Пятница, 19 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 41 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Ozon запустит сверхбыструю доставку еды
На фоне отчета об успехах в третьем квартале акции Ozon взлетели на 6,97% в ходе торгов в среду, 17 ноября. Бумаги компании дорожали на пике до 3330 рублей за штуку. На закрытии основной торговой сессии на Мосбирже за бумаги давали уже 3330,5 рубля.

Ozon ответил на это тем, что запустит собственный сервис доставки еды за 15 минут. Сервис будет специализироваться на доставке продуктов, готовой еды и товаров повседневного спроса, а также товаров под собственными торговыми марками - на старте всего около 3 тысяч SKU. Для развития нового направления Ozon начнет открывать в Москве новые дарксторы в формате от 250 квадратных метров.

А ещё Ozon и "Белпочта" подписали соглашение, которое позволит сократить сроки доставки заказов и даст возможность белорусским продавцам отправлять их по территории республики. Подписанный меморандум о расширении сотрудничества также позволит улучшить опыт получения заказов клиентами, говорится в совместном заявлении.
РБК 500: ритейл на втором месте
X5 Group и "Магнит" вошли в топ-10 лидирующих на российском рынке компаний согласно новому рейтингу РБК 500 на основе данных о выручке за 2020 год. В табели о рангах X5 сохранила 6-ю строчку, а "Магнит" переместился с 9-го на 7-е место. В топ-20 также вошла Mercury Retail Group - владелец торговых сетей "Красное и Белое" и "Бристоль".

Сектор розничной торговли занял общее второе место по отраслевой выручке. Всего в рейтинге 51 сеть. Сегмент поднялся с четвертой строки и потеснил финансовый сектор, а также металлургию с горной добычей. На долю торговли пришлось 11,4% всей выручки рейтинга. Доля финансового сектора (38 представителей) - 11,3%, сектора "Металлы и горная добыча" (50 компаний) - 10,6%.
О коллаборациях
Компания "Эвалар" завершила интеграцию полного ассортимента своей e-com-платформы "Фитомаркет" с мультикатегорийным маркетплейсом СберМегаМаркет. Аналитики компании ожидают, что создание фирменной бренд-зоны позволит до 50% увеличить оборот "Фитомаркета". В третьем квартале объем онлайн-продаж "Эвалар" вырос на 178%.

X5 Group и "Альфа-банк" зарегистрировали дочернюю организацию ООО "Х5 Финансовые Решения" для развития совместного финансового сервиса "Х5 банк". Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", по 49,99% "дочки" принадлежат ритейлеру и кредитной организации, еще 0,02% - "Альфа Инвестиции". Финансовый сервис должен появиться до конца года, он будет оказывать услуги клиентам X5 Group на базе инфраструктуры "Альфа-банка".

Компания "Бери Заряд!" договорилась с "Азбукой вкуса" на размещение более чем 1500 аккумуляторов в всех супермаркетах и минимаркетах сети в Москве и Санкт-Петербурге. Пользователи смогут взять портативную зарядку в одном магазине, заряжаться на ходу и вернуть его в любую из нескольких тысяч станций сервиса в пределах города.

Amazon нашел первого за пределами США клиента, который будет использовать его технологии бескассового обслуживания по модели Amazon Go. Система камер с искусственным интеллектом будет внедрена во второй по величине британской сети супермаркетов Sainsbury's. Новый магазин без касс и продавцов откроется в Лондоне 29 ноября 2021 года.
Зарубежные открытия
По всему миру открылись магазины поп-ап, в которых продается совместная коллекция Hacker Project двух люксовых брендов группы Kering - Balenciaga и Gucci. Продажи также начались на сайтах обоих брендов. Все товары изготовлены ограниченными сериями, в количестве не более 600 штук.

Самый большой в мире магазин компании, Ikea Pasay City, будет открыт в этом месяце в Маниле. Магазин площадью 67 760 м² расположен рядом с торговым центром Mall of Asia и занимает пять этажей. На двух из них расположены торговые залы, а остальные три займут склад и центр исполнения онлайн-заказов. В ассортименте магазина - более 8 тысяч SKU.

Under Armour откроет первый бренд-хаус Ocean Terminal в Харбор-сити в Гонконге на площади 138 м². Бренд представит свои самые передовые инновации, такие как ткань с минеральными добавками RUSH, "умные" кроссовки HOVR, тренинг по бегу MAP MY RUN, который синхронизируется с "умной" обувью и позволяет через приложение отслеживать такие параметры, темп, длина шага и скорость вращения педалей.

Assima Mall, открывшийся в Эль-Кувейте 4 ноября 2021 года, заполняется модными международными брендами. Ритейлер модной одежды Apparel Group открыл сразу 16 магазинов в составе шопинг-молла. Ряд из них появились на местном рынке эксклюзивно.

Розничный продавец обуви Aldo вновь открыл свой флагманский магазин на Оксфорд-стрит, восстановившись после пандемии. В нем помимо прочего будет представлена ​​новая коллекция бренда под названием Step into Love. Восстановление стало возможным после того, как франшизу ритейлера приобрела Bushell Investment Group.

Swarovski открыл флагманский магазин в Цюрихе. Он занимает три этажа в здании в банковском центре города. Калейдоскоп интерактивных арт-инсталляций на лестничной клетке соединяет все три этажа. Впервые в физическом магазине представлена также Swarovski Creators Lab.

Новый концептуальный магазин Stadium 2.1 немецкой компании Adidas открылся в торговом центре West Mall в Гранд-Индонезии. Его концепция ориентирована на любителей спорта и здорового образа жизни. Потребители могут персонализировать свои покупки, сделав на них индивидуальный принт прямо в магазине.

А Netflix открыл два попап-магазина Stranger Things в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. В них не только можно купить мерч по фильмам и сериалам сервиса, но и посетить иммерсивные шоу, такие как дом Джойса, Palace Arcade, Starcourt Mall, Russian Lab, Upside Down и Школа Хокинса.

Aldi до конца года откроет 15 магазинов в Великобритании согласно плану, по которому к 2023 году компания собирается нарастить количество торговых точек на 100 единиц. Все новые магазины появятся в разных местах страны, в таких локациях, где сеть супермаркетов представлена слабо.
Финтех в ритейле
Amazon может отказаться от партнерства с Visa в создании совместных кредитных карт в США. в Великобритании интернет-гигант уже не работает с платежной системой. Причина - высокая эквайринговая комиссия, которая, по мнению руководства Amazon должна понижаться со временем, но этого не происходит. В Сингапуре и Австралии ритейлер взимает с пользователей дополнительный процент при оплате кредитными картами Visa.

По данным АКИТ, сумма покупок в ритейле, как в физической рознице, так и в интернет-магазинах, оплаченных через СБП, за 9 месяцев 2021 года составила 26,1 млрд рублей - против 0,838 млрд рублей в январе. То есть объём платежей увеличивался месяц к месяцу на 17-40% и показал взрывной рост в сентябре - на 107%. В октябре рост продолжился и составил 49%.

Итальянский бренд женской одежды и аксессуаров Genny ввел оплату криптовалютой в интернет-магазине. В нем принимаются платежи с использованием 11 различных форм виртуальной валюты, включая Биткоин, Bitcoin Cash, Ethereum, Wrapped Bitcoin, Dogecoin, Litecoin и 5 стейблкоинов с привязкой к доллару США.

Х5 внедрила сервис оплаты взглядом уже в 200 супермаркетах "Перекрёсток" в 25 регионах, в том числе Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Нижегородской, Свердловской, Тюменской областях и др. Сейчас технология оплаты с помощью биометрии действует на более чем 950 устройствах, ежедневно сервисом пользуются несколько сотен человек.
Кому доверяют на рынке eGrocery
По данным "Ромир", среди онлайн-сервисов, осуществляющих доставку продуктов, самым популярным в России стал Wildberries. Его индекс заметности среди россиян составил 83%. На втором месте Ozon Express (75%), на третьем - "СберМаркет" (72%). Четвертое место занимает "Яндекс. Маркет" (71%), а пятое - Delivery Club (55%).

Что ещё интересного?
  • За 10 месяцев 2021 года экспортный оборот российских предпринимателей на Wildberries увеличился на 43% до 24,7 млрд рублей. При этом продажи товаров отечественного производства выросли на 88% год к году. Динамичнее всего спрос рос на спортивные товары (рост год к году +900%), товары для праздника (+265%), хозяйственные товары (+206%), автотовары (+164%) и сантехнику (+162%).
  • По данным CBRE, доля пустующих площадей в ТРЦ Москвы увеличится по итогам 2021 года до отметки в 10%. В первой половине 2022 года эксперты прогнозируют сокращения уровня вакантности. За первые 10 месяцев текущего года в Москве было сдано лишь 28% от общего объема торговых площадей, заявленных к открытию.
  • Жители Москвы и Московской области могут столкнуться с задержкой отправлений. Такая ситуация произошла из-за аварии на сортировочном центре "Почты России" во Внуково. В высокий сезон сортировочный центр загружен на полную мощность, и справиться с обработкой посылок только на резервном питании без минимальных задержек не удастся.
  • По данным ВЦИОМ и WANTA Group, 41% россиян перестанет заказывать товары онлайн из-за рубежа, если с посылок на сумму свыше 1700 рублей необходимо будет самостоятельно заплатить пошлину. Если же пошлина в 15% будет взиматься с любой посылки, откажутся от таких заказов уже 53%. 21% отметил, что вынужденный отказ от зарубежных онлайн-магазинов скажется на качестве жизни их и их семей.
  • "Детский мир" откроет магазин в новом ТРЦ "Оранжерея" в Нефтеюганске. Он откроется на третьем этаже торгово-развлекательного центра в помещении площадью 965 м². Открытие магазина запланировано на январь 2022 г. Это будет второй по счету магазин в Нефтеюганске.
  • В районных центрах "Место встречи София" и "Место встречи Янтарь" откроются кофейни одной из крупнейших сетей в России - "Шоколадница". Кофейни "Шоколадница", как и всегда, будут рассчитаны на посетителей всех возрастов. Посетителям будут доступны специальные сезонные предложения и меню и опция "take away".
  • По данным компании Lasmart, разница в объеме инвестиций региональных жестких дискаунтеров, осуществляющих активную экспансию в Москву и Санкт-Петербург, составляет примерно 15-20% по сравнению с инвестициями в региональное развитие. Столичным покупателям требуется больше места в зале, технологичные решения - сканнеры и кассы самообслуживания, и парковка.
  • Объем розничной продажи шампанских и игристых вин в России в январе-октябре 2021 года вырос на 8,4% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 12,4 млн дал. Объем розничной продажи тихих вин за этот же период снизился на 1,5% и составил 43,7 млн дал, в октябре этот показатель вырос на 4,8%, до 4,5 млн дал.
  • По данным оператора фискальных данных OFD.ru, выручка от всех проданных на приуроченных ко Дню холостяка распродажах увеличилась в 3,5 раза в этом году по сравнению с прошлым. Самый большой рост в денежном выражении показали смартфоны. Их продажи увеличились на 270% год к году. Непосредственно 11 ноября рост был еще выше - на 450% по сравнению с этой же датой годом ранее.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки