Понедельник, 22 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 6 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Финтех-проекты X5
X5 Group запустила собственные финансовые сервисы под брендом "X5 Банк", выпустив цифровые карты, объединяющие функционал карт лояльности "Пятерочки" и "Перекрестка" с банковскими услугами. Пока "X5 Карта" представлена в мобильном приложении "Перекрестка" в десяти городах. В течение месяца в компании планируют внедрить услугу для покупателей "Пятерочки" в 13 городах страны.

На днях X5 Group и "Альфа-банк" зарегистрировали дочернюю организацию ООО "Х5 Финансовые Решения" для развития совместного финансового сервиса "Х5 банк". Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", по 49,99% "дочки" принадлежат ритейлеру и кредитной организации, еще 0,02% - "Альфа Инвестиции".

По мере развития продуктовой линейки "Х5 Банк" будет предлагать другие платежные сервисы под своим брендом, говорят в компании.
Цены растут
Банк России видит риск повторения в 2022 году резкого роста цен на продовольствие, в частности, из-а высокой стоимости удобрений и низкого урожая 2021 года. По данным регулятора, рост потребительских цен в России в октябре 2021 года составил 8,1% относительно октября прошлого года. Инфляцию за весь текущий год Центробанк ожидает на уровне 7,4-7,9%.

ФАС отметила, что наценки на социально значимые продукты питания у ритейлеров с августа по текущее время упали с 22% до 15% благодаря выявлению нарушений во время проверок ведомства. Регулятор также находится в диалоге с торговыми сетями при участии Минпромторга. Торговые сети при этом выбирают "путь ответственного ценообразования".

Что актуально, с начала года средняя потребительская цена на медицинские маски сократилась почти на 20% (в январе 2021 г. стоимость одного изделия составляла 11,94 рублей, а в октябре она упала до 9,75 рублей). При этом закупочные цены на изделия существенно не сократились. Снижение розничной стоимости прежде всего связывают с изменением спроса.
Новый ассортимент
"Самокат" в партнёрстве с Kraft Heinz, PepsiCo и Unilever выпустил в продажу продукты с новыми вкусами, доступные только в его ассортименте. Пока в ассртименте появились травяные пирамидки Lipton и сливочное мороженое с клубникой в вафельном рожке Cornetto, но в скором времени к ним добавятся сок J7 со вкусом "Манго" и кетчупы Heinz с орегано для пасты и бальзамический.

Немецкий бренд Leica начинает продажу фирменного мерча. В коллекции представлены фирменные аксессуары с узнаваемым дизайном Leica: сумки-шоперы, кепки, зонт-трость, блокнот, термобутылка, кружка, брелок и т.д. В России она появится в начале декабря в салоне бренда в ГУМе и в российском интернет-магазине Leica.

Sokolov выделил категорию украшений с натуральными бриллиантами в отдельное направление под брендом Sokolov Diamonds. В его ассортименте представлены 8 тысяч изделий в среднем, высоком и впервые в премиальном ценовом сегменте от 300 тысяч рублей.

Carrefour в ближайшее время начнет продавать путевки. Ранее ритейлер уже расширял свое ассортимент за счет собственных тарифных планов для мобильных телефонов, кредитов и платежных карт. Покупатели могут приобрести путевки как в магазине, так и онлайн. Более миллиона жителей Франции ежегодно отправляются в отпуск, заказав путевку в супермаркете.
Новая глубина погружения в мир
модного ритейла
25 ноября приглашаем на Fashion Dive – практическую конференцию о цифровых технологиях в ритейл-индустрии моды и красоты.

Мероприятие пройдет в Москве в оффлайн-формате с 10:00 до 17:00

В программе вас ждёт отдельная сессия мастер-классов, а также насыщенная основная программа с панельными дискуссиями и диалогами.

Своим опытом поделятся спикеры из Urban Tiger, Crocs, Эконика, Thomas Münz, Глория Джинс, СберМегаМаркет, Ersta, Henderson.
Регистрация
Отменяем продажи!
Ozon массово отменил заказанные книги от издательств "Эксмо", которые стоили на платформе по 140 рублей 17 ноября 2021 года. Представители компании объяснили сложившуюся ситуацию тем, что количество книг по акционной цене на сайте указали неверно из-за ошибки партнера.

Decathlon прекратил продажу небольших лодок, в том числе каяков, в городах Кале и Гранд-Сент (север Франции) после исчезновения в море нескольких мигрантов, которые пытались пересечь Ла-Манш. Каяки исчезли с прилавков магазинов в Кале в прошлую пятницу. При этом в супермаркетах все еще можно приобрести спасательные жилеты и теплозащитные средства.

"Верный" отказался от продукции ГК "ИнфоЛинк" и вывел из продажи все макароны торговой марки "Шебекинские". Разногласия между сторонами начались, когда поставщик предупредил ритейлера о повышении цен с 1 ноября сразу на 20%. Без учёта ноябрьского повышения стоимости разница закупочной цены с другими крупными сетями составляет 18% не в пользу "Верного".

Крупные продавцы и производители обуви, в частности, Nike, Lamoda, "Спортмастер" и "Детский мир", приостановили поставки в Беларусь. Введенная в стране с 1 ноября 2021 года программа маркировки не позволяет производителям вносить данные в систему мониторинга. Возникающие ошибки препятствуют продаже товаров в стране, и проблема носит массовый характер.
Sokolov задумался об IPO
Sokolov собирается выйти на IPO в 2023 году и привлечь $500 млн. В прошлом году выручка компании составила 14 млрд рублей, по итогам этого прогнозируется, что она вырастет вдвое и достигнет примерно 30 млн рублей. Среди международных конкурентов Sokolov называет Swarovski и Pandora.

Sokolov стал первым российским ювелирным брендом, представленным на Zalando. Украшения бренда доступны для покупателей трех крупнейших ювелирных рынков Евросоюза - Германии, Франции и Италии. Клиентам предлагается премиальная доставка за 1-2 дня, и стандартная - за 2-4 дня. Sokolov вывел на Zalando премиальный ассортимент наиболее трендовых украшений из золота и серебра.
Рейтинг омниканальности глазами покупателя от Data Insight
AWG и Data Insight представили рейтинг омниканальности глазами покупателя. В 2021 году победителем общего рейтинга стала компания "ВкусВилл". Ей также удалось возглавить списки в категориях покупательского опыта и доставки. "Читай-город" занял первое место в рейтинге технологий.
Что ещё интересного?
  • Акции Alibaba Group рухнули после публикации отчета компании за второй квартал финансового года, закончившийся в сентябре. После открытия торгов на Гонконгской фондовой бирже в пятницу 19 ноября акции Alibaba подешевели на 10,13% до НК$140,2 ($18). Китайский интернет-гигант не оправдал прогнозов аналитиков.
  • Американская компания CVS Health в течение следующих трех лет будет закрывать по 300 аптек в год. Сокращения розничной сети начнутся весной 2022 года. В планах CVS - сфокусироваться на трех форматах: пунктах первой медицинской помощи, расширенных точках по предоставлению услуг и товаров для здоровья и традиционных аптечных пунктах.
  • Во Владимире готовится к открытию новый торгово-развлекательный центр "Черемушки". Ввод комплекса в эксплуатацию намечен на первый квартал 2022 года. На сегодняшний день объект заполнен арендаторами более чем на 80%. Агентом по брокериджу комплекса выступает компания LCM Consulting.
  • Ресторатор Борис Зарьков (White Rabbit, Selfie, "Горыныч" и др.) начнет открывать дарк-китчен. За два года планируется открыть 24 точки. У сервиса будут собственное приложение и собственный сайт, чтобы не зависеть от агрегаторов, и доставлять обещают за полчаса.
  • За 9 месяцев, закончившиеся 30 сентября 2021 года, выручка сети Familia возросла на 47,8% год к году, и на 30,6% к 2019 году, составив 24,9 млрд рублей. На конец сентября 2021 года количество магазинов достигло 370 по сравнению с 317 на конец 2020 года.
  • Ikea вместо "Черной пятницы" устроит "Зеленую пятницу". Скидок на товары не будет, но за каждую сданную на утилизацию или перепродажу вещь клиенты получат дополнительные 20% ее стоимости на карту лояльности. "Зеленая пятница" пройдет в магазинах компании с 19 по 29 ноября.
  • eBay приглашает американцев поискать магазины. Поп-апы откроются в нескольких городах США в таких местах, где их трудно найти. В соцсетях будут опубликованы подсказки, но точный адрес eBay объявит лишь через сутки после открытия. На сайте компании также будут спрятанные страницы с востребованными товарами.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки