Понедельник, 15 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 7 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Всемирный день шопинга": кто сколько наторговал
Объём продаж Alibaba Group во Всемирный день шопинга 11.11 составил рекордные 540,3 млрд юаней ($84,5 млрд). В прошлом году она составлял 498,2 млрд. В распродаже приняли участие 900 млн китайских потребителей и 290 тысяч брендов.

Оборот от продаж селлеров на Ozon 11 ноября составил почти 4,5 млрд рублей – это в 6,3 раза больше, чем в акцию 2020 года. Всего в распродаже "11.11" приняло участие более 35 тысяч продавцов. Полный оборот площадки за главный день акции превысил 6 млрд рублей, это почти в 5 раз больше, чем годом ранее.

"Яндекс.Маркет": Непосредственно 11 ноября показатели продаж на "Маркете" достигали пиковых значений — количество заказов выросло на 94% по сравнению с тем же днём распродаж в прошлом году. В денежном выражении рост составил 110%, средний чек вырос на 8%.

Рост покупок Holodilnik.ru во время распродажи 11.11 составил 57% год к году. Общий рост продаж товаров гипермаркета на маркетплейсах — "Яндекс Маркете", Ozon, "СберМаркете" и др. — составил более 100%.Самыми активными регионами по количеству заказов 11.11 стали Москва, Санкт-Петербург и Краснодар.

Продажи JD.com 11 ноября также побили рекорд и составили 349.1 млрд юаней ($54,72 млрд). только модных брендов участие в распродаже приняло 6000, а продажи категории увеличились в 15 раз. В 10 раз увеличилось количество консультаций у педиатров в JD Health.
X5 потеряла лидерство в eGrocery
X5 в третьем квартале 2021 года уступила по товарообороту через онлайн-каналы сразу и "Сбермаркету", и "ВкусВиллу". Суммарная выручка подконтрольных X5 сервисов по доставке составила 11,5 млрд рублей. "Сбермаркета" - 14,5 млрд рублей, а "ВкусВилла" - 11,6 млрд рублей.

Представитель X5 Group: Ритейлер намеренно не перегревает собственные темпы роста онлайн, не вкладывая слишком много денег в промоакции и маркетинг, делая упор на экономическую эффективность доставки, оборот которой за год вырос в пять раз. Онлайн-канал низкомаржинален, а компания должна поддерживать ожидаемую рентабельность бизнеса перед инвесторами.
Visa приготовила скидки для маркетплейсов
Visa снизит комиссии за оплату на Ozon, Wildberries и других крупных площадках, а также магазинов. Новые тарифы для маркетплейсов вступят в силу 1 февраля 2022 года, для онлайн-магазинов мебели и товаров для дома с 9 июля 2022 года, для онлайн-магазинов бытовой техники с 6 августа 2022 года. Подобные льготы для крупных онлайн-ритейлеров Visa вводит впервые.

В компании говорят, что с начала пандемии количество транзакций по картам Visa за покупки товаров в интернете выросло на 31%, "что говорит о популярности у потребителей цифровых каналов торговли".

Напомним, что в 2022 году Visa поднимет комиссии за оплату картами в супермаркетах.
Западные бренды в России
По данным Knight Frank, на российский рынок за первые три квартала 2021 г. пришли только 11 новых международных брендов. Если к концу года ничего не изменится, этот показатель станет самым низким с 2011 г. Даже в прошлом "пандемийном" году в России появилось 13 новых иностранных марок, а в докризисном 2019 г. — 26.

Россия стала первой страной для французского бренда Dim, в которой компания открыла интернет-магазин в формате outlet. На площадке dimoutlet.ru представлен максимально полный ассортимент мужского и женского нижнего белья, колготок, носков, купальников, а также спортивной и домашней одежды.

Uniqlo откроет первый магазин в Уфе, в ТРЦ "Планета". Он предложит жителям города одежду в концепции LifeWear ("Одежда для жизни"), включающей коллекции для женщин, мужчин и детей. Магазин займет площадь более 1400 м².

Также Uniqlo открывает крупнейший в России двухэтажный магазин площадью более 4200 м² в ТРЦ "Европейский". Uniqlo Москва станет самым масштабным пространством бренда не только в России, но и в Европе. Важным аспектом концепции "Время новых вещей", в которой будет представлен магазин, является акцент на локальную специфику России.

Hennes & Mauritz открывает новый магазин в Перми в ТРЦ "Планета" 25 ноября 2021. Новый H&M площадью около 2 000 м² выполнен в обновленном дизайне. Помимо ассортимента женской, мужской и детской одежды, а также обуви и аксессуаров, в магазине представлен новый для города концепт H&M HOME с товарами для дома и интерьера.
Новый стиль М.Видео
Группа "М.Видео-Эльдорадо" провела ребрендинг сети "М.Видео". У компании появился единый фирменный стиль, который объединил офлайн- и онлайн-носители. Созданием единого подхода, внедрением новой цветовой гаммы и графических элементов занималось агентство LINII. Ранее оно разработало айдентику для "Эльдорадо".
Что ещё интересного?
  • По данным Altagamma и Bain, глобальный рынок люксовых товаров начал восстанавливаться от пандемии. С начала 2021 года рынок прибавил уже 13-15% по сравнению с 2020 годом. Прогнозируется, что суммарный товарооборот на глобальном рынке составит по итогам года €1,1 трлн, что лишь на 10% меньше, чем в докризисном 2019 году.
  • Lego начала принимать предзаказы на уникальные наборы - ветряную мельницу, ретро-боулинг, миниатюрный аквариум и дом в венецианском стиле. Наборы были созданы в рамках программы Lego Idea еще в 2016-2020 годах, но либо были быстро распроданы, либо так и не поступили в продажу.
  • X5 Group обновляет стандарты гибкой и удаленной работы офисных сотрудников в рамках проекта Х5 Home Office. Теперь при трудоустройстве или переходе на удаленный режим работы, сотрудники могут получать необходимое оборудование и документы в ближайшем к дому пункте выдачи заказов 5Post.
  • Совет директоров "Магнита" рекомендовал выплатить дивиденды по акциям ПАО в размере 29 999 645 571,35 рублей, что составляет 294,37 рубля на одну обыкновенную акцию, и установить 31 декабря 2021 года в качестве даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов.
  • "Эконика" запускает линейку товаров для дома под брендом Ekonika home. Они будут дороже, чем у конкурентов, в среднем на 50%. Товары Ekonika home начнут продавать с 11 ноября в 36 магазинах ритейлера. На первом этапе ассортимент будет ограничен: обувь для дома, носки, пледы, посуда и маски для сна.
  • Итальянский люксовый дом Salvatore Ferragamo отчитался о чистой прибыли за первые девять месяцев текущего года в размере €40 млн. Азиатско-Тихоокеанский регион продемонстрировал рост на 22,7%, материковом Китай – на 22,1%, а Северная Америка – на 97,1%.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки