Среда, 10 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 56 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов: Тренд на осознанное потребление приведет к закрытию к 2035 года около 20% магазинов одежды в России. В первую очередь закроются слабенькие ритейлеры, так называемые noname. За ними последуют магазины в ТЦ громких брендов, которые сконцентрируются на удержании аудитории.
Mercury Retail Group отказалась от IPO
Mercury Retail Group, управляющая торговыми сетями "Красное и белое" и "Бристоль", всё-таки приняла решение отказаться от проведения IPO, которое планировалось 10 ноября 2021 года. В пресс-службе компании сообщили, что выход на биржу откладывается из-за "сложившихся рыночных условий".

Группа определяла ценовой диапазон IPO - $6-6,5 за одну GDR. Компания рассчитывала разместить 200 млн GDR и привлечь $1,2-1,3 млрд. Таким образом, ожидаемая оценка бизнеса Mercury Retail Group составляет $12-13 млрд.
Навстречу распродажам
Перед стартом распродажи 11.11 "AliExpress Россия" в четыре раза усилила партнерскую логистику для обеспечения своевременной доставки в период повышенного спроса. Компания также в два раза увеличила количество сотрудников в собственном фулфилмент-центре в Чехове, который работает с локальными продавцами.

Согласно опросу Раффайзенбанка, хотя бы раз на распродажах "черной пятницы" делали покупки 64% россиян. При этом, 31% респондентов заявил, что обошлись бы без половины вещей, купленных по акции. Но лишь 2,5% участников опроса считают бесполезными все покупки, сделанные в "черную пятницу".

По данным исследования SuperJob, лишь 12% опрошенных собираются делать покупки в "черную пятницу". При этом потратить россияне планируют на треть больше, чем в прошлом году – 18,5 тысяч рублей. Чаще всего россияне планируют покупать одежду (26%), бытовую технику и электронику (21%), гаджеты и девайсы (8%).

Немецкие ритейлеры ожидают, что рождественские продажи вырастут на 2% до €111,7 млрд, несмотря на инфляцию, проблемы с доставкой и новую волну пандемии. Ожидается, что онлайн-продажи вырастут на 17,3% до €23,1 млрд и спасут Рождество. При этом самая высокая за последние почти 30 лет инфляция на 4,5% может заставить потребителей сократить бюджет на подарки.
"Лента" поглотит Prisma?
"Лента" собирается приобрести российские магазины финского ритейлера Prisma, которые сосредоточены в Санкт-Петербурге. "Ленте" интересно расширение представленности различных форматов своих магазинов в Петербурге. А Prisma так и не сумела найти внятный путь для успешного развития на петербургском рынке в условиях санкционных ограничений.

Сейчас в Петербурге работает 16 магазинов Prisma различных форматов (гипермаркеты, супермаркеты и мини-маркет).

Официально в пресс-службе Prisma говорят, что не располагают информацией о переговорах своего руководства с "Лентой".
Ресейл в моде
Американский производитель комфортной обуви Crocs запустил программу перепродажи Clean Out совместно с реселлинговой платформой thredUP. Новая услуга стала частью исполнения обязательств Crocs по обеспечению 100% углеродной нейтральности к 2030 году.

По данным GlobalData, за последние пять лет рынок ресейла в США вырос более чем на 50%. В этом году оборот в сегменте достигнет $160,1 млрд, что на 14,6% выше, чем годом ранее. Аналитики ожидают, что к 2030 году американцы будут тратить 353,9 млрд долларов на секонд-хенд. Относительно 2020 года рост составит более 150%.

Европейский ресейл

Летом Diesel запустил в итальянских монобрендах программу обратной покупки денима в рамках инициативы Diesel Second Hand. На данный момент собрано 900 пар джинсов – они были отреставрированы и получили вторую жизнь. Сейчас бренд начинает их перепродажу.

Итальянский Дом моды Valentino запускает сервис продажи винтажных изделий Valentino Vintage. Клиенты смогут сдавать ранее купленные изделия бренда в обмен на бонусы, которые возможно потратить на шопинг. Программа будет также доступна для интернет-пользователей на специально созданном веб-сайте. Винтажный отдел в избранных бутиках Valentino начнет работать с января 2022 года.

Primark расширяет инициативу по сбору ненужной одежды на Германию, Австрию и Ирландию после успешного внедрения в Великобритании. Запущенная прошлым летом схема уже позволила более 23 тонн одежды, которая затем была отсортирована и повторно использована или переработана. Ритейлер сотрудничает с компанией Yellow Octopus, специализирующейся на вторичной переработке.

А эксперт Алексей Баженов считает, что тренд на осознанное потребление приведет к закрытию к 2035 года около 20% магазинов одежды в России. В первую очередь закроются слабенькие ритейлеры, так называемые noname. За ними последуют магазины в ТЦ громких брендов, которые сконцентрируются на удержании аудитории.
Магазины без кассиров
Tesco открыла первый магазин без кассиров GetGo в центре Лондона. Ранее технология тестировалась офисе компании в Велвин-Гарден-Сити. Запуск GetGo - это ответ Tesco на распространение в стране аналогичных магазинов Amazon - их уже шесть в Лондоне, и планируется открытие еще четырех.

Американская FMCG-сеть Circle K запустила магазины без кассиров. Ритейлер сотрудничает со стартапом в области компьютерного зрения Standard AI. Система работает через мобильное приложение компании. Первая инновационная торговая точка Circle K появится в Темпе, штат Аризона.

Фокус на изменениях в потребительском поведении определяет новые требования ритейлеров к кассовым системам, уверены эксперты. Все большее распространение в глобальном ритейле получает формат самообслуживания, с оплатой покупок без взаимодействия с персоналом магазинов. Для ритейлеров это возможность увеличить пропускную способность магазинов.

В Торонто появится 30 круглосуточных магазинов без кассиров компании Aisle 24. В настоящее время она управляет восемью магазинами самообслуживания в Онтарио и Квебеке. У компании большие планы: в горизонте двух лет она собирается расширить бизнес до 200 магазинов по всей Канаде.

Сервис доставки продуктов Instacart приобрел Caper AI, стартап, который создает интеллектуальные тележки и технологию магазинов без кассира на базе компьютерного зрения. Сумма сделки составила около $350 млн. Поглощение является частью стратегии Instacart в области расширения розничных технологий "B2B2C". Наряду с основным бизнесом компания создает набор продуктов и услуг для магазинов в В2В-сегменте.
Самые заметные в России
В этом году рейтинг заметности от "Ромир" снова возглавили "Пятёрочка" (знают эту компанию 96% респондентов), "Магнит" (95%) и FixPrice (94%). Что касается рейтинга доверия, по результатам расчета индекса доверия россиян в тройку лидеров вошли "Пятёрочка" (86 п.п. – 1 место), FixPrice (84 п.п. – 2 место), "Лента" (83 п.п. – 3 место).
Что ещё интересного?
  • Wildberries запустила сервис бронирования алкогольной продукции в розничных магазинах. Их можно выбрать на онлайн-площадке, а затем оплатить и забрать в специализированных точках. Пока сервис работает только на сайте Wildberries и только в Москве. В мобильном приложении и других регионах он появится позднее.
  • С начала года в Москве демонтировали 67 незаконных торговых точек. Общая площадь самостроев, которые использовались для организации торговой деятельности, составила 88 тысяч м². тем не менее, заметна положительна динамика: в этом году таких предприятий выявлено в 1,7 раза меньше, чем годом ранее.
  • Сразу два магазина "ВкусВилл" заработали в Ставрополе. Как и во всех магазинах сети, в новых точках действует программа лояльности "Давайте дружить", все актуальные акции и скидки. Также для покупателей Ставрополя действует бесплатная доставка при онлайн-заказе.
  • Товары из Китая могут подорожать на 20% из-за ужесточения контроля на границе. Цены на одежду, фрукты и овощи из КНР могут вырасти уже до конца ноября. Власти Поднебесной приняли пакет новых мер для предотвращения вспышек коронавируса. В их числе — усиленные проверок грузов.
  • Новый двухэтажный H&M площадью 2 000 м² открылся в Екатеринбурге в ТРЦ VEER Mall. Помимо широкого ассортимента женской, мужской и детской одежды, а также обуви и аксессуаров, в магазине представлен новый для города концепт H&M HOME с товарами для дома и интерьера.
  • Ozon договорился с краснодарской PST-Development о строительстве складского комплекса на 135 тысяч кв. м в поселке Бугры Ленинградской области по модели built-to-suit. Предполагается, что инвестиции в строительство склада составят 6,7–7 млрд рублей. Эта сделка является крупнейшей для складского рынка Петербурга.
  • Сервис Google Shopping и нью-йоркское издание о моде PAPER выпустили совместный журнал 21of21, а также представили отчет о трендах 2021 года на основе поисковых запросов пользователей Google. По выявленным трендам Google предложил пользователям интерактивный гид покупок.
  • Ozon запускает в Беларуси франшизу пунктов выдачи заказов. Агенты будут получать вознаграждение от маркетплейса за выдачу клиентских посылок в своем регионе. В отличие от традиционных франшиз продукт Ozon не предполагает каких-либо паушальных взносов или роялти.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки