Пятница, 26 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
"Черная пятница" начинается
По данным АКИТ, в 2021 году торговля ожидает увеличения оборота вдвое по итогам "чёрной пятницы" по сравнению с прошлогодним мероприятием. В этом сезоне в распродаже участвуют около 300 тысяч поставщиков против 200 тысяч в 2020. Как обычно, компании представят товары со скидками, максимальный дисконт составит 95%.

Глава АКИТ Артем Соколов: в 2020 году россияне купили товаров со скидками почти на 40 млрд рублей — на 80% больше показателя 2019 года.

По данным Ozon, три четверти россиян (78%) хотя бы иногда покупают товары со скидкой в "Чёрную пятницу", а каждый седьмой не пропустил ни одной акции. Доля самых верных поклонников распродаж выше среднего в Санкт-Петербурге (23%), Уфе (20%), Воронеже (19%), Омске (17%), Перми (17%) и Краснодаре (17%).

"ВсеИнструменты.ру" провел опрос и выяснил, что большинство россиян (87%) ждут распродаж, чтобы совершить покупку. Причем мужчины чаще стремятся сэкономить, чем женщины - 61% против 39%. 13% респондентов рассказали, что не ждут скидок. 76% респондентов будут искать магазин с наибольшими скидками на необходимый товар, а 24% воспользуются первым подходящим предложением.
Хроники четвёртой волны
РСТЦ обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой оказать государственную поддержку на время действия ограничительных мер. Обороты магазинов, как и арендные доходы ТЦ при доступе посетителей с контролем QR-кодов снижаются на 70%. Среди прочего отрасль просит компенсировать расходы по управлению ТРЦ - около 7,6 млрд рублей в месяц.

А "Опора России" попросила Минфин предусмотреть трансферты региональным бюджетам в размере 100 млрд рублей на меры поддержки для непродовольственного розничного сектора, а также для торговых и торгово-развлекательных центров. В письме подчеркивается, что в 2021 году в регионах как правило не оказывалась и не оказывается поддержка для данных сфер бизнеса.

В ТРЦ Краснодара началась массовая проверка QR-кодов и документов посетителей. С 22 ноября посещение торговых комплексов возможно только при наличии сертификата о пройденной вакцинации или перенесенном заболевании. Ограничения для невакцинированных будут действовать в Краснодарском крае до 18 января 2022 года, с возможностью продления мер.
Аптечный ритейл
Немного об аптечном ритейле. Представители Общественной потребительской инициативы направили обращение в адрес Росздравнадзора, попросив принять меры по снабжению аптек противовирусными препаратами. Дефицит их уже стал заметен, и на этом фоне подогреваются цены. Кроме того, уверены в организации, 80% аптек продолжают свободно продавать препараты, отпускаемые по рецепту.

ООО "Аптека-А.В.Е" и ООО "Аптека-А.В.Е-1" стали совладельцами по 50% ООО "36,6 Здоровье". Прежний владелец "36,6 Здоровье" Марине Григорян владела компанией с 2010 года. ООО "36,6 Здоровье" управляет одноименной сетью в Твери. Согласно данным AlphaRM, в сеть входит 37 аптек, она располагается на 153 месте рейтинга аптечных сетей с долей 0,05%.

Walmart и аптечные сети CVS и Walgreens обвинили в причастности к опиоидному кризису 90-х годов XX века. Аптечные сети Walmart, CVS и Walgreens занимались бесконтрольным распространением опиоидных анальгетиков в гигантских объемах. Только в двух округах штата Огайо это привело к ущербу на сумму около 1 млрд долларов.
Amazon Go по всему миру
В ближайшие три года Amazon рассчитывает открыть 260 магазинов формата Amazon Go только на территории Великобритании: в 2022 году откроется 60 Amazon Go, а в 2023 и 2024 годах - еще по сотне точек. Также ритейлер рассматривает возможности для открытия сотен магазинов в Германии, Италии и Испании.

Согласно отчётности Amazon, в настоящее время эксплуатационные расходы магазина, работающего на технологии Just Walk Out, площадью 1000 м² составляют всего $159 тысяч в год, что на 96% меньше относительно показателя четыре года назад, когда на функционирование магазина Amazon в течение года уходило 4 млн долларов. Указанные цифры не учитывают расходы на маркетинг.

А в Нью-Йорке заработал первый концепт-стор от Amazon Go и Starbucks. В магазине бескассового обслуживания все заказы принимаются через мобильное приложение. Кроме того, если клиент заказал кофе, он может как сразу его выпить, сидя за столиком в магазине, так и взять с собой навынос. Компании планируют масштабировать проект и открыть в 2022 году еще два совместных магазина-кофейни.

Target переманил у Amazon ключевых сотрудников и теперь разрабатывает собственные магазины без кассиров и автоматизированные склады. Судя по опубликованным компаний вакансиям для специалистов по IoT, Target создает единую систему, которую смогут использовать как потребители - в автоматических магазинах и в интернете, а также поставщики ритейлера.

Carrefour запустил в Париже Carrefour Flash - 100% автономный магазин по образу и подобию Amazon Go. Технология была разработана в сотрудничестве с калифорнийским стартапом AiFi. Концепция магазина нового поколения более года тестировалась в штаб-квартире Carrefour в Масси. Похожий проект во Франции развивает Monoprix, но там продукты все еще нуждаются в сканировании.

Компания Adnoc Distribution, владеющая магазинами у дома и АЗС в ОАЭ, запустила автономный магазин Adnoc Oasis. Он расположен в главном офисе компании в Абу-Даби и пока проходит стадию тестирования среди сотрудников. В дальнейшем Adnoc Distribution может распространить технологию на другие свои торговые точки.

"ВкусВилл" также пойдет по стопам Amazon Go: в компании тестируют технологию автономного магазина. Один из первых из них откроется на выходе со станции МЦК "Деловой центр" в "Москва-Сити". Эксперты отмечают высокую окупаемость подобных торговых точек благодаря отсутствию персонала и высокому трафику.
Российские столицы идут в лого-отрыв
Москва и Петербург возглавили рейтинг европейских городов, где в третьем квартале текущего года стремительно росли ставки аренды логопарков. За этот период на двух этих субрынках стоимость аренды складов выросла на 18,1% и 22% год к году соответственно. Это произошло из-за дефицита площадей на фоне высокого спроса со стороны ритейлеров.
Что ещё интересного?
  • Аналитики Knight Frank Russia прогнозируют, что объем ввода новых торговых центров в России (исключая Москву) может составить 644,8 тысячи м², что на 88% выше, чем годом ранее, и на 1% больше, чем в 2019 году. В этом году было построено 16 новых торговых объектов с суммарной арендной площадью 486,9 тысяч м².
  • Британская косметическая компания Lush удалит все свои аккаунты в Facebook, Instagram, TikTok и Snapchat во всех 48 странах присутствия. Исключением станут Twitter и YouTube. Руководство Lush приняло решение уйти из социальных сетей в знак протеста против проблем систем безопасности на платформах.
  • Уже больше месяца сотрудники автомобильного таможенного пункта на российско-финляндской границе проводят усиленные досмотры ввозимых товаров, включая заказы из финских интернет-магазинов для физлиц. Многодневные задержки сроков доставки грузов несут существенные материальные убытки и репутационные потери для служб доставки и интернет-магазинов, и влекут состояние неопределённости для покупателей.
  • По данным исследования "Авито Услуги" и Data Insight, 10% от всего рынка услуг приходится на категорию "Перевозки и курьеры". Это четвертый по выручке сегмент рынка с оборотом 605 млрд в год. В настоящее время в нем работают 830 тысяч человек, что составляет 9% от всех сотрудников сферы.
  • За 10 месяцев 2021 года продажи представителей малого и среднего бизнеса на Wildberries выросли на 98% год к году до 395,7 млрд рублей. Продажи самозанятых, которые реализуют на онлайн-площадке различные товары, изготовленные своими руками, за этот период составили 3,3 млрд рублей, на 1221% больше, чем за 10 месяцев 2020 года.
  • По данным Ozon, Wildberries и AliExpress, половине самозанятых, работающих на маркетплейсах, не хватает бизнес-сервисов. Они заявили о проблемах с получением кредитов, лизингом, автоматизацией счетов, приёмом безналичной и бесконтактной оплаты, службами доставки, услугами складов и регистрацией бренда. 78% хотели бы заняться перепродажей товаров, а 83% - производить и продавать товары, подлежащие маркировке и сертификации.
  • Net-a-porter обновила стратегию закупок на предстоящий сезон весна-лето 2022. Ключевым элементом стал мониторинг социальных сетей и в частности аккаунтов трендсеттеров. В компании сделали ставку на популярные модели обуви и аксессуаров, которые стали вирусными в Instagram.
  • Askona открыла обновленный магазин в "Невском центре" на площади 228 м². До конца 2023 года сеть Askona планирует увеличить торговые площади на 146 тыс. кв. м, расширить географию присутствия на 74 города и создавать новый клиентский опыт для своих покупателей.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки