Вторник, 23 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Праздник к нам не приходит
В России ожидаются проблемы с поставками продуктов питания и товаров первой необходимости на фоне миграционного кризиса в Беларуси. На контрольно-пропускном пункте "Бобровники" образовалась пробка из грузовиков длиной около 25 км. На сегодняшний день через границу проходит около 10 процентов российского импорта, в том числе товаров первой необходимости и продовольствия.

Прямая речь:

  • Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (BUD, Stella Artois, Corona Extra) Ораз Дурдыев: ситуация уже вызвала нехватку подвижного состава на данном направлении, а в перспективе может повлечь дефицит продукции, перебои с поставками и рост конечной цены для потребителя.
  • PepsiCo: ситуация с прохождением границы продолжает ухудшаться и растущие заторы грозят разрывами в цепочках поставок.
  • Премьер Польши Матеуш Моравецкий: страна готова к полному закрытию границы, транзита и торговли с Белоруссией.
Что с ценами:

Перед Новым годом ожидают резкого повышения цен на сладости. Об изменении ценовой политики уже сообщили несколько крупных производителей. В частности, "Красный Октябрь", "Бабаевский" и "Коркунов". Производители сладостей отмечают, что вынуждены повышать цены на фоне удорожания сырья и упаковочных материалов.

А еще перед праздниками красная икра стоит на 30% дороже, чем годом ранее - цены впервые за историю наблюдений превысили 5 тысяч рублей за 1 кг. Это рекордный показатель с 2000 года. Подорожала в рознице и красная рыба: цена за 1 кг лососевых рыб в охлажденном и мороженом виде выросла в октябре 2021 года год к году на 16% - с 726,9 до 845,3 рублей.
Ритейлу установят квоты для МСП?
Общественный совет при ФАС обсудил возможность введения квот для торговых сетей на покупку товаров у малых и средних предприятий по аналогии с госзакупками. Если такое квотирование буде введено, доля МСП на полке магазина будет не менее доли, которую конкретный ритейлер занимает на рынке в отдельно взятом регионе.

Вице-президент ТПП Елена Дыбова: МСП приходят к ритейлерам и говорят: возьмите 500 т картошки по 20 тыс. рублей. А те отвечают: нет, мы в Узбекистане купим по 80 тыс. рублей, зато сразу 500 тыс. т. Весь мир поддерживает местных производителей, а у нас получается так, что ритейлеры пришли в регионы и выдавили всю малую торговлю, которая там была.
Сетям угрожают электронными ценниками
Объединение потребителей России предложило устанавливать электронные ценники во всех магазинах, чтобы покупатели не сталкивались с несоответствием стоимости товара на полках и в кассовом чеке. При изменении цены товаров данные на ценнике будут обновляться автоматически.

Председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин: Самое главное, чтобы сетевики не пользовались системой для искусственного завышения цен. В целом же можно еще запустить приложение, в котором потенциальный покупатель отслеживал бы в режиме реального времени стоимость продукции в разных магазинах и, исходя из этого, выбирал, куда ему пойти отовариваться".
Российские открытия
Самарский дисконт-центр "ДиПорта" пополняется федеральными ритейлерами. Familia откроется на площади 1000 м² и предложит широкий ассортимент товаров известных мировых и российских брендов с экономией до 85%. В ассортименте SiNSAY, который займет такую же площадь, кроме женской и мужской одежды, коллекции детской одежды и аксессуаров, а также элементы дизайна интерьера.

LCM Consulting приступила к подбору новых арендаторов ТРЦ OZ МОЛЛ в Краснодаре. В OZ МОЛЛ команда LCM Consulting займется брокериджем и ротацией операторов в соответствии с выбранной моллом стратегией. В OZ МОЛЛ будут сформированы несколько профильных кластеров для улучшения концептуальной наполненности комплекса.

Необычный "ВкусВилл" открылся в Рыбинске. Вывеска, витрины и плакаты магазина выполнены в стилистике дореволюционной России специально, чтобы органично вписать заведение в дизайн-код исторического центра. Это второй магазин "ВкусВилл" в Рыбинске.

В ТРЦ "Охта Молл" в Санкт-Петербурге открылся магазин производителя GPS-навигационной техники и умных часов Garmin. Он стал пятым розничным магазином бренда в городе. В магазине, занявшем 70.7 м², представлен широкий ассортимент продукции производителя: навигаторы, фитнес-браслеты и смарт-часы, видеорегистраторы и т.п.
Сделки на рынке ритейла
Московский NHW GoodZone может сменить собственника: переговоры о покупке объекта на Каширском шоссе ведет ГК "Основа". GoodZone площадью более 140 тысяч м² принадлежит Fort Group. Договор с "Основой" может быть подписан в конце 2021 - начале 2022 года. В случае если сделка состоится, на месте ТЦ может появиться жилой комплекс площадью до 200 тысяч м².

ВТБ выходит из состава акционеров "Магнита" спустя почти четыре города после покупки акций у основателя сети Сергея Галицкого. Почти 12,9% ценных бумаг ритейлера купит второй по величине акционер Marathon Group. После завершения сделки общая доля Marathon Group в акционерном капитале "Магнита" увеличится до 29,75%. Еще около 4,4% акций будут предложены инвесторам в рамках процедуры ускоренного формирования книги заявок.

Prada может принять участие в переговорах группы Richemont и онлайн-ритейлера Farftech о запуске совместной платформы e-commerce. Farfetch ведет переговоры о продаже миноритарной доли в убыточной онлайн-платформе Yoox Net-a-Porter (YNAP) и надеется привлечь и другие компании к сделке.
Как маркетологи убили "Чёрную пятницу"
Данные Google Trends
Что ещё интересного?
  • Минпромторг и "Почта России" создали на площадке АНО "Цифровая экономика" отраслевую рабочую группу "Электронная торговля". В ней участвуют представители ведущих отечественных и международных маркетплейсов, логистических компаний и НКО. Основная цель группы - консолидация позиции государства и бизнеса для разработки регулирования, способствующего развитию онлайн-торговли в России.
  • Ozon опубликовал повестку дня годового собрания акционеров. Среди прочего в ней рекомендуется сменить одного из независимых директоров: вместо управляющего партнера Princeville Capital Эммануэля ДеСоуза избрать в совет директоров Нилеша Лакхани. Предполагается, что остальные директора будут переизбраны.
  • По данным "Ситимобил" и "Самокат", большинство (74%) россиян признались, что готовы отказаться от походов в магазин за продуктами в пользу онлайн-доставок. 72% респондентов, считают что это экономия времени и собственных сил. 39% рассказали, что совершали бы онлайн-покупки чаще, если услуга доставки продуктов будет бесплатной, а 37% - если продукты в доставках будут дешевле.
  • Повсеместно возникшие проблемы с логистикой могут привести к серьезному росту цен на импортные товары по всему миру. Наибольшие сложности возникли в мировых цепочках поставок с помощью морского транспорта. К подорожанию товаров также приведет резкий рост тарифов на контейнерные перевозки.
  • Клиенты ВТБ с наступлением морозной погоды в большей части российских регионов в 2,3 раза увеличили спрос на книги и вдвое - на бытовую технику. Традиционно начало климатической зимы повлияло на продажи автотоваров - например, в 4,5 раза выросли продажи автомасел.
  • В 2022 году Wildberries начнет строить в Ставропольском крае логистический комплекс. Новый распределительный центр ритейлера появится на территории ТОСЭР "Невинномысск", его площадь составит 100 тысяч м². Компания инвестирует в проект 8 млрд рублей. Окончание строительства запланировано на конец 2023 года.
  • "Яндекс.Маркет" запустил экспресс-доставку продуктов и готовой еды из дарксторов в Новосибирске за время от 10 минут. Заработали уже 10 точек, которые покрывают почти весь город. Ультрабыстрая доставка продуктов и готовой еды уже доступна более около 1,2 млн жителей Новосибирска, и в течение нескольких месяцев станет доступна всем.
  • Запущенный в 2019 году клуб лояльности Mango likes you начал работу на трех новых рынках - в России, Ирландии и Швейцарии. Все покупатели, зарегистрированные в базе данных испанского ритейлера, автоматически становятся участниками клуба и могут получать все его преимущества с самого первого дня.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки