Среда, 24 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Ритейл в распродажи
Во время распродажи "11.11" на "AliExpress Россия" 1 место по объёму продаж заняли магазин электроники "Связной" и продавец Media Expert Store из Калининграда среди малого бизнеса. По количеству заказов абсолютным чемпионом стали "Сима-ленд" из Екатеринбурга и в секторе малого бизнеса - московский магазин детских товаров Gnom-land.

Теперь же надвигается "Черная пятница", и по данным Rambler&Co, 85% россиян не доверяют скидкам, которые ритейлеры предлагают в этот день. Доли тех, кто планирует покупать на распродажах только в традиционной рознице, только в Интернете или совмещать оба канала, распределились примерно поровну. При этом 71% респондентов в принципе не планирует делать покупки в "Черную пятницу", а 19% даже не знают, что это такое.

В Великобритании тоже с доверием плохо. По данным Which?, более 90% товаров продавались в прошлую "Черную пятницу" по той же или более высокой цене, чем за шесть месяцев до этого. Аналитики исследовали товары онлайн-магазинов Amazon, AO, Argos, Currys, John Lewis и Richer Sounds. Худшим предложением была стиральная машина Zanussi от John Lewis за £309. 88 днями ранее она стоила £249.

Да и вообще, до 85% представителей малого бизнеса в ритейле Великобритании в "Черную пятницу", вместо того, чтобы обслуживать свои онлайн-магазины, отправятся сажать деревья. Эта своеобразная форма протеста направлена против интернет-гигантов, которые предлагают во время акции скидки, неподъемные для мелких торговцев.
БАДы заблокируют на маркетплейсах
Информация о продаже БАД на сервисах "Яндекс. Маркет", "СберМегаМаркет", "Сбер Еаптека" и Aliexpress является запрещенной. Такое решение вынес Ленинский районный суд г. Ижевска. Решения подлежат немедленному исполнению и будут направлены судом в Роскомнадзор для блокировки данных товаров.

Председатель "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов: Ни один маркетплейс не наладил эффективную систему для контроля за ассортиментом реализуемых товаров, что влечёт для потребителей целый ряд рисков, связанных с качеством и безопасностью приобретаемой продукции.
Онлайн-продажи крупных компаний
По итогам трех кварталов 2021 года количество онлайн-заказов компании "Технониколь" увеличилось на 239%. Наиболее активными оказались покупатели Центрального региона. На них приходится 33% в общем объеме онлайн-продаж. 22% - на операционную компанию "Волга-Дон", 21% - на Дальний Восток и Сибирь.

Nestle рассчитывает добиться увеличения выручки от электронной торговли в два раза, до четверти от общего объема продаж к 2025 году. Компания вложится в рекламу кофейных продуктов, и кормов для домашних животных, поскольку именно эти товары чаще всего покупают потребители через собственные интернет-площадки Nestle.

Общий объем оборота товаров (GMV) FARFETCH за два года вырос на 97% в третьем квартале 2021 года, GMV онлайн-платформы - на 23% год к году до $828 млн. Групповой GMV вырос год к году на 28% и превысил $1 млрд. Выручка увеличилась на 33% год к году и составила $583 млн. Чистая прибыль составила $901 млн.
Московские открытия
В "Центральном Детском Магазине на Лубянке" открылся скейт-парк и роллердром Bunny Hop для детей и взрослых. Также на третьем этаже детского магазина открылось пространство Kids4Kids - современный магазин развивающих игрушек и товаров для творчества для детей от 3 лет.

Сеть винотек SimpleWine, входящая в группу компаний Simple, за последние два месяца открыла в столице семь новых винотек в топовых локациях, и таким образом сейчас сеть насчитывает 50 торговых точек. До конца 2021 года SimpleWine планирует расшириться до 54 винотек.

В Москве готовится к открытию торгово-развлекательный центр "Небо" в районе Солнцево на юго-западе столицы. Общая площадь нового трехэтажного ТЦ составит 53 500 м², арендная площадь - 32 000 м². В составе комплекса откроются продуктовый супермаркет, магазины товаров повседневного спроса, кафе и рестораны, а также детский развлекательный центр.

Петербуржская кондитерская сеть "Север" откроет первые две точки в Москве, которые будут работать под брендом "Север-Метрополь". Каждая кондитерская займет помещение площадью порядка 50 м². К концу 2022 года сеть планирует расширить свое присутствие в Москве.

"Леруа Мерлен" открыла гипермаркет в ТРЦре "Город Косино" на востоке столицы. Площадь магазина более 10 тысяч м². в его ассортименте представлено более 40 тысяч SKU строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома. Для профессионалов действуют выделенные зоны с дополнительными сервисами.

Проект реконструкции торгового центра в Бирюлево-Восточном для размещения кинотеатра вынесен на электронные общественные обсуждения. Предполагается, что к существующему ТЦ будет надстроен четвертый надземный этаж, где, кроме кинотеатра, появятся фудкорт, развлекательная и игровая зоны.

Магазин Московского Ювелирного Завода (МЮЗ) в новом формате заработал на площади 81 м². МЮЗ сосредоточен на производстве ювелирных украшений с бриллиантами, продаже сертифицированных бриллиантов от 0.70 ct, а также на изготовлении украшений по индивидуальному заказу.

1721 м² сняли новые арендаторы в ТЦ "Сокольники" в третьем квартале 2021 года. Новыми арендаторами торгового центра станут "Лэтуаль", бутик нижнего белья "Милавица", бутики одежды и аксессуаров Birka store и Forte Concept boutique, табачный магазин "Табакинг" и др. Уже открылись ювелирный салон "Бронницкий ювелир", бутик сети посуды и люстр "Аура Богемии" и бутик модной одежды Wallenstein.
Что модно в новом сезоне
По данным AliExpress Россия, в тренде у россиян максимально комфортная одежда - не костюмы и не джинсы. Зато спрос на пуловеры вырос год к году в 11 раз, а на брюки-джоггеры - в 4 раза. При этом москвичи отдают предпочтение экологичным товарам, петербуржцы - стилю милитари, а жительницы Краснодара перешли с ковбойских сапог на спортивную обувь.
Что ещё интересного?
  • В январе - сентябре выручка российских аптечных сетей выросла на 2,3% год к году и составила 1,05 трлн рублей. На топ-20 пришлось более 60% совокупной выручки, что свидетельствует о продолжающейся консолидации рынка. В первом полугодии показатели фармретейлеров были хуже, их продажи сократились на 0,6%.
  • Продвинутые потребители США нашли свой способ добывать товары в условиях дефицита и ограниченных скидок - торговые боты, способные за секунды найти нужное, сравнить цены и оформить заказ. Лишь немногие ритейлеры, использующие онлайн-канал продаж, могут похвастаться защитой от таких ботов. Остальным придется столкнуться с недовольными покупателями.
  • Книжный магазин Эрмитажа занял помещение на пятом этаже торгового комплекса "Невский Центр" в Санкт-Петербурге. В магазине представлен ассортимент книг по искусству от ведущих мировых книжных издательств, каталоги выставок, а также широкий ассортимент музейной книги.
  • По данным банка "Русский стандарт", общая сумма онлайн-покупок в супермаркетах у россиянок с детьми за 10 месяцев 2021 года выросла на 125%, а в офлайне снизилась на 10% год к году. В супермаркетах на одну онлайн-покупку мамы в среднем тратят в несколько раз больше, чем в офлайне - 2 283 рубля против 594 рублей за один личный визит в магазин.
  • "Магнит" подвел итоги проведения маркетинговой акции "Скрепыши-3". Благодаря проведению акции выручка в магазинах "Магнит" выросла на 1,8%, а размер среднего чека увеличился на 1,1%. Всего по итогам акции покупатели получили 249 млн скрепышей. В среднем в магазинах выдавалось 6 млн игрушек в день.
  • Nike и игровая платформа Roblox создадут виртуальный мир под названием Nikeland. Пользователи смогут одевать своих цифровых двойников в кроссовки и одежду компании. Киберпространство Nike будет бесплатным, с помощью него компания планирует тестировать новые продукты и собирать информацию по интересам потребителей.
  • С "Яндекс.Маркетом" продавцы теперь могут работать через отдельное мобильное приложение. Оно пригодится магазинам, которые принимают на маркетплейсе заказы с экспресс-доставкой за 1-2 часа. Приложение позволяет не только быстро обрабатывать заказы, но и показывает подробную информацию о них: состав покупки, её стоимость и время, к которому нужно упаковать товары для доставки.
  • Объём интернет-торговли в Казахстане на сегодняшний день составляет, по разным оценкам, от 287 млрд до 420 млрд тенге, или с 48,3 млрд до более 70,7 млрд рублей. В денежном выражении 65% покупок было совершено через интернет-сервисы и мобильные приложения, в количественном - 82 % всех безналичных транзакций, число которых уже достигло 700 миллионов.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки