Среда, 17 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд.
Подписаться или пригласить друга
200 дискаунтеров от "Магнита"
До конца текущего года "Магнит" планирует увеличить число дискаунтеров "Моя цена" с текущих 141-го магазина до 200. Проект "Моя цена" пока является пилотным, но магазины показывают хорошие результаты по выходу на прибыль. В ближайшей перспективе компания хочет открыть еще несколько сотен дискаунтеров.

Главный финансовый директор компании Дмитрий Иванов: "Магнит" рассчитывает на двузначный темп роста продаж в 2021 году и 2022 году. С учетом приобретения "Дикси" в этом году мы ожидаем двузначные темпы прироста продаж и планируем сохранить такие же темпы роста продаж в следующем году.

А ещё "Магнит" тестирует в РЦ в Коломне промышленный экзоскелет в логистических операциях при отборке товаров. Решение может компенсировать около 20% нагрузки для сотрудника при подъеме тяжелых грузов, увеличить индивидуальную работоспособность до 10% и улучшить условия труда.
Владельцы ТЦ написали Путину
Владельцы ТЦ и управляющие компании направили письмо президенту Путину с просьбой оказать помощь индустрии, которая сталкивается с падением доходов на фоне сложной эпидемиологической ситуации и новых ограничений. Владельцы ТЦ просят президента посодействовать в признании отрасли пострадавшей от локдауна и ввода системы QR-кодов.

Бизнес просит рассмотреть следующие меры господдержки на время введения ограничений:

  • Отменить налог на имущество для торговых центров на время введения QR-кодов и других ограничений;
  • Вернуть торговым центрам уплаченные налоги за время простоя 2020 и 2021 годов;
  • Заморозить выплаты процентов по кредитам торговых центров банкам с госучастием на время введения QR-кодов и других ограничений.
Отчётности Ozon, Walmart
В третьем квартале 2021 года общий объём оборота товаров и услуг Ozon вырос на 145% год к году и составил 108,3 млрд рублей с НДС. Выручка выросла почти в два раза год к году, до 41,49 млрд рублей. Убыток составил 14 млрд рублей против почти 3,88 млрд рублей в третьем квартале 2020 года. Число заказов выросло на 239% - до 56,2 млн.

Выручка Walmart за третий квартал финансового года составила $140,53 млрд. Чистая прибыль упала до $3,11 млрд или $1,11 на акцию. Общий доход вырос примерно на 4% год к году до $140,53 млрд. Сопоставимые продажи в США выросли на 9,2%. Объем онлайн-продаж в США вырос на 8% год к году и на 87% за два года.
Алкогольный ритейл
С 1 января 2022 года в России могут увеличиться минимальные розничные цены (МРЦ) на крепкий алкоголь. В частности, в Минфине предлагают повысить МРЦ на водку на 7,4% (с текущих 243 до 261 рубля за полулитровую бутылку), а МРЦ на коньяк - на 7,6% (с текущих 446 до 480 рублей за тот же объем).

По оценкам оператора фискальных данных ОFD.ru, суммарные траты потребителей на спиртное в нерабочую неделю увеличились в сравнении с аналогичным периодом 2020 года на 78%. В день перед началом больших выходных, траты россиян на алкогольную продукцию и вовсе увеличились в пять раз относительно прошлого дня.

В оперативном штабе при правительстве Свердловской области выразили готовность рассмотреть вопрос о введении QR-кодов на покупку алкогольной продукции. Автором идеи является ресторатор Евгений Урюпин, совладелец заведений Dong Po и Fugu. Он считает, что такая мера позволит увеличить число привитых и сократить пьянство в стране.
Как ритейл инвестирует в онлайн
Marks & Spencer объединилась с FAO Schwarz для продажи игрушек в магазинах и через интернет к Рождеству. Партнерство является частью программы Brands at M&S. Игрушки FAO Schwarz впервые будут представлены в стрит-ритейле Великобритании. Корнеры FAO будут расположены в товарных зонах M&S Kids.

Prada перезапустил российский онлайн-магазин. На сайте появились персонализированный контент, который формируется благодаря модульной структуре на основе потребностей покупателей, и новый раздел "Pradasphere". Интернет-магазин доступен для использования с любого устройства и отличается улучшенной интеграцией онлайн- и офлайн-каналов.

Inditex Group сумела преодолеть кризис за счет инновационных решений, которые разрабатывались на протяжении последнего десятилетия. В результате успешной интеграции онлайн-магазина с более чем 6 тысячами розничных точек по всему миру Inditex наращивала продажи в разгар кризиса, когда розничная торговля была фактически свернута по обе стороны океана.

Французская группа супермаркетов Carrefour потратит €3 млрд в период с 2022 по 2026 год на расширение онлайн-торговли. Это на 50% больше, чем аналогичные инвестиции в последние годы. Carrefour повышает общий годовой целевой показатель инвестиций примерно до рекордных €1,7 млрд.
Data Insight и "Почта России": как покупают товары для дома в России
По данным Data Insight и "Почты России", лидерами абсолютного онлайн-потребления товаров для дома и ремонта стали Москва и Санкт-Петербург. На них приходится более 28% продаж по стране. Лидерами относительного онлайн-потребления товаров категории стали Краснодар и Санкт-Петербург.
Что ещё интересного?
  • Delivery Club запустил платную подписку. Она дает право на бесплатную доставку и дополнительные скидки. Стоимость подписки при оформлении до конца 2021 года составит 99 рублей в месяц с бесплатным первым месяцем использования. В настоящее время опция доступна части пользователей, в полном объеме она появится в приложении в ближайшее время.
  • Производитель кондитерских изделий и снеков KDV Дениса Штенгелова (бренды "Яшкино", "Кириешки"), управляющий продуктовыми магазинами "Ярче!", запускает новую непродовольственную сеть Hit Super Price. Сеть станет новым федеральным игроком на рынке дрогери и позволит KDV продвигать собственные линейки косметики и товаров для гигиены.
  • По данным "ЮKassa", оборот платежей интернет-магазинов, продающих детскую одежду, с 1 сентября по 10 ноября 2021 года вырос год к году на 118%, количество покупок - на 176%, а покупателей стало больше на 156%. По данным Lamoda, зимний гардероб для девочки обходится родителям в 18 638 рублей против 16 730 рублей годом ранее. А для мальчика - 16 724 рубля, столько же, сколько в 2020-м.
  • Primark подтверждает планы по активному развитию розничной сети, несмотря на пандемию и отток покупателей в онлайн. Владеющая брендом компания Associated British Foods сообщила, что в течение пяти лет розничная сеть Primark вырастет с 400 до 530 магазинов. В частности, в США ритейлер увеличит число магазинов с 13 до 60.
  • Ozon Express арендовал склад площадью 4,3 тысячи м² в складском комплексе "Троицкий" в Санкт-Птеребурге. Логопарк "Троицкий" находится на проспекте Обуховской Обороны, на пересечении КАД и железнодорожных путей Московского направления.
  • Тайский конгломерат Central Group проводит оценку британских люксовых универмагов Selfridges с целью дальнейшего поглощения. Сама компания хочет получить $4 млрд. Ранее в качестве потенциальных покупателей назывались Фонд национального благосостояния Катара и владелец универмагов в Гонконге Лейн Кроуфорд.
  • По прогнозам Mastercard SpendingPulse, продажи в Великобритании вырастут на 8% год к году в период с 1 ноября по 26 декабря. Онлайн-продажи в этот период увеличатся на 35% по сравнению с 2019 годом. При этом продажи одежды вырастут на 11% год к году в целом и на 32% в интернете. А по отношению к 2019 году рост онлайн-продаж составит 71%.
  • Крупные дискаунтеры Walmart и Target могут столкнуться с падением маржи, поскольку растущие затраты на рабочую силу, складские помещения, морские и наземные перевозки угрожают ее попросту съесть. Согласно данным Refinitiv, в третьем квартале общие и рекламные расходы Target вырастут примерно на 10%, а операционные расходы Walmart увеличатся почти на 4% до $28,57 млрд.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки