании смогут получать кредиты до 3 млн рублей на развитие бизнеса. Льготный период кредитования составляет 30 дней, после чего заем предоставляется по ставке 1,5% в месяц.
  • По данным ФТС, с января по сентябрь 2021 года в Россию завезено на 31,3% меньше обуви и на 15,7% - одежды в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Удельный вес текстильных изделий и обуви в структуре импорта составил 6%, что на 0,7% ниже, чем в прошлом году.
  • Первый в Татарстане гипермаркет KARI открылся в торговом центре "ЭССЕН" в Альметьевске 17 ноября. Гипермаркет разместился на площади порядка 2000 м². Такой масштаб позволил сети представить ассортимент из нескольких тысяч моделей обуви для детей и взрослых, аксессуаров, товаров и игрушек для детей.
  • "Читай-город - Буквоед" объявила о назначении Дмитрия Репина новым генеральным директором. На этом посту он сменит Михаила Иванцова. Главными задачами объединенной сети на ближайшее время являются восстановление трафика, развитие розницы и интернет-продаж в условиях кризисной ситуацией в ритейле.
  • В столичном торговом центре Kvartal West произошло отключение электричества, в результате чего все посетители оказались заблокированы в здании. В ходе работ был поврежден кабель, что привело к проблемам с электричеством, ремонтные бригады сразу же выехали на место.
  • Американский гигант прямых инвестиций Apollo Global Management подумывает вложиться в Marks & Spencer. В инвесткомпании считают, что акции ритейлера снижались под давлением Covid, а то, что M&S выкупил 50% Ocado, сделало его первым британским онлайн-продавцом продуктов, что тоже весьма перспективно. В M&S проявляют умеренный интерес к потенциальному предложению американцев.
  • Marks & Spencer приобрела 25% акций бренда женской одежды Nobody's Child. Сумма сделки не разглашается. Инвестиция является частью стратегии группы "Брэнды в M&S". Расширяя число брендов в универмагах и на онлайн-площадке, M&S стремится привлечь большим выбором потребителей.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки