Пятница, 12 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 1 секунду.
Подписаться или пригласить друга
11.11 на маркетплейсах: первые новости
С 28 октября и по 7 ноября порядка 10,5 млн пользователей AliExpress наполнили свои корзины товарами. Во время разогрева можно увидеть будущие цены и собрать дополнительные скидки на площадке. В среднем у российских покупателей в корзине 3,5 локальных и 10,7 зарубежных товаров.

На Ozon началась распродажа 11.11. В первый час акции пиковое количество заказов превысило 5 тысяч в минуту и было в 7,5 раз выше, чем за аналогичный период неделей ранее. Больше всего в это время рос спрос на виниловые пластинки, товары для туризма, рыбалки и охоты, товары для взрослых, товары для красоты и здоровья, одежду и электронику.

Зато множество продавцов Wildberries в этом году отказалась участвовать во Всемирном дне шопинга. Магазины проигнорировали распродажу, несмотря на давление со стороны администрации площадки. Для участия в ней продавцы должны были указать размер скидки от средних цен в июле-августе. То есть средняя цена за июль-август и так занижена, а теперь маркетплейс вынуждает снизить эту уже заниженную цену еще на 15-25%.
ЕЭК вновь замахнулся на порог кроссбордера
Члены Евразийской экономической комиссии обсудят возможность снижения беспошлинного порога для посылок при трансграничной торговле с €200 до €20 к 2024 году. Параллельно возможно введение пошлины 1€ евро для посылок стоимостью менее €20. С 1 июля по 31 декабря 2022 года предлагается снизить беспошлинный порог до €100, а с 1 января по 31 декабря 2023 года - до €50, с 1 января 2024 года - до €20 при тех же условиях таможенной пошлины, что и сейчас для €200 – 15%.

Старший научный сотрудник центра налоговой политики НИФИ Алексей Попов: сильное снижение таможенных порогов может повлиять на объемы трансграничной интернет-торговли в России. Однако при этом появление новых форматов торговли, в том числе маркетплейсов, может повлиять на рынок таким образом, что он сместится еще больше в сторону интернет-торговли. И это единственный канал продаж в отдаленных регионах России при условии, что будет развита логистика доставки.
Локдаун завершен, но дело его живёт
Оперативный штаб при правительстве РФ рассматривает возможность введения новых законопроектов, регулирующих доступ граждан к объектам инфраструктуры на фоне сложной эпидемиологической ситуации. Речь идет о необходимости внедрения системы QR-кодов в магазинах, предприятиях общественного питания и на транспорте.

По оценкам Rstat, трафик в ТРЦ Москвы в первый день после отмены ограничений оказался на 2,2% выше, чем 11 октября. При этом в магазинах обуви и детских товаров число покупателей увеличилось в среднем на треть, а в магазинах парфюмерии и косметики оказалось ниже на 1,9%. Увеличение числа покупателей подтверждают в "Декатлоне" и в "М.Видео-Эльдорадо".
Финтех в ритейле
Ozon первым среди маркетплейсов вместе с банком Русский Стандарт стал принимать электронные сертификаты для оплаты технических средств реабилитации (ТСР). Теперь люди с инвалидностью могут использовать новый платёжный инструмент – электронный сертификат, чтобы приобрести на Ozon необходимые ТСР.

Система быстрых платежей (СБП) стала самым быстрорастущим платежным инструментом на Wildberries в октябре: объем таких платежей вырос на 128% по сравнению с сентябрем 2021 г. и достиг 2,4 млрд рублей. При этом абсолютным лидером по объемам транзакций остается платежная система "МИР".

Apple впервые начала принимать к оплате карты МИР. В смартфонах появилась опция добавления карты национальной системы в размере Apple ID. Пользователям предоставляется возможность оплачивать картами МИР различные услуги Apple, в том числе сервисы Apple TV и Apple Music.
Результаты и планы IKEA
Продажи Ikea в России выросли в завершившемся финансовом году на 31%, а доля онлайн-продаж увеличилась с 11–13% до 20%. В предыдущий финансовый год продажи мебельного гиганта в России росли лишь на 3%. IKEA видит потенциал для дальнейшего роста онлайн-продаж. В 2022 финансовом году их доля может увеличиться до 22-23%. Глобальная розничная выручка Inter IKEA Group в прошлом фингоду увеличилась на 5,8%, до €41,9 млрд.

Генеральный директор ИКЕА в России Понтус Эрнтелл сообщил, что в настоящее время в компании не рассматривают сценария с повышением цен в России. Компания производит более половины своей продукции на собственных мощностях внутри страны. Кроме того, логистика была переведена с морских на сухопутные маршруты.

А вот по миру IKEA впервые с 2019 года собирается повысить цены. Причина все та же: цепочки поставок быстро не восстановятся, а цены от поставщиков в ближайшее время не упадут. В руководстве компании заявили, что IKEA предпочла бы взять повышение розничных цен на себя, но уже не может этого сделать.

А в ТРЦ "МЕГА Белая дача" федеральная сеть парков активного отдыха Joki Joya арендовала около 3600 м². В Ingka Centres подчеркнули, что открытие парка развлечений Joki Joya является еще одним шагом на пути трансформации молла в "современное вдохновляющее пространство для всей семьи".

А в ряде магазинов Ikea в России были открыты "Магазины экопривычек". В новом пространстве будут представлены экотовары и решения Ikea, которые призваны вдохновить посетителей на осознанное потребление. Ассортимент будет обновляться несколько раз в год, чтобы привлечь внимание к различным категориям экологичных товаров.
Экосистема "Сбера"
Что ещё интересного?
  • Минсельхоз анонсировал меры для сдерживания цен на продукты, в числе которых ввод тарифных квот на импорт сахара и сахара-сырца, а также на экспорт зерна — на полгода. Отдельная квота будет для пшеницы. Также могут быть повышены плавающие пошлины на экспорт зерновых культур и подсолнечного масла. Минсельхоз также предлагает ввести беспошлинную квоту на ввоз в Россию свинины в 2022 г. Предложение уже одобрила таможенная комиссия.
  • Прибыль Lamoda выросла на 32,7% по итогам III квартала 2021 года относительно аналогичного периода прошлого года и составила 5,8 млрд рублей. Чистый оборот вырос на 31,8% по сравнению с тем же кварталом 2020 года и достиг 19,2 млрд рублей. Валовая маржа в прошедшем квартале выросла на 3,3 процентных пунктах (п.п.) и составила 51%.
  • "Л'Этуаль" сотрудничает с сетью "Перекресток" компании X5 Group. В магазинах появились брендированные секции с продукцией СТМ "Л'Этуаль" - всего 125 артикулов Dolce Milk, Sophisticated и Unicorns Approve. На сегодняшний день продукция представлена в 128 супермаркетах торговой сети по всей стране. Одновременно запущены продажи и в интернет-магазине "Перекрестка".
  • 2 ноября в торговом центре Al Kout Mall в Кувейте открылся новый магазин российской марки модной детской одежды Choupette. Торговая точка стала самой большой среди магазинов Choupette: ее общая площадь составила 140 м². Стратегическим партером Choupette на Ближнем Востоке стал известный в Кувейте бизнесмен Талал Малаллах.
  • На Невском проспекте предлагают в аренду 69 торговых помещений. По данным компании KNRU, средняя площадь предлагаемых лотов составляет 257,5 м², а средняя арендная ставка за объект составляет 1,44 млн рублей в месяц. Главный тренд заключается в том, что Невский перестал быть местом для флагманских магазинов.
  • "Позитроника" подписала соглашение о сотрудничестве с компанией Tempoline. Благодаря сервису "Кактус" ритейлер сможет расширить географию присутствия в ключевых городах, а также обеспечить sameday и nextday доставку по основным географическим направлениям развития бизнеса за счет подключения более 20 курьерских служб.
  • На основе того, что продажи тестов на беременность в США выросли в июне на 13% год к году, хотя средний рост до этого несколько лет составлял 2%, Bank of America спрогнозировал бэби-бум. Соответственно, банк предупредил ритейлеров, продающих товары для беременных и детей и просто продукты питания, чтобы готовились к повышенному спросу.
  • Disney Japan 5 декабря откроет флагманский магазин на токийском бульваре Синдзюку, и это будет крупнейший магазин в стране. Он займет три этажа здания Tokyo T&T III и занимает площадь около 1710 м². С момента открытия до 25 декабря магазин будет работать только на выдачу заказов, сделанных через приложение Disney.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки