Четверг, 11 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 6 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Лавка" без Красильщика и другие новости "Яндекса"
Глава сервиса "Яндекс.Лавка" Илья Красильщик уходит с поста. Его место займет Дмитрий Масюк, который отвечает за весь FMCG-сегмент компании ("Лавка", часть "Маркета", "Еда").

Еще одна кадровая перестановка в компании: Екатерина Непомнящая, работающая в "Яндексе" с 2015 года, возглавила отдел маркетинга "Яндекс.Маркета". В новой должности в ее задачи войдет повышение узнаваемости бренда "Яндекс.Маркет" как растущего маркетплейса и эффективности рекламных кампаний, а также запуск маркетинговых кампаний для продвижения новых важных для бизнеса категории.

Что касается самого "Яндекс.Маркета", то маркетплейс начал продажи одежды, обуви и аксессуаров. На площадке появились товары из коллекций Zolla, Zarina, FiNN Flare, Jack Wolfskin, Kerry, Tamaris и других российских и международных брендов. В компании рассчитывают довести долю этой категории в товарообороте до 20%.

В Краснодаре открылся первый в России сервис для покупок "Яндекс.Маркет" с экспресс-доставкой продуктов и готовой еды. В нем можно приобрести продукты, готовую пищу и горячий кофе, получив их с доставкой до двери от 10 минут. Заказы сервис привозит из дарксторов, которые предполагают охват территории доставки в радиусе двух километров.
АКИТ, INFOLine: свежие данные по eCommerce
Объём интернет-торговли в России по итогам 9 месяцев составил 2,41 трлн рублей против почти 2,35 трлн рублей за тот же период 2020 года. По данным АКИТ, на локальный рынок приходится 2,07 трлн рублей или 86%, а в общем обороте розницы доля продаж через интернет составила 8,5%.

Президент АКИТ Артём Соколов: какое-то время назад Москва, Московская область и Санкт-Петербург обеспечивали больше половины всего объёма интернет-торговли и ни один из регионов не дотягивал даже до 1%. Сегодня мы видим устойчивую тенденцию к росту: с одной стороны, появился спрос со стороны населения, а с другой — практически каждый регион проводит акселерацию бизнеса, в том числе субсидирует комиссии маркетплейсов или даже помогает с описанием брендов.

Онлайн-продажи продуктов в 2021 году могут превысить прошлогодние в 2,5 раза: 380 млрд рублей против 155 млрд рублей годом ранее. В третьем квартале они уже почти утроились год к году: 90 млрд рублей против 35 млрд рублей.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков: С нынешних 5% в розничном товарообороте к 2025 году продукты могут занять около 20%. Пока еще есть регионы, где можно расширить присутствие, будут появляться новые сервисы.
Виртуальность в ритейле
Бывшая корпорация Facebook, а теперь Meta планирует запустить по всему миру розничную сеть для продажи устройств виртуальной реальности. В ней будет продаваться продукция подразделения Reality Labs: гарнитуры виртуальной реальности и очки дополненной реальности. С помощью магазинов Meta хочет сделать мир "более открытым и взаимосвязанным".

Люксовые бренды в преддверии фестиваля шопинга выставили в Китае на продажу цифровые товары (NFT). Их продажи должны были продлиться с 20 октября по 11 ноября, но многие лоты оказались распроданы раньше. Burberry, например, уже распродала 1000 шарфов по $453 каждый, которые поставлялись с интерактивным NFT с оленями.

H&M запускает виртуальную коллекцию, которая включает избранные предметы женской и мужской одежды из грядущей инновации H&M Co-Exist Story, полностью экологичной и одобренной PETA. Одиннадцать предметов из нее воссозданы в виртуальной форме и будут представлены на показе мод в игре. Виртуальная одежда от H&M появится вместе с внутриигровым обновлением Looop Island.

Nike подала заявки на регистрацию товарных знаков для виртуальной одежды и обуви. Компания планирует продавать свою продукцию в различных цифровых пространствах. Заявки были поданы на бренд Nike, слоган Just do it, логотипы Swoosh, Air Jordan, Jumpman и др. - всего семь товарных знаков.

Marks & Spencer запускает новую услуг Optsers - сеть салонов оптики. Она будет запущена в 55 магазинах. Также M&S предлагает покупателям омниканальный опыт: в дополнение к обычным покупкам клиенты могут примерить очки с помощью инновационного виртуального инструмента.
Цепочки поставок грозят Рождеству
А в Adobe подсчитали, что только в октябре потребители США получили в интернет-магазинах сообщение об отсутствии в наличии различных товаров 2 млрд раз. Всему виной проблемы в цепочках поставки товаров.

В преддверии Рождества ритейлеров во всем мире вынуждены принимать крайние меры. Японская игровая корпорация Nintendo сообщила о сокращении продаж игровой приставки Switch из-за возникшего в связи с нарушением цепочки поставок дефицита полупроводников. Компания также снизила прогноз продаж Switch на финансовый год на 1,5 млн единиц.

В преддверии Рождества Chanel повысила цены на самые знаменитые свои сумки, пойдя на такой шаг в условиях подъема спроса и сокращения складских запасов, характерных для предпраздничного сезона.

У продавцов Etsy, хоть они и представляют всего лишь малый бизнес, те же проблемы. Многие не могут купить сырье для своих поделок и собираются поднять цены перед Рождеством. А еще обижаются на компанию за то, что она утверждает обратное.

Marks & Spencer сообщила, что потребители уже покупают рождественские подарки и могут даже завершить предпраздничный шопинг к концу ноября. Кроме того, по данным ритейлера, в этом году британцы собираются отпраздновать Рождество с размахом и покупают больше товаров, чем в прошлые годы.

При этом в онлайн-сервисе заказа рождественских блюд M&S уже распродано более 40% ассортимента, а новых поступлений популярных продуктов не ожидается из-за нарушения цепочки поставок.

В США ThredUp и Poshmark прогнозируют высокие продажи в конце года из-за нехватки новой одежды в магазинах. По данным Adobe Analytics, в октябре самый жесткий дефицит в магазинах США пришелся именно на одежду. А опрос Accenture показал, что более трети американцев собираются встретить праздники в новой для себя, но подержанной одежде.

В России ситуация не легче. Торговые сети за неделю реализуют те объемы iPhone13 и 13Pro, которые получают от поставщиков за три недели. Дефицит наблюдается и при поставках других устройств, в частности Samsung Galaxy Fold, моделей S-серии и смартфонов Xiaomi. Эксперты ожидают, что поставки будут увеличены к концу 2021 года, но определенный дефицит на рынке может сохраниться и до конца 2022 года.
Лучшие на ювелирном рынке
По данным Data Insight, за 12 месяцев (07.2020-06.2021) количество интернет-заказов ювелирных изделий выросло на 27%, а объем онлайн-продаж увеличился на 38% год к году. Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Sunlight, второе и третье – Wildberries и SOKOLOV соответственно.
Что ещё интересного?
  • "Верный" убирает из ассортимента товары компании Storck, а именно конфеты торговых марок Merci, Toffifee и Mamba - всего одиннадцать наименований. Сеть обвиняет поставщика в навязывании дискриминационных условий, отмечая, что в другие торговые сети продукция поставляется по цене на 15% ниже.
  • В сентябре 2021 года резко ускорилась инфляция FMCG. Индекс Дефлятора "Ромир" составил 126%, что является самым высоким значением с 2019 года. В годовом выражении рост цен составляет около 7%. По сравнению с августом этого года цены на товары FMCG выросли на 1,68%.
  • Чистая прибыль Adidas AG за девять месяцев 2021 года выросла в годовом выражении в 6,8 раза, до €1,915 млрд. Разводненная прибыль на акцию поднялась до €9,83. Выручка компании выросла на 21,1%, до €16,096 млрд. Квартальная выручка увеличилась на 3,4% по сравнению аналогичным периодом прошлого года, до €5,752 млрд, прогноз составлял €5,78 млрд.
  • Производитель GPS-навигационной техники и умных часов Garmin открыл первый магазин в формате shop-in-shop в гипермаркете "М.Видео" в ТРЦ "Мега Химки". Garmin так же собирается открыть до десяти точек в формате 3-6 м² в общем зале на площадях гипермаркетов электроники в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.
  • Sony открыла первый в Европе магазин, специализирующегося на продажах игровых консолей PlayStation 5. Торговое пространство под брендом PlayStation Direct появилось в Германии. В планах Sony стоит также запуск магазинов нового формата в Великобритании, Франции и странах Бенилюкса.
  • Из-за задержек в портах Приморья Дальний Восток столкнулся с нехваткой продуктов питания и товаров первой необходимости. В регион должны отправиться 1100 контейнеров. В настоящий момент поставки на Камчатку задерживаются на срок до 60 дней.
  • Бренд UGG, входящий в американский холдинг Deckers, анонсировал запуск программы по реставрации обуви UGGrenew в партнерстве с компанией по ремонту обуви премиального сегмента NuShoe. Клиенты UGG смогут выбрать из трех видов специализированного обслуживания.
  • По данным Inriver, 44% потребителей начинают поиск товаров с маркетплейсов. Особенно ярко тренд выражен среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. При этом на поисковые системы приходится всего лишь 19%, и лишь 9% на собственные сайты брендов. Однако 82% покупателей, выбрав товар, станут искать информацию о нем в разных местах.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки