Вторник, 16 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 54 секунды.
Подписаться или пригласить друга
"Всемирный праздник шопинга", новые данные
По данным "ЮKassa", обороты различных интернет-магазинов за время распродажи 11 ноября выросли на 41% по сравнению с 11 ноября прошлого года и на 79% относительно 2019-го. По сравнению с 10 ноября 2021 года рост составил 220%. Общий средний чек составил 2270 рублей, увеличившись относительно 2020 года на 31% и на 71% - относительно 2019-го.

В "МегаФон" сообщают, что с 11 по 12 ноября мобильный интернет-трафик в онлайн-магазинах вырос в 2 раза год к году, при этом число посетителей увеличилось в 1,5 раза. Маркетплейсы посетили 86% интернет-пользователей. Наибольший прирост покупателей был зафиксирован у AliExpress - на 135% по сравнению со средним днём ноября. На втором месте Ozon (+74%), на третьем "СберМегаМаркет" (+51%).

"AliExpress Россия" приводит показатели распродажи 11.11: разогрев длился несколько дней, а основная акция проходила 11-12 ноября. В этот период было сделано 25,6 млн заказов и продано товаров на 33,3 млрд рублей, причем из них 13,4 млрд рублей составил оборот российских предпринимателей, торгующих на платформе. 11 ноября аудитория AliExpress превысила 12,5 млн человек.

"Детский мир" 11 ноября через онлайн-платформу и маркетплейс обработал 273 тысячи заказов на общую сумму 570 млн рублей, что в денежном выражении на 63% больше, чем годом ранее. В акции приняли участие свыше 80% селлеров маркетплейса. В пиковое время оформлялось до 18 тысяч заказов в час.

На Wildberries за время проведения распродажи, начавшейся 28 октября, было продано товаров на 89 млрд рублей - почти в 3 раза больше, чем годом ранее. Около 70% всего объема заказов пришлось на регионы, 30% - на Москву и МО. Но и 11 ноября на Wildberries было оформлено свыше 4,5 млн заказов.

Дополнительные траты россиян в период распродаж, по данным "СберИндекса", составили 63 млрд. руб. Больше всего россияне интересовали непродовольственными товарами. Доля онлайна в основных непродовольственных товарных категориях в распродажу выросла с 36% до 43%.
Правительство вновь будет снижать цены
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила подготовить ряд предложений для того, чтобы избежать повышения цен на сахар и подсолнечное масло на внутреннем рынке. Поручения были направлены в профильные ведомства - ФАС, Минэкономразвития, Минпромторг и Минсельхоз, который должен выступить его главным исполнителем.

Минсельхоз намерен снизить цены на продукты из "борщевого набора" за счет увеличения площадей под выращивание овощей и строительства дополнительных хранилищ. В ведомстве считают, что к 2025 году необходимо нарастить посевные площади под овощи из "борщевого набора" на 14% к уровню 2020-го (до 108,3 тыс. га).

Месячный прирост цен в России в октябре составил 1,1%, что является максимумом с апреля 2015 года, следует из материалов Банка России. Инфляция в РФ, по итогам 2021 года будет в интервале 7,4-7,9%. С учетом проводимой Банком России денежно-кредитной политики по итогам 2022 года инфляция составит 4-4,5%.

По результатам опроса RBK.money выяснилось, что 26,7% жителей нашей страны сейчас вынуждены экономить на повседневных покупках, 16,2% ограничивают себя в крупных покупках, и только 5% тратят по-крупному. При этом расходы на повседневные нужды заметно выросли - об этом сообщают 29,1% респондентов.
Доставка из дарксторов
"СберМаркет" и "Ашан" создадут совместный сервис для торговли продуктами и непродовольственными товарами. Реализация проекта по доставке товаров из дарксторов начнется в 2022 году. В рамках сотрудничества "Ашан" предоставит помещение и обеспечит ассортимент товаров, а "СберМаркет" возьмет на себя затраты по предоставлению оборудования, а также будет отвечать за сборку и быструю доставку заказов.

"ВкусВилл" дополнил доставку из дарксторов новой услугой: теперь покупатели могут сдать на переработку пластиковые пакеты из "ВкусВилла" и "добрые крышечки". В настоящий момент "Сбор пакетов и крышек" работает в тестовом режиме — с доставкой из дарксторов в Москве и Московской области. Услуга доступна при заказе товаров и не предоставляется отдельно.

Агрегатор малых производителей и фермерских хозяйств "Ешь Деревенское" открывает дарксторы в Москве и Петербурге. Первый из них заработал в Москве в ЮАО До конца года будет открыт еще один, что позволит расширить географию доставки за пределы МКАД и сократить время ожидания до 90 минут. Пока доставка в пределах МКАД происходит в течение 2 часов.
Что покупают россияне
По данным сервиса "Самокат", этой осенью россияне озаботились своим здоровьем. Каждый пятый стал уделять особое внимание питанию и качественному сну. Треть россиян стали есть больше фруктов, половина опрошенных жителей страны начали принимать витамины для поддержания иммунитета.

Lamoda и YouDo.com подсчитали, что во время нерабочих дней спрос на категорию "дом" вырос на 41%, а услугами мастеров для сборки и ремонта мебели стали пользоваться на 12% чаще. Среди лидеров по темпу роста полотенца, их во время локдауна приобретали почти в 3 раза чаще (+196%), текстильные товары для кухни (+82%) и кухонная утварь (+60%).

В октябре продажи ноутбуков выросли на 11% год к году. Было реализовано почти 300 тысяч гаджетов. В последнюю неделю октября продажи выросли сразу на четверть по сравнению с аналогичной неделей год назад. Ритейлеры подтверждают тренд. По мнению экспертов, потребители готовятся к новым локдаунам и используют период распродаж.

По данным банка "Русский стандарт", в текущем году доля покупок в традиционных книжных магазинах выросла до 76%. Для сравнения: за три квартала предыдущего года доля покупок литературы офлайн составляла 67%. При этом в онлайне средний составляет 1 148 рублей, а в магазинах офлайн средняя сумма одной покупки – 749 рублей.

А в NielsenIQ подсчитали, что в течение первых трех кварталов 2021 года жители России стали покупать больше сладостей. Рынок кондитерских изделий почти в 2 раза сократил прошлогоднее падение. За прошедшие девять месяцев продажи упали лишь на 1,4%, тогда как в прошлом году они сократились на 2,7% в натуральном выражении.

В первом полугодии 2021 года Россия вышла на первое место по числу автоматизированных настольных кофеен в Европе, опередив Германию и Нидерланды. Количество установок аппаратов в текущем году удвоилось до 5,08 тысяч.
Негативные футболки

Фотограф Эва Милконская превратила хейтерские комментарии к своим работам в оригинальный мерч.


Эва Милконская: "Кто-то делает из них повод для злости и обиды. Кто-то делает из них для себя большую проблему и задумывается над тем, стоит ли ему вообще заниматься творчеством. Что делаю из негативных комментариев лично я?
Я делаю из них прикольные футболочки ;)"
Что ещё интересного?
  • 19 ноября начала работу традиционная праздничная ярмарка в ТРЦ "Щёлковский". Новогодние сувениры, необычные ёлочные украшения, редкие сладости, вязаные аксессуары - все это можно найти на ярмарке.
  • Президент Российского пушно-мехового союза (РПМС) Сергей Столбов обратился в Минпромторг с просьбой включить изделия из искусственного меха в перечень продукции легпома, подлежащей маркировке. Ее отсутствие ставит в неравные условия производителей натуральных меховых изделий использованием наименования "мех".
  • По данным Cushman & Wakefield, выходные в Москве с 28 октября по 7 ноября привели к сокращению доходов владельцев торговой недвижимости до 90%. По данным Accent Capital, магазины, работавшие только на выдачу интернет-заказов получили лишь около 2% от привычной выручки.
  • X5 Group вышла в Иркутскую область с открытием первых восьми магазинов торговой сети "Пятерочка". Иркутская область стала 67-м регионом присутствия компании. Три магазина крупнейшей российской торговой сети открылись в Иркутске, по два - в Усолье-Сибирском и Ангарске и еще один расположился в Шелехове.
  • Carrefour стал партнером Meta. Компания Цукерберга будет поддерживать французскую группу супермаркетов в процессе цифровой трансформации. В рамках партнерства компании будут работать с внутренними коммуникациями Carrefour, с сотрудниками магазинов сети, в области отношений с клиентами, с цифровой рекламой и т.д.
  • Inventive Retail Group открывает новые магазины сети The North Face. Две новых точки уже начали работу в торговых центрах "Европейский" и "Метрополис" в Москве, еще одна откроется в столице до конца года. Площадь стандартного монобренда The North Face составляет от 160 до 180 м². Все магазины выдержаны в стилистике новой концепции магазинов The North Face, существующей в Европе.
  • Британский продуктовый ритейлер Asda планирует начать открывать магазины Asda on the Move на базе более чем 3000 автозаправок и заведений быстрого питания EG Group в континентальной Европе. EG Group управляет автозаправочными станциями Esso и Texaco во Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии и Италии.
  • Louis Vuitton рассматривает возможность открытия своего первого магазина беспошлинной торговли в Китае. В LVMH близки к заключению соглашения с China Duty Free Group об открытии магазина беспошлинной торговли в торгово-развлекательном центре Haitang Bay в городе Санья. Официально информацию о готовящемся запуске магазина duty free в компании пока не подтверждают.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки