Вторник, 9 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 53 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Хроники новой волны
В Смольном сообщили, что с 15 ноября и с 1 декабря в городе вводятся новые ужесточительные меры. С 1 декабря QR-код обязателен к предъявлению при посещении большинства заведений общепита и магазинов.

Тюменская область ввела ограничения на посещение общественных мест невакцинированными гражданами. QR-коды вводятся в действие в торговых центрах. На сегодняшний день в пяти городах Тюменской области официально разрешена работа 68 торговых объектов, в том числе 54 – в Тюмени.

В Мордовии приняли решение ужесточить меры. С 10 ноября режим QR-пропусков распространится на магазины площадью более 150 м².

Проверки продолжаются

Роспотребнадзор опечатал в Северном административном
округе два магазина розничной сети "Магнит" за нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Магазинам грозит приостановление деятельности на 90 дней.

Магазину товаров для хобби и творчества "Леонардо", который
находится на территории торгового центра "Облака" на юге столицы, грозит штраф до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток за нарушение режима нерабочих дней.

Бизнес просит о помощи

РСТЦ попросил правительство оказать государственную помощь владельцам и управляющим компаниям моллов на фоне пандемии и ограничений. Они просят ввести безналоговый период по всем федеральным и местным налогам, кроме НДС, компенсировать разницу между МРОТ и реальной заработной платой сотрудников предприятий, рассмотреть возможность включения индустрии ТЦ в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей в российской экономике.

В Москве продавцы живых цветов столкнулись с беспрецедентным падением выручки из-за ограничений, действовавших в отношении розничной торговли с 28 октября по 7 ноября: за неделю она упала на 70-80%. Около 75 процентов персонала торговых точек, занятых в цветочном ритейле, вынуждены были уйти в неоплачиваемый отпуск из-за нерабочих дней.
Как растут цены
С 25 по 31 октября 2021 года средний чек россиянина составил 666 рублей: на 0,8% (5 рублей) выше, чем на прошлой неделе. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года чек
оказался выше на 11,9% (71 рубль). Это максимальное значение недельного среднего чека с начала года.

Рост потребительских цен за период с 26 октября по 1 ноября 2021 года, по оценке Росстата, составил 0,21%, с начала
ноября – 0,03%, с начала года – 6,52%, тогда как в ноябре 2020-го он был на уровне 0,71%, а с начала прошлого года – 4,05%. Рост цен на мясо кур, яйца и подсолнечное масло в
России с 26 октября по 1 ноября замедлился по сравнению с предыдущей неделей, на гречку и сахар — ускорился.

Минсельхоз допустил рост цен на молочную продукцию из роста себестоимости производства, подорожания упаковки и топлива, а также из-за введённой с 1 сентября маркировки продукции. На базе этих факторов подорожание будет экономически обосновано. Торговые сети уже начали получать уведомление о повышении цен от поставщиков.

Цены на сахар достигли самых высоких показателей за последние четыре года из-за неурожая как сахарного тростника, так и сахарной свеклы. Аналитики прогнозируют, что они останутся на текущем высоком уровне еще в течение нескольких месяцев, что приведет к серьезному подорожанию сладостей во всем мире непосредственно перед праздниками.

По данным "Эвотор", в России цены на продукты в октябре выросли на 1% по сравнению с сентябрем и на 9% к октябрю 2020 года. Больше всего за год подорожали какао (+59%), растительное масло (+34%), майонез (+22%), готовые консервированные блюда (+22%), пельмени и манты (+20%).
Новые ТЦ
В Москве открылся торгово-офисный центр "Смоленский пассаж 2". Общая площадь комплекса составляет 58,4 тысячи м², из них 14,9 тысяч м² - торговые помещения. Более 50% ТЦ занимает флагманский универмаг "Стокманн". На трех этажах на площади 7500 м² представлено более 600 брендов.

В Нижнем Новгороде 25 ноября 2021 года откроется крупнейший в регионе ТРЦ "Океанис". Общая площадь комплекса составит около 100 тысяч квадратных метров. Объем инвестиций в строительство комплекса составил около 4 млрд рублей. Открытие молла изначально планировалось еще в 2019 году, но из-за кризисной ситуации на рынке и ограничений несколько раз откладывалось.

В Санкт-Петербурге появится многофункциональный торгово-развлекательный центр Hollywood. Общая площадь одного из крупнейших моллов в городе составит 115 тысяч м², арендная площадь - 60 тысяч м². объекта запланировано на 2023 год, точная дата пока не называется. В составе молла откроется более 200 магазинов и 6 универмагов.

В Южном административном округе Москвы появится новый районный торговый центр "Среда", проект компании "Страна девелопмент". Комплекс будет возведен в районе Бирюлево Восточное рядом с ЖК "Царицыно". Общая площадь торгового центра составит около 10 тысяч квадратных метров.

Торговый центр, который ГК "А101" создает в рамках первой очереди бизнес-квартала "Прокшино", станет первым в Новомосковском округе Москвы объектом "гибридного" формата, в котором преимущества онлайн-покупок будут сочетаться с возможностью проведения досуга и получения новых впечатлений. Общая площадь ТЦ составит 9 тыс. кв. метров. Вся центральная его часть отводится шоу-пойнтам - небольшим киоскам для краткосрочной аренды.
Как меняется спрос
После начала нерабочих дней, в интернет-заказах жителей Московского региона стало больше сладостей и снэков. С 28 октября по 1 ноября москвичи заказали в 4 раза больше булочек, чем месяц назад, на 35% больше упаковок чипсов и на 50% больше пачек сухариков. Спрос на шоколад вырос на 33%, на конфеты - на 26%, а на мармелад - на 35%.

Продажи растительного мяса с начала года выросли на 214% в штучном эквиваленте. В 2021 году количество проданных позиций из растительного мяса увеличилось почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом. За первые 9 месяцев 2021 года компанией было продано около 10 тонн растительного мяса всех категорий.

По данным "ВсеИнструменты.ру", этой осенью аккумуляторные и электроинструменты россияне покупали чаще на 38%. Самый высокий рост спроса на них зафиксирован в Новосибирске (222%), Челябинске (77%), Волгограде (73%), Краснодаре (67%), Санкт-Петербурге (66%).

За первые три квартала 2021 года продажи умных часов увеличились год к году более чем на 40% в натуральном выражении. В "Связном" называют показатель в 42%, в МТС – в 43%, в "М.Видел – Эльдорадо" - в 35%. В "AliExpress Россия" сообщают о росте продаж в 6,5 раза.
Доставка для ритейла
"АliExpress Россия" вводит единый тариф независимо от региона на доставку товаров массой более 30 кг. Экономия локальных продавцов вырастет в среднем в 5 раз, а для покупателей во многих случаях доставка будет вовсе бесплатной. Крупногабаритные товары с AliExpress будут доставляться курьерами по всей России без ограничений по регионам или ассортименту.

5Post начала сотрудничать с турецкой компанией-ритейлером одежды для всей семьи LC Waikiki. Теперь заказы, оформленные в онлайн-магазине LC Waikiki, будут доставлены в ближайший ПВЗ или постамат 5Post. При поступлении заказа в пункт выдачи клиент получит смс и уведомление по электронной почте.

"Яндекс" запускает сервис экспресс-доставки на базе собственной сети дарксторов "Яндекс.Маркета" и будет конкурировать с Ozon Express по доставке непродовольственных товаров, преимущественно электроники. На начальном этапе покупателям предлагается около 2-3 тысяч товарных наименований с перспективой кратного увеличения ассортимента.

Ситимобил запустил доставку с помощью велокурьеров. На старте проекта им будут передавать часть заказов в центральных районах Москвы, с радиусом доставки до 4 км и ограничением по весу посылки до 10 кг. Велокурьер доставит заказ до двери клиента. Новое направление позволит расширить возможности сервиса на время введенных в Москве ограничений.

"Пятерочка Доставка" стала доступна жителям Тюмени, Сургуте и Твери. Теперь к сервису подключены более 30 регионов (свыше 80 городов). Заказы принимаются с 9 утра до 9 вечера, их собирают непосредственно в магазинах "Пятерочка". С начала этого года сервисом уже было доставлено более 8 млн заказов.
Что ещё интересного?
  • Российские производители пищевой продукции за считанные секунды заработали $625 тысяч на конфетах "Крокант" и $600 на мороженом "Айсбери" в ходе прошедшей 5 ноября онлайн-акции "Hi, Go!" по продвижению зарубежных товаров на китайском рынке. В общей сложности в акции приняли участие компании из более чем 15 стран.
  • По данным Sberbank CIB "Индекс Иванова", за прошедший год число покупателей, перешедших с больших брендов на СТМ, увеличилось с 24% до 37%. Доля экономящих на продуктах россиян выросла с 62% до 67%, а расходы потребителей на еду увеличились с 37% до 38,1%. Доля так называемых охотников за скидками в продуктовой рознице сократилась за год с 34% до 27%.
  • В III квартале 2021 года чистая прибыль ПАО "Детский мир" по МСФО выросла на 57,6% год к году и составила 3,665 млрд рублей. Валовая прибыль выросла на 14,5%, до 13,928 млрд рублей, валовая маржа составила 31,7% против 31,6% годом ранее. Выручка "Детского мира" в III квартале увеличилась на 14%, до 43,942 млрд рублей.
  • Mark & Spenser добавит на свой сайт локальный бренд женских платьев Little Mistress. Он появится в интернет-магазине с января 2022 года. Ассортимент бренда Little Mistress представят 30 эксклюзивных позиций. Розничная цена будет варьироваться от £70 за платье-мини до £250 за платье с ручной вышивкой.
  • Российский экспортный центр (РЭЦ) и Минэкономразвития (МЭР) разработали новый сервис по подбору оптимальных маркетплейсов для продажи российской продукции за рубежом. Всего в сервис были включены около 100 каналов продаж. Сервис даст возможность бизнесу оценить маркетплейсы и выбрать, какие ему подходят в наибольшей степени.
  • Foot Locker завершил сделку по приобретению японского бренда уличной одежды Atmos за $360 млн. Atmos продает кроссовки и одежду премиум-класса под эксклюзивной собственной маркой и имеет 49 магазинов по всему миру, в том числе 39 в Японии. Atmos сохранит свой бренд, идентичность и ценностное предложение как часть семейства брендов Foot Locker.
  • Федеральная торговая комиссия (FTC) подсчитала, что более 140 000 водителей Amazon получают чаевые на сумму почти $60 млн, а компания незаконно их присваивает. В феврале FTC договорилась с Amazon, и тот согласился выплатить $61,7 млн за перераспределение чаевых среди пострадавших драйверов Amazon Flex. Средний чек для водителей, включенных в расчет, будет составлять $422, но при этом одному из них Amazon задолжал $28 тысяч.
  • Около 200 вьетнамских предприятий возобновили производство для Nike по контракту после периода приостановки из-за Covid-19. 1 октября местные власти разрешили возобновить большую часть коммерческой и деловой деятельности после локдауна.
  • АКОРТ обратилась к Минпромторгу с предложением расширить перечень видов одежды, подлежащих обязательной маркировке. В Ассоциации необходимость маркировки тем, что многие производители, импортеры и ритейлеры являются мультитоварными: в их ассортименте присутствует как маркируемая, так и немаркируемая одежда.
  • Стоимость акций Pandora упала на 4,8%. Отрицательная динамика последовала за информацией о том, что в третьем квартале продажи в магазинах марки выросли только на 5%, тогда как аналитики прогнозировали по данному пункту плюс 14%. Тем не менее, компания незначительно повысила прогноз на 2021 год.
  • Adamas отчитался о росте продаж в онлайн-сегменте на 40% с начала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Абсолютные значения компания не называет. Ритейлер также усилил сервис курьерской доставки на фоне введения локдауна в связи с ухудшением ситуации с коронавирусом.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки